Интегрированный урок (математика + информатика) в 4-м классе

Разделы: Начальная школа


Приложение 1

Цели:

  • учить строить линейные и столбчатые диаграммы и анализировать их;
  • формировать навыки работы на компьютере;
  • закреплять решение задач на нахождение доли числа и проценты;
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • развивать мышление, речь, внимание;
  • воспитывать любовь к родному краю, интерес к предмету.

Оборудование: компьютеры, мультимедиа, линейки, карандаши, тетради, учебники.

 План

I. Организационный момент. 1 мин.

II. Актуализация знаний. 7 мин.

III. Изучение нового. 16 мин

IV. Физминутка. 1-2 мин.

V. Закрепление. 8 мин.

VI. Творческая работа. 5 мин.

VII. Итог. 2 мин.

VIII. Домашнее задание.

Ожидаемые результаты: усвояемость 100%.

Межпредметные связи: информатика, окружающий мир.

Ход урока

Приложение 1

I. Организационный момент.

Прочитаем, что писал М.В. Ломоносов о математике.

(Приложение 2)

II. Актуализация знаний.

Математическая разминка. “Блиц-турнир” по задачам.

Беседа.

  • Что такое диаграмма?
  • Для чего они нужны?
  • Какие виды диаграмм существуют?
  • Что мы будем изучать на сегодняшнем уроке?

III. Изучение нового материала.

Сегодня мы будем строить линейную и столбчатую диаграммы.

Посмотрим на таблицу.

  • Какая река длиннее по области? По общей длине?
  • Какая река короче?

Построим диаграмму общей длины рек.

Чертим прямой угол, на горизонтальном луче отмечаем длины рек, на вертикальном - названия рек. Чертим отрезки, получилась линейная диаграмма.

- Что можно сказать? (видно наглядно длины рек, удобнее сравнить)

А теперь построим диаграмму на компьютере, узнаем, как строит диаграммы компьютер. Выполняем команды вместе с учителем информатики.

(Приложение 3: лист 1 и лист 2)

Пуск - Программы-Excel-Заполнение данных - Выделить – Вставка - Диаграммы - Далее – Далее - Готово.

Вывод. Как лучше строить диаграммы: на компьютере или самим?

IV. Физминутка. Упр. для глаз, мышц спины, туловища. под музыку.

V. Закрепление.

Построение столбчатой диаграммы по таблице. (Приложение 2)

В нашей области более трех тысяч озер. В таблице даны площади некоторых из них:

Строим в группах, а затем на компьютере.

Вывод. ( На компьютере строить удобнее, быстрее, получается точнее, а также интереснее)

Здоровьесбережение:

- Как нужно вести себя у водоемов?

VI. Творческая работа.

- Что вы любите коллекционировать?

- Какие предметы вы любите больше всего?

Какие построили диаграммы по своему собранному материалу?

Проверка. Выступления детей индивидуально, в группах.

VII. Итог.

- Чему учились? Было ли вам интересно?

Смайлик вами тоже доволен и ставит вам “ 5”

VIII. Дом. задание: ребята, у которых есть компьютеры, тренируются в построении диаграмм, остальные построят диаграмму на листочках по итогам своей учебы, например, за апрель показать в сравнении отметки.