Театрализованная литературная игра "Крестики-нолики" (путешествие по страницам сказок)

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Звучит волшебная музыка. На фоне музыки слова:

О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уж навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходят сказки.
Появляются ведущие.

1 ведущий:

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них

2 ведущий:

В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери к нам стучится
Скажем гостье: “Заходи!”

1 ведущий:

В тридевятом царстве
В тридесятом государстве
Живет молодица –
На все руки мастерица.
И печет, и прядет,
И рисует и поёт.
Здесь на празднике на нашем
Свою сказку поведёт.

Звучит музыка. Появляется сказочница.

Здравствуйте, люди добрые!
Расскажу я вам сегодня сказку…
В некотором царстве,
В некотором государстве,
За семью лесами,
За семью болотами
Жил да был один царь
Русский царь – государь
Совсем не стар,
Не так уж плох,
И звался он просто –

Царь Горох!

- Это ещё не сказка, а присказка. Сказка будет впереди…

И была у царя Гороха дочь – царевна Горошина, первая красавица государства. Но вот беда – заколдовала её злая ведьма, забыла царевна все сказки. Стала она грустная, да печальная; какая жизнь без сказок! Ни веселья тебе, ни радости.

И тогда царь Горох вот что сделал.

1 ведущий:

Царь умылся, нарядился
И на рынок покатился

2 ведущий:

За царем стрельцов отряд –
Вот он въехал в конный ряд.

1 ведущий:

На колени все тут пали
И “ура!” царю кричали.

2 ведущий:

Молвил царь: “Велю сейчас,
огласить всем мой указ!”

Царский указ.

“Повелеваю … числа … месяца, сего года собраться знатокам сказок и провести игру – состязание “Крестики-нолики”, дабы разрушились чары колдовские, чтобы моя любимая дочь – прекрасная царевна Горошина снова вспомнила все сказки и стала веселой и счастливой.

Того, кому удастся сия прихоть, ждет награда.

Год сегодняшний.
Число нынешнее.
Царь Горох”.

Сказочница:

По собственному хотению,
По царскому велению
Собрались к царю Гороху
Знатоки сказок
Силами померяться,
Знания свои показать.

1 ведущий: А что было дальше мы сейчас увидим.

Звучит музыка “Вступление к сказке о царе Салтане”. Ширма раздвигается. На троне сидит царь Горох, царевна, между ними игровое поле “Крестики-нолики” закрепленное на стене. Справа и слева столы и 6 стульев.

2 ведущий:

Царь вернулся в терем свой
Потерял совсем покой

1 ведущий:

Царь Горох не ест, не пьёт
Игроков он ждет-пождет.

2 ведущий:

Потихоньку народ собирается
Игра-состязание приближается.

1 команда:

Здравствуй, царь – батюшка,
Здравствуй, царевна!
Узнали, беда в государстве у Вас
Участвовать будем в игре непременно
И можно вполне положиться на нас .

2 команда:

Услыхали, царь про беду твою
И чтоб разрушить заклинанье,
Хотим предложить тебе помощь свою
Готовы выполнить любые заданья!

Царь:

- Ой вы гости господа!
Рад ли я? Конечно – да!
Взрослые и малыши
Всем вам рад я от души!
Рад и я, царевна – тоже…
Сказочница, ты нам поможешь.
Я с волненьем объявляю
Состязанье начинаем!

Сказочница по очереди задают вопросы членам команд до первого неправильного ответа. ( Приложение 1)

1 сектор “Путешествие в Лукоморье”

(Звучит музыкальная заставка. Появляется декорация дуба, под дубом лежит кот свернувшись калачиком. Звучат слова(фонограмма)кот просыпается, потягивается):

У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том,
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом…

Кот:

Здравствуйте, дорогие друзья, здравствуйте! Давненько у нас в Лукоморье гостей не было. Я вот даже под дубом поспать успел. Ну что, готовы к испытанию? Удачи вам. Мур-р.

Иду налево песнь… Нет это не то! Ага! Иду на право сказку говорю… А вы ступайте за мной! Вот и неведомая дорожка, потому что на ней следы каких зверей? (невиданных)

Ага я тоже отроду их не видал.

Идет навстречу Леший задумчивый, что-то бормоча под нос. Кот и Леший сталкиваются).

Леший: Кого тут к Лешему несёт? Некогда мне.

Кот: - Это мы Леший Лешакович. Ты что такой задумчивый?

Леший: Да уж! Будешь тут задумчивым.

Кот (обращается к игрокам):

Надо помочь деду.

Леший: Какой же я дед? Хочу на русалке жениться, и она почти согласна при условии, коль я на три мудреных вопроса отвечу.

Кот: Не кипятись! Не со зла я это! Говори, что у тебя там за вопросы?

Леший: Ну, слушайте!

1. Сколько лет рыбачил старик в сказке “О рыбаке и рыбке?” (33 года)

2. Почему “ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Около царя сидят –
Четырьмя все три глядят”?

(Бабариха смотрит 2 глазами, повариха - левым, а ткачиха правым)

3. За какую плату согласился работать Балда у попа? (В год за три щелчка тебе по лбу)

Леший: - Спасибо! Вот удружили! А я уже ннадцатый годок над задачами возлюбленной бьюсь. А теперь (поёт) Я женюсь! Я женюсь! Я женюсь! (убегает)

Появляется Кощей с мешком (надпись на мешке “Злато”) и счетами и табличкой “Лесная налоговая инспекция”.

Кощей считает на счетах.

Кощей: - Мало! Ох мало! Укрывают добро от меня, не делятся! Совсем разорили!

(Замечает гостей, прячет мешок под себя)

- Не дам! Никому не дам, всё моё!

Кот: Не надо нам ничего. Не затем пришли.

Кощей: Да! тогда помогите добро по сказкам собрать.

1. … уклоняется от налогов королевич Елисей. Какое он приданное получил?

(Семь торговых городов, да сто сорок теремов)

Кощей: -Половину мне!

2. Слыхал я, остров есть больно богатый в океане, неподалеку от царства славного Салтана. Как он называется? Кто его хозяин? Какие орешки грызет белка на острове.

(Остров Буян; князь Гвидон;
“А орешки не простые
Все скорлупки золотые
Ядра – чистый изумруд”)

Кощей: - Выведу их на чистую воду. Всех выведу! (потирает руки)

Во саду ли в огороде (пританцовывает)
Все до скорлупки соберу.

Ну и последний вопрос!

3. За сколько лет должен был собрать Балда оброк с чертей? (есть на них недоимки за три года)

Кощей: - Что ж вижу, знаете вы сказки А.С.Пушкина. придется вам выдать лицензию на продолжение игры (дает карточку с “Х” или “О”)

Кот: Мне тоже пора на дежурство. Без меня дуб – сирота. До свидания!

2 сектор. Встреча с почтальоном Печкиным.

Сказочница: Смотрите, к нам кто-то идет.

Кто это?

(Появляется почтальон Печкин)

Печкин: Некогда мне с вами разговаривать.

У меня в почтовой сумке телеграммы от сказочных персонажей. Мне их по сказкам надо разнести, а я вот заблудился. Это я куда попал? В какую сказку?

Сказочница: Ты попал не в сказку, а на игру “Крестики-нолики”.

Печкин: Чтоже мне делать? Как доставить телеграммы адресатам?

Сказочница: Мы тебе поможем. Читай свои телеграммы.

Печкин: Но они адресованы не вам.

Сказочница: А кому же?

Печкин: Любителям и знатокам сказок. А вы в своей школе только задачки решаете, да правила учите.он, е. атый в океане, неподалеку от царства готовы к испытаниюать успел.

Сказочница: Нет, Печкин, ошибаешься. Ты пришел как раз по адресу.

Печкин: Да? А я вот сейчас проверю, как вы знаете сказки!

Печкин зачитывает телеграммы, участники отгадывают от кого они пришли и из какой сказки. (Приложение 2)

Печкин: Ну и ну! Молодцы! Тогда это заказное письмо тоже вам. (Достает конверт, в нем карточка с “Х” и “О”)

3 сектор: “Волшебный сундучок”

(Звучит песня из к\ф “Буратино”)Под музыку выбегает Буратино и танцует.

Буратино: Здравствуйте, дорогие ребята!

Здравствуйте, уважаемые взрослые! Я слышал, здесь собрались знатоки сказок.

А знаете ли вы мою сказку? Как она называется? Кто её автор? Как зовут моего итальянского братишку?

(“Золотой ключик или приключения Буратино”, А.Толстой, Пиноккио.)

Появляется Мальвина.

Мальвина: Ах вот ты где, невоспитанный мальчишка! Что ты тут делаешь?

Быстро мыть руки и садись делать уроки!

Буратино: Ну вот началось! Опять она меня воспитывает. Мальвина, я пришел сюда что бы проверить знают ли ребята нашу сказку.

Мальвина: Да? А можно и мне задать вопрос?

Буратино: Ну конечно!

Мальвина: А вот и мой вопрос! Послушайте

(Выносят “волшебный” сундучок)

“Папа Карло почесал в затылке. Накинул на плечи свою единственную, старую куртку и пошел на улицу. Он скоро вернулся, но без куртки.

В руке он держал …” Что лежит в волшебном сундучке? (Азбука)

Сундучок открывается, там лежит азбука и карточка с “Х” или “О”.

Буратино: Молодцы! Вы честно заработали это! (отдает карточку)

Мальвина: Ну всё. А теперь быстро мыть руки!

Буратино: Опять ты меня воспитываешь!

(Уходят)

4 сектор “Доскажи сказку”

(Музыка. Можно цоканье копыт)

1 вед: Шиш по своим делам в город пошел.

Дело было летом, жарко. Впереди едет дядька на лошади. Шиш устал, ему хочется на лошадке подъехать. Он и кричит этому дядьке.

Шиш: -Здравствуйте, Какой-то Какойтович!

2 вед: -Дядька не расслышал как его назвали, только понял, что по имени, отчеству. Он и кричит Шишу:

Дядька: - Здравствуйте, молодой человек!

Шиш: - Как супруга ваша поживает, как деточки?

Дядька: - Благодарим вас, хорошо живут.

А если вы знакомый, так присаживайтесь, подвезу вас.

1 вед: Шишу того и надо, сел рядом с дядькой.

2 вед: А Шиш молча ездить не может. Он только тогда молчит, когда спит.

Шиш: - Дяденька, давайте в рифмы играть.

Дядька: - А что такое- рифмы?

Шиш: - А давайте так говорить, чтоб складно было.

Дядька: -Давай!

Шиш: Вот, дяденька, как твоего папашу звали?

Дядька: - Моего папашу звали Кузьма!

Шиш: - Я твоего Кузьму за бороду возьму!

Дядька: Это зачем же ты моего папашу за бороду брать будешь?

Шиш: Это, дяденька, для рифмы. Ты скажи, как твоего дедушку звали?

Дядька: Моего дедушку звали Иван.

Шиш:

Твой дедушка Иван
Посадил кошку в карман,
Кошка плачет и рыдает,
Твоего дедушку ругает.

Дядька: Это зачем мой дедушка будет кошку в карман сажать? Ты зачем такие пустяки привираешь?

Шиш: - Это, дяденька, для рифмы.

Дядька: Я вот скажу тебе рифму: Как тебя зовут?

Шиш: - Меня зовут… Федя.

Дядька:

Если ты Федя,
То поймай в лесу медведя.
На медведе поезжай,
С моей лошади слезай!

Шиш: - Дяденька, я пошутил. Меня зовут не Федя, а Степан.

Дядька:

Если ты Степан,
То садись на ероплан.
На ероплане и летай,
А с моей лошади слезай!

Шиш: Дяденька, это я пошутил, меня зовут не Степан, а Силантий.

Дядька:

Если ты Силантий,
То с моей лошади слезантий!

Шиш: Что ты, дяденька, такого и слова-то нет – “слезантий”

Дядька: Хотя и нет, а все равно слезай!

(уходят)

Сказочница: Пришлось Шишу слезть с телеги. Так ему и надо. Если тебя добрый человек везет на лошадке, так сиди молча, а не придумывай всяких пустяков. Итак, как вы уже догадались наверное, что следующее задание связано с испытанием ваших творческих способностей. Нет стихи сочинять сейчас вы не будете, а вот сказку придумать вам уже придется.

Сочинение сказки по началу и данным героям. Сказочница вручает карточку с “Х” или “О”

5 сектор “Художественный”

(Звучит песня “Коробка с карандашами” Выходит художник Тюбик.)

Тюбик: Здравствуйте, я художник Тюбик из сказки Николая Носова “Приключения Незнайки и его друзей”. Я проведу для вас конкурс художников. Вот вам 3 листа с нарисованным кругом посередине. Вы должны при помощи красок и кисточки превратить эти круги в сказочных героев. А мы пока с ребятами отправимся в картинную галерею сказок. (Выставляется стенд с иллюстрациями к сказкам.)

Тюбик: Героев каких сказок изобразили художники на этих рисунках. (дети, зрители отвечают. Затем идет просмотр рисунков команд. Вручается карточка “Х” или “О”. Тюбик уходит.)

6 сектор “Избушка Бабы-Яги”

Звучит музыка из м\ф “Летучий корабль”

(частушки Б.Ёжек, танец 4-х бабок Ёжек)

Б.Я: Здравствуйте, здравствуйте! А я уж и не чаяла гостей увидеть. Современные дети редко про наши сказки вспоминают. Им всё Тома и Джерри да Черного Плаща подавай!

А наши-то герои, чем хуже?! Я вас спрашиваю!

Я летала на метле,
Пироги пекла в золе,
По избе кота гоняла,
Да загадки сочиняла.

В гости к Лешему сходила,
Все отгадки позабыла
Помогите мне, ребятки,
Отгадать мои загадки.

(Приложение 3)

Баба-Яга: А еще у меня есть чудо-зеркало (показывает на телевизор), только вот оно сломалось немножко. Показывать-показывает, а говорит не всегда.

Сказочница: Внимание! Ваше задание – озвучить сказку. Когда звук исчезнет вы должны будете продолжить её.

Показывается отрывок из м\ф “Гуси-Лебеди”, команда в нужный момент озвучивает текст по ролям.

7 сектор “Проделки Кавардака”.

1 Вед:

Живет в одном домишке
Волшебник – Кавардак,
Читать он любит книжки
И так и сяк.

2 Вед:

Однажды книжку сказок
В свои ручонки взял
И в этой книжке сразу
Картинки поменял.

1 Вед:

Он раскидал слова там,
Героев изменил,
Потом смеялся долго,
Плясал, что было сил,

2 Вед:

В ладоши громко хлопал
Бесстыжий Кавардак,
Ногами сильно топал –
Чуть не развалил чердак.

Появляется Кавардак, посвистывая и потирая руки. Волосы взлохмачены, чумазый, в рваных ботинках, рубашка надета наизнанку, в руках книга сказок.

Кавардак:

Сказки все переверну,
Передерну, перерву.
Сказки я вам не отдам,
Почитаю лучше сам,
Навострю язык точилом,
Чтобы лучше получилось.
Вам детишки удружу:
Всё про всё перескажу.
Ваши сказки – ерунда!
А мои – вот это да!
Слушай все, кто хочет,
Хлопай, что есть мочи!

(Читает)

В одной избушке Золушка жила.
Она засонею, лентяйкою слыла.
Работать не могла и не хотела,
А только песенки все пела
Однажды троллям и маркизу Карабасу
Она сказала сиплым басом:
Сегодня в светло-темный лес пойдем,
Трех поросят мы и козу там украдем.
Отнимем Карлик Нос у Буратино,
А то он вырос слишком длинным.
В компанию затащим Мука,
А то в дороге будет скука.
Прихватим принца с королем,
Ещё Дюймовочку с кротом.

1 вед:

Кавардак, Кавардак,
Ну какой же ты чудак!
Разве Золушка – лентяйка?
Ну-ка, быстро отвечай-ка!

Кавардак:

Да, конечно же лентяйка
И неряха, и зазнайка
Ваши сказки – эко диво!
Я управлюсь с ними живо!
Я устрою им засаду,
Переделаю как надо!
Я поставлю им капкан.
И где правда, где обман
Не узнаете никак.
Вот такой я Кавардак.

2 вед:

Мы поганою метлой
Выгоним тебя домой!

Отбирают сказки, прогоняют Кавардака.

1 вед:

Надо навести порядок
То-то сказки будут рады.

Сказочница:

Надо же какая жалость
В сказках все перемешалось.
Потрудиться вам придется
Пусть в сказках все назад вернется.

Команде дается лист с заданием исправить ошибки Кавардака.

  • Кощей Прекрасный (Бессмертный)
  • Елена Дурочка (Премудрая)
  • Желтая Шапочка (Красная)
  • Василиса Чудовище (Прекрасная)
  • Сестрица-Яга (Алёнушка)
  • Змей-Царевич (Горыныч)
  • Старик и Карлсон (Малыш)
  • Маленький Мак (Мук)
  • Приключения Знайки и его врагов
  • (Приключения Незнайки и его друзей)
  • Иван – Горыныч (Царевич)
  • Гадкий цыпленок (утенок)
  • Пес босиком (Кот в сапогах)

Сказочница: Вы справились с заданием и я вручаю вам карточку с “Х” или “О”.

1 вед:

Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!

2 вед:

Пети, Саши, Тани,
Леши, Кати, Вани
И другие ребятишки,
Кто читать умеет книжки,
Сказки чаще проверяйте,
Ежедневно их читайте.
Сей совет не просто так;
Вдруг там снова – Кавардак!

8 сектор “Бюро находок”

Звучит песня “Пропала собака”. Появляются Крокодил Гена и Чебурашка.

Гена: Здравствуйте, дорогие друзья! Вы нас, конечно узнали. Когда мы прочитали это объявление, о пропаже щенка, то решили с Чебурашкой, открыть “Бюро находок”.

Чебурашка: Да, чтобы все, кто что-нибудь потерял, могли найти свою пропажу.

Гена: Вот посмотрите, что только не теряют.

(Ставит ящик на котором написано “Находки”, на стол игрокам)

Чебурашка: Помогите нам, пожалуйста, найти хозяев этих вещей.

(хрустальная туфелька, зеркальце, мочалка, стрела, градусник, красная шапочка, горошина)

Чебурашка: Спасибо, друзья! Вы нам очень помогли.

Гена: И мы с удовольствием отдаем вам это.

Отдают карточку с “Х” или “О”.

9 сектор “Долина ужасов”

(Звучит “песня Разбойников”

Бывалый: Что испугались! То-то же!

Балбес: Может парочку прирежем?

Трус: - Ой не надо, я крови боюсь!

Бывалый: нет, мы им страсти – мордасти будем рассказывать. А они пусть отгадывают, из каких сказок эти ужасы.

Балбес: Ага! А если не ответят, тогда точно прирежем.

Трус: А если они разгадают все?

Бывалый: Тогда они получат вот это.

(показывает конверт с карточками)

- Итак, слушайте первую жуткую историю и отвечайте, кого испугались персонажи и в какой сказке?

1.

Волки от испуга
скушали друг друга,
бедный крокодил
жабу проглотил,
а слониха, вся дрожа,
так и села на ежа.

(таракана из сказки К.Чуковского “Тараканище”)

Балбес:

Зажужжал он и как раз
Тетке сел на правый глаз,
И ткачиха побледнела:
Ай! и тут же окривела.

(комара из сказки А.Пушкина “Сказка о царе Салтане”.

Трус:

Милый, милый Людоед,
Смилуйся над нами,
Мы дадим тебе конфет
Чаю с сухарями.

(Бармалея из сказки К.Чуковского “Бармалей”

Бывалый:

Испугался бесенок и к деду
Пошел рассказывать про такую победу
Делать нечего –
Черти собрали оброк…

(Балду из сказки А.Пушкина “Сказка о попе и работнике его Балде”

Балбес:

Но жучки-червячки
Испугалися
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы под диваны,
А козявочки – под лавочки
А букашки – под кровать…

(Паука из сказки К.Чуковского “Муха-Цокотуха)

Трус:

Удивился старик, испугался.
Он рыбачил тридцать лет и три года,
А не слышал, чтоб рыба разговаривала

(Золотую рыбку из сказки А.Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”)

Бывалый: Ну чтож, вы справились с заданием. Получайте свой конверт.

Балбес: Живите пока!

Трус: Счастливо оставаться!

(уходят под музыку)

Сказочница: Итак, наша игра подошла к концу. Давайте посмотрим на игровое поле. Что же мы видим?

1 вед:

Здесь нет победителей!
Нет побежденных!
Здесь дружба одержит победу всегда.

2 вед:

Улыбки, веселье, нет лиц огорченных
Лишь только б у вас
Не черствели сердца.

Царевна начинает улыбаться.

Царь: (вскакивая)

Ой, радость-то какая!
Чудеса случаются –
Посмотрите на царевну
Она же улыбается!

Царь выводит царевну на середину.

Царь:

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Обещал я всем награду,
Кто дочь сумеет рассмешить
Дочь смеётся, она рада!
Вас я должен наградить!

Вручает командам шоколадные медали.

Царевна:

Герои сказок прошли перед вами
Кому предпочтенье отдать мы хотим?
Всю жизнь эти сказки останутся с нами
Как выбрать одну?
Что мы скажем другим?
Прекрасная Золушка, добрая фея…
Как смогут ребята без гномов прожить?!
Мы смотрим на фокусы мага, немея.
Так будем же с ними со всеми дружить!

Все участники представления выходят на сцену.

1 вед:

Вот настал момент прощанья
Тут будет краткой наша речь;

2 вед:

Говорим мы: До свиданья!
До счастливых, новых встреч!

Все участники поют песню “Сказка” на мотив песни “От улыбки хмурый день светлей”. (Приложение 4)