Лабораторная работа: "Освоение инструментов редактора 3D - графики Corel Bryce"

Разделы: Информатика


Цель работы: Освоить основные навыки работы с графическим редактором.

Ход работы

Задание 1. Создайте изображение, поместив на него примитивы.

1. Запустите редактор Corel Bryce. Выполните команду File – New, задайте параметры.

2. Появится чистый документ, в центе которого (синее) - Камера. Вначале необходим План, т.е. генеральная идея местности. План может быть Водой или Землей. При желании можно сделать облака. План выглядит на экране простым квадратом, однако распространяется везде. Выберите меню Сreate, и создаем желаемый объект – гору (рисунок 1). По умолчанию он появится в центре мира. Для того, чтобы он всегда появлялся в поле зрения, переключите в Edit => Preferences "Create objects within view".

3. Придайте горе определенную текстуру. Для этого выделите ее и щелкните на треугольнике возле меню Edit. Появится окно текстур (лаборатория материалов). Там собраны как 2D, так и 3D заливки, поэтому объемная гора может приобрести серый цвет вместо желаемого.

4. Создайте облака на панели Create. Гора будет в этом случае находится в тумане. Можно выбрать окно текстур Sky&Fog, в этом меню выбрать “облако” для открытия лаборатории неба.  Поменяйте цвет неба, облака, атмосферу, используя три вкладки лаборатории.

5. Поместите на свое изображение морской план или поверхность, используя соответствующие примитивы меню Create. Задайте текстуру новому объекту, с помощью лаборатории материалов.

6. Выполните рендеринг полученного изображения. Все, что происходит с того момента как изображение сформировалось в памяти компьютера, до того момента как оно появилось на экране называется рендерингом.  

7. сохраните полученное изображение в формате BMP. Для этого выполните команду File => Export Image.

Задание 2. Создайте натюрморт средствами редактора Corel Bryce

1 Создайте новый документ File->New Document. Задайте параметры для изображения.

2. Поместите в документ фигуры с панели инструментов либо из меню Create.

Обратите внимание на то, чтобы фигуры во всех ракурсах были разделены друг от друга. Для этого провертите изображение, используя средства Bryce. При рассмотрении вида сверху фигуры не должны касаться друг друга

3. Залейте фигуры текстурой. Используйте лабораторию материалов: из контекстного меню объекта выберите “М”. Или щелкните по маленькому треугольнику рядом с меню Edit

4. В появившемся окне “Лаборатория материалов” выберите маленькую стрелочку рядом с изображением фигуры. У вас откроется окно материалов, выберите необходимую текстуру.

5. Задайте цвет неба и пространства вокруг объектов, используя лабораторию Sky Lab из меню Sky&Fog (см. задание 1). Нажмите стрелочку рядом с изображением неба. В открывшемся окне выберите нужное небо. Желательно сплошной цвет для достижения лучшего результата.

6. У вас должен получиться примерно такой результат.

Задание 3. Создайте анимацию, используя линию времени Corel Bryce.

1. Создайте новый документ File->New Document. Задайте параметры для изображения.

2. Поместите примитивы из меню Create на рабочую область. В качестве примитивов используйте средства природы: горы, воду, деревья, камни и т.п.

3. Откройте лабораторию неба (Sky&Fog=> клик на облако). Выберите шаблон неба из предлагаемого перечня (светлое небо – утро). По своему усмотрению измените размер солнца, его цвет и т.д., используя вкладку лаборатории Sun/Moon.

4. Перейдите на вкладку Cloud Cover (облака). Настройте перистые (stratus) и кучевые (cumulus) облака. Для этого выберите кнопку Edit рядом с нужным видом облаков. Используя группу ползунковых переключателей (Cloud Motion), настройте интенсивность, цвет, яркость облаков.

5. Настройте направление движения облаков. Рядом с группой ползунковых переключателей находится “циферблат” движения (рисунок 6)

Поверните круглый ползунок против часовой стрелки. Направление движения будет формироваться в зависимости от поворота: по часовой стрелки или против. При формировании кадров можно каждый раз менять это направление, движение будет эффектней.

6. На оси времени внизу окна лаборатории неба отмерьте 6-7 кадров (рисунок 7). Щелкнув мышкой по ползунку на оси времени, не отпуская, проведите на нужное число кадров.

7. Откройте список шаблонов и выберете новый более темный (вечер).

8. На оси времени отмерьте еще несколько кадров (9-10). Попробуйте запустить анимацию, нажав на кнопку Play на оси времени. Если вас все устраивает подтвердите действия (галочка в правом нижнем углу).

9. В главном окне редактора на оси времени находится кнопка формирования кадров (рисунок 8), нажмите ее.

10. На экране сформируются кадры анимации.

11. Теперь вам необходимо выполнить рендеринг каждого кадра в изображении. Для этого выполните команду File => Render Animation… На экране появится окно, в котором необходимо задать: время анимации каждого кадра (часы, минуты, секунды и количество кадров – frame), формат, в котором будет сохранена анимация (кнопка Edit), путь для сохранения и мя файла (кнопка Set). Подтвердите действия, нажав на “галочку”.

Редактор начнет рендерить анимацию. Количество кадров и время рендеринга отображается в строке статуса (левый нижний угол экрана). Чем сложнее созданная анимация, тем больше времени будет рендериться каждый кадр.

После окончания операции рендеринга, анимация проиграется в специальном проигрывателе в зависимости от формата файла. Закройте окно проигрывателя и просмотрите файл по выбранной директории.

Задание 4. Создайте анимацию, используя примитивы Corel Bryce (построение космоса).

1. Создайте новый документ File->New Document. Задайте параметры для изображения (см. задания выше)

2. Зайдите в меню Sky&Fog. Выберете шаблон неба сплошной черный.

3. Поместите на рабочую область несколько примитивов “шар”. Задайте материалы соответствующие поверхности планет (по вашему усмотрению). Возьмите с панели примитивов объект “тороид” и сделайте из него кольцо планеты, вытягивая и поворачивая его, используя меню Edit

4. Поместите на рабочий экран примитив “облака” из меню Create. Задайте соответствующий материал из лаборатории материалов (вызов лаборатории см. задания выше).

5. Поместите на рабочий экран примитив “шар” и задайте ему материал Complex fx => Fire. У вас получится комета. Разместите его, примерно так на рисунке ниже.

6. Задайте несколько кадров на шкале времени главного окна. Переместите примитив “шар” (комета) уровнем ниже, опять задайте несколько кадров и т.д., пока “комета” не скроется из виду. У вас будут отображаться синии точки, означающие перемещение объекта (рисунок 10)

7. Запустите анимацию. Нажмите кнопку и просмотрите полученное движение в каркасном виде. Если вас все устраивает, то скомпонуйте кадры, запустите рендеринг анимации, задайте параметры (см. задание выше). Сохраните и просмотрите полученную анимацию.

Содержание отчета:

  1. Тема, цель, ход работы;
  2. Подробное описание выполнения работы (указание пунктов меню, панелей инструментов, которые использовались для выполнения задания);
  3. Два графических изображения по заданию №1 и №2;
  4. Графическое изображение с покадровым выводом анимации;
  5. Итоговое графическое изображение задания №3.

Контрольные вопросы для защиты лабораторной работы:

  1. Что такое рендеринг?
  2. Как выполняется создание объектов в Corel Bryce?
  3. Как задать материал объектам?
  4. Как выполняется импорт изображений?
  5. Для чего нужен редактор местности?
  6. Какие лаборатории существуют в Corel Bryce?