Конспект урока окружающего мира "Все профессии важны". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели:

  • уточнить и обогатить представление первоклассников о различных профессиях;
  • развивать эрудицию ребенка, культуру общения, речь, мышление;
  • воспитывать правила бережного отношения к вещам и предметам, создаваемым трудом человека.

Оборудование урока: Иллюстрации, раздаточный дидактический материал, энциклопедическая и художественная литература, предметы быта.

Основная идея темы урока: Что делает человек той или иной профессии и каковы результаты его труда (разговор детей от первого лица)

Алгоритм ответов детей:

  • “Что я буду делать, если стану…”
  • “Мне нужно для работы…”
  • “Моя работа важна…”
  • “Мне будут помогать в работе машины, приборы, инструменты…”

Ход урока

1. Организационный момент, взаимное приветствие.

2. Речевая разминка.

- Спросите меня о чем-нибудь…

- Спросите, какое у меня настроение?

- Поинтересуйтесь настроением соседа.

3. Минутка Профессора Почемучкина (проверка домашнего задания)

К каждому уроку детям предлагаются вопросы (с вариантами возможных ответов), предполагающие работу с энциклопедической литературой. Вопросы размещаются в уголке “Готовимся к уроку”.

Тема “Животные – живые существа”

- Какая птица умело подражает голосам других птиц?

а/ кукушка; б/ трясогузка; в/ скворец.

- У птенцов рот ярко-красный или оранжевый? Почему?

а/ чтобы громче кричать;

б/ чтобы родители видели, что они хотят есть;

в/ чтобы отпугивать врагов.

- Кто из насекомых считается самым прожорливым хищником?

а/ бабочка; б/ стрекоза; в/ муравей.

- Кто помогает распространять семена растений?

а/ только птицы;

б/ птицы и мыши;

в/ птицы, звери, насекомые, человек.

Вывод по ответам детей. В знак благодарности Профессор Почемучкин приготовил для детей новое задание.

4. Введение в тему урока.

Загадки.

Дети читают загадки.
Кто по рельсам – по путям
Поезда приводит к нам? (машинист)

Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро. (маляр)

Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки.
И набойки на каблук –
Тоже дело этих рук. (сапожник)

На работе день-деньской
Управляет он рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака. (крановщик)

Пускай лекарства пить невкусно, пускай чуть-чуть болят уколы,
Ты к ней придешь больной и грустный,
Уйдешь – здоровый и веселый. (медсестра)

Вопросы к детям:

- Какой общий смысл слов, обозначающих отгадки? (название профессий)

- Какие профессии еще можете назвать вы?

Далее детям предлагается угадать профессию по предметам труда.

Загадки:

Замечательный дружок:
Деревянная ручища,
Да железный обушок,
Да каленый гребешок.
Он у плотника в почете,
Каждый день с ним на работе. (топор)

Наша тетушка игла строчку по полю вела:
Строчка в строчку, строчка в строчку,
Будет платье вашей дочке. (швейная машина)

Древесину ест едок –
Сто зубов в один рядок. (пила)

Железная нитка ныряет,
Хвост на волне оставляет. (игла с ниткой)

Маленькая головка на пальце сидит,
Десятками глаз во все стороны глядит. (наперсток)

Без рук, без ног лапшу крошит. (нож)

Вывод по ответам детей.

4. Упражнения практического характера в рабочих тетрадях:

стр. 10 упражнение “Лишние вещи”

Вывод по практической работе детей, проговаривание слов-названий профессий (опорные слова на доске).

5. Обобщение по основной идее урока.

Инсценировка стихотворения С.Михалкова “А что у вас?”.

- Перечислите профессии, о которых шла речь в сценке.

Игра “Кто это?” (закончи фразу)

Трактор водит - …

Электричку - …

Стены выкрасил - …

Доску выстругал - …

В доме свет провел - …

В шахте трудится - …

В жаркой кузнице - …

Кто все знает - …

6. Физкультурная пауза.

Игра на внимание “Узнай по голосу”

…, ты сейчас в лесу.

Мы зовем тебя:

АУ!

Ты глаза не открывай,

Кто зовет тебя, узнай.

7. Работа с учебником, стр. 19

Беседа по иллюстрациям страницы.

- О каких профессиях нам хотел рассказать автор?

Спор профессий (экспромт)

Разыгрывание пантомимической сценки “Угадай профессию”.

8. Работа с раздаточным материалом “Смысловые ниточки”.

Собрать пословицу и объяснить смысл:

Маленькое дело … (руки делают)

Глаза страшатся, а …(лучше большого безделья)

Терпенье и труд (не знают скуки)

Умелые руки …(все перетрут)

Скороговорка: пекарь пек калачи в печи.

9. Практическая работа детей под музыкальное сопровождение.

Разукрасить предложенный учителем сюжет из трудовой деятельности, создав на плакате “Город мастеров”

10. Вывод по уроку по вопросам учителя:

- Кто узнал новые для себя профессии?

- О чем расскажете дома?

- С каким настроением уходите с урока?