УМК. Примерная программа курсов "Информатизация учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении"

Разделы: Информатика, Администрирование школы, Общепедагогические технологии


Примерная программа курсов “Информатизация учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении” 140 час.

п

тема всего часов теоретических практических
I. Психолого-педагогический блок. Современные подходы к использованию информационно – компьютерных педагогических технологий в образовании. 10 5 5
  ПНП “Образование” и информатизация. 1 1  
  Место и роль ИКТ в УВП общеобразовательного учреждения. 1 1  
  Валеологические, психолого-педагогические требования к использованию ИКТ в УВП. Техника безопасности. 1 1  
  Практика применения комплекса психо-физиологической диагностики “Амалтея”. Основы педагогической этики при проведении диагностических, аналитических, педагогических мероприятий при анализе результатов КПФД “Амалтея” 5 1 4
  ППО использования ИКТ в УВП. 1   1
  Дифференцированный зачёт по разделу 1 1  
II. Технические основы информационных и телекоммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе 59 26 33
  Современные информационно-компьютерные и телекоммуникационные технологии: достижения и возможности 6 3 3
  основные определения информатики      
  мультимедиа      
  Интернет      
  конфигурация информационной системы      
  прикладные программы и их использование в школьной практике      
  информационное и математическое обеспечение      
  материально-техническое обеспечение ИКТ в современной школе      
  Техническое устройство и практика пользования основными средствами ИКТ в школе: 22 8 14
  средства ИКТ в школе      
  основные компоненты персонального компьютера      
  периферийные устройства ПК: система подключения, основные принципы функционирования      
  мультимедийный проектор: устройство, практика пользования      
  звукоусилительная аппаратура      
  видео-, аудио-, DVD плееры и магнитофоны, телевизоры: основные принципы устройства и применения. Совмещение с ПК      
  интерактивная доска: технология функционирования, технические условия применения      
  цифровая фотокамера: устройство, съёмка, практика печати и использования в ИКТ      
  цифровая видеокамера: устройство, съёмка, практика использования в ИКТ, видеофильм      
  лингафонный кабинет на основе компьютерных технологий: возможности, практика применения в УВП (на различных предметных циклах)      
  Компьютерные сети и сеть Интернет 9 4 5
  локальные компьютерные сети      
  глобальные компьютерные сети      
  адресация в Интернет      
  основные сервисы в Интернет      
  типы и порядок подключения к Интернет      
  Microsoft Outlook 2002 3 2 1
  основы программы      
  практика применения Outlook      
  работа с программой Outlook      
  Система функционирования MS internet Explorer 3 1 2
  окно браузера      
  строка адреса; перемещение; сохранение страницы      
  настройка программы      
  Технология создания сайтов и основы Web-дизайна 8 4 4
  Система безопасности и сохранения информации при работе на ПК 2 1 1
  Экзамен по разделу 6 3 3
III. Информационно-компьютерные педагогические технологии 10 4 6
  Основы дистанционного образования 1 1  
  Педагогические и методические основы применения ИКТ в образовательном процессе 1 1  
  Основы педагогического проектирования УВП на базе ИКТ 5 2 3
  Практика Интернет - самообразования 1   1
  Бийский межшкольный информационно-образовательный портал 1   1
  Представление презентаций по разделу (подгруппы) 1   1
IV. Реализация информационно-компьютерных технологий в учебно-воспитательном процессе общеобразовательного учреждения (предметная область) 61 12 49
  Формирование содержательной базы ИКТ по предмету (мультимедиа и Интернет-ресурсов). “Моя Интернет-библиотека”. 3 1 2
  Проектирование моделей применения ИКТ в УВП 5 2 3
  Разработка методических и технологических приёмов использования ИКТ в образовательном процессе (по предмету) 5 1 4
  Разработка технологии проведения урока с использованием ИКТ 5 1 4
  Разработка мероприятия на основе ИКТ 5 1 4
  Моделирование программы факультативных занятий, консультаций, индивидуального плана самоподготовки учащегося на основе ИКТ 5 1 4
  Моделирование различных типов тестирования на основе ИКТ (на основе программ лингафонного кабинета, программы системного блока тестирования) 5 1 4
  Создание мультимедиа ресурсов по предмету на основе УМК по предмету 5 1 4
  Тематическая фото- и видео-сессия. Практикум 5 1 4
  Анализ и экспертиза урока (мероприятия) с применением ИКТ 3 1 2
  Мониторинг эффективности ИКТ в УВП (аналитическая справка) 5 1 4
  Защита проектов по разделу (урока и мероприятия или элективного курса по предмету на основе ИКТ, детских творческих проектов на основе ИКТ) 10   10

Приложения