Изучение темы "Парные согласные"

Разделы: Начальная школа


Тема: «Парные  согласные»

Преодоление  затруднений,  связанных  с  обучением  письму  в  начальной  школе,  чрезвычайно  важно,  так  как  письмо  является  базовым  навыком   без которого  практически  невозможно  дальнейшее  обучение. Работа   над  грамотностью  на  уроках  русского  языка  одна  из  задач  обучения.
При  изучении  темы: "Парные  согласные ". Я составила  алгоритм  с  которым  начинаю  знакомить  детей  с 1  класса.  

Рассмотрим  на  примере.

1. В слове   зуб/п, на  конце  слова  звук  плохо  слышится.

2. Записываем  транскрипцию  слова   [ зуп ], где  видно, что  буква – б,  стоит  в  слабой  позиции, значит  её  нужно  проверять.

(Повторяется  тема: «Фонетика».)

Чтобы  проверить  парную  согласную:

а)  нужно  изменить  форму  числа.

зубы – зуб

(Повторяется  тема: «Изменение  имён  существительных  по Числам».)

б)  Или при  помощи  согласного  звука  [ н ] зубной

3. Изменение  слова  по  вопросам.

И.п.   что?       зуб
Р.п.    чего?     зуба
Д.п.   чему?     зубу
В.п.    что?       зуб
Т.п.    чем?       зубом
П.п. о чём?   о  зубе

(С 1  класса  детей  знакомлю с  темами: «Склонение  имён существительных»,  «Окончание» методом опережения.) Подбор  однокоренных  слов.

Зубик (сущ.) – зубастая (прил.) – зубрить (глаг.)

(Повторяются  темы: «Части   речи», «Состав  слова»,  «Однокоренные  слова» методом  опережения.)

Как  видно  из  этого  алгоритма, мы изучаем  и  повторяем   сразу  несколько  тем  одновременно. Такая  работа  может  проводиться  дифференцированно, как  одна  из  проверочных  работ, как  подготовка  к  одной  из  новых  тем, как работа над опережением  программы  (развивающий  метод).
Не  все  слова  подойдут ко  всем  пунктам  алгоритма, но  структура  будет  всё равно  работать.