Открытый урок по математике на тему: "Прибавить и вычесть 4"

Разделы: Начальная школа


Цель: Познакомить учащихся с приемом прибавления и вычитания числа 4.

Задачи:

1. Развивать умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, развивать вычислительные навыки.

2. Воспитывать аккуратность, логическое мышление, интерес к предмету.

Ход урока

I. Организационный момент.

Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Поприветствуем их, садитесь.

Давайте, проверим ребята, готовы ли мы начать урок?

Все ли у нас готово к уроку? Что ж желаем друг другу удачи.

II. Сообщение темы и цели урока.

III. Ребята, давайте узнаем, где мы с вами сегодня побываем. Для этого нам нужно решить примеры. Затем поставить буквы, которые обозначает это числа и прочитать фразу.

1+3= 4 п 6+3=9 с
2+3=5 о 7+3=10 к
0+2=2 б 4+2=6 а
2+1=3 ы 0+1=1в 7+2=9 з
4-3=1 в 5+5=10 к
3+3=6 а 5+2=7 е
3+4=7 е
4+4=8 м
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
в б ы п о а е м с к

IV.

Колобок сбежал с окошка
Деда с бабой огорчил,
Покатился по дорожке
В лапы к зайцу угодил.
Заяц съесть его хотел,
Колобочек наш запел.
Заяц вмиг его прервал

Колобку косой сказал:
Если ты решишь заданья,
Я тебя без наказанья,
Колобочек отпущу
И морковкой угощу.

Устный счет

1. Состав чисел: 4 7 6

2. Увеличить на 2: 1 3 5 7 8 6 4 2

3. Уменьшить на 2: 3 5 7 9 4 10 8 6 2

4 Сравнить 5+3*7 10-1* 9 3+3*8

Физкультминутка.

Далеко в лесу густом
Сидит заяц под кустом
Он боится всех в лесу
Злого волка и лису
Высоко поднял он уши,
Чтобы лучше было слушать
Встал на лапки, чуть живой
Вертит зайка головой
Прыгнул в сторону прыг – скок
И обратно под кусток
Хвостик у него дрожит,
Вдруг кто рядом пробежит
Надо зайчику помочь
Отогнать злодеев прочь
Ножками все застучали,
Громко “кыш-кыш” - закричали
Прыгаем как зайчики
Девочки и мальчики.

V.

Вот навстречу серый волк
В колобках он знает толк

Чтобы волк его не съел
Колобочек вновь запел.
С песней колобок не спеши
Ты задачу мне реши
Если ты её решишь
Дальше смело побежишь
Надо колобка спасать
Помочь от волка убежать.

Послушайте внимательно задачи и решите их.

1. Заяц и белка угощали друзей. Заяц принес морковку и репку, а белка - орех, шишку и гриб. Сколько всего принесли гостинцев заяц и белка? (5)

2. Тройка лошадей пробежала 5км. По сколько км пробежала каждая лошадь?(5)

3.

Пять лодок было у причала,
Волна их весело качала
Три лодки взяли рыбаки
Чтоб переплыть простор реки
А сколько лодок у причала
Волна по-прежнему качала? (2)

VI.

Вдруг навстречу косолапый
Колобочек испугался
На пенек скорей взобрался
Только начал песни петь
Так медведь давай реветь:
Ты не пой мне колобок
Лучше ты реши, дружок,
Трудную задачу,
Да пример в придачу.

1) 5+4=? Как решить? 6-4=?

2) Работа в тетрадях и у доски.

Математический диктант

Запиши следующее число за 4, предыдущее число числа 6, увеличьте число 8 на1, уменьшите число 5 на 4, предыдущее числа 10, следующее за числом 9.

VII.

Вот и лисонька идет
И такую речь ведет
Съем тебя я колобок
Но даю тебе я срок
Чтоб сумел ты колобок
Показать, что дал урок
Получай заданье
Да прояви старанье

Мы, лиса, тебя проучим
Колобочка не отпустим
Колобочка мы спасем
Деду с бабой отнесём.

Для того чтобы отнести колобочка к бабушке и дедушке нужно, чтобы мы правильно решили вот эти примеры.

1вариант 2 вариант
3+4= 7-4*3 6+4= 3+4*7
1+4= 2+4=
8-4= 2+4*8 9-4= 10-4*8

VIII. Итог: Наше пребывание в сказке подошло к завершению, колобок вернулся к бабушке и дедушке, но что мы с вами узнали на уроке нового?