Мастерская творческого письма "Что такое счастье?"

Разделы: Начальная школа


Цели и задачи:

1. Познакомиться с пословицами о счастье.
2. Развитие речевых и коммуникативных навыков.
3. Расширить представления детей о слове счастье.

“Ведите себя так, словно вы уже счастливы, и вы действительно почувствуете себя счастливым”.

Д. Карнеги

1. Чтение отрывка стихотворения Э. Асадова “Что такое счастье”.

Одни говорят, что счастье –
Это большое участье:
Забота, тепло, вниманье
И общность переживания.
Ещё есть такое мнение,
Что счастье – это горение:
Поиск, мечта, работа
И дерзкие крылья взлёта!
А счастье, по-моему, просто
Бывает разного роста:
От кочки и до Казбека,
В зависимости от человека.

- Как вы поняли строки этого стихотворения?

- О чём оно? Какова главная мысль?

2. Создание ассоциативного ряда, связанного со словом “счастье”.

- Что возникает у вас в душе, когда вы слышите слово “счастье”? Запишите, какие слова “притягивает” это слово.

(Варианты детей).

3. Толкование слова “счастье” в словаре С. И. Ожегова. Счастье – 1) Чувство и состояние полного, высшего удовлетворения. (Семейное счастье). 2) Успех, удача. (Посчастливилось).

4. Раскрашивание птицы счастья (под музыкальное сопровождение).

- Говорят, легче счастье найти, чем удержать его. Оно похоже на птицу, которую не удержишь, если не посадишь в клетку.

- Есть выражение “поймать удачу за хвост”. Как вы его понимаете?

- Раскрасьте свою птичку так, каким видите счастье.

- Покажите друзьям.

5. Работа с пословицами.

Не родись красивым, а родись счастливым.

Счастлив тот, у кого совесть спокойна.

Иногда горсточка счастья лучше воза ума.

Каждому своё счастье.

Кто горя не видал, тот и счастья не знавал.

6. Психологический тренинг.

- Что нужно человеку, чтобы почувствовать себя счастливым?

1) Можно показать взглядом, что вам человек приятен. Покажите взглядом, что вам дорог ваш сосед.

2) Можно физически с помощью прикосновения показать, что вам приятно общение с данным человеком. Покажите с помощью прикосновения, что ваш сосед вам приятен.

- Покажите, с помощью каких жестов вы это сделали?

3) И самое главное место в выражении наших чувств занимает речь. Возьмитесь за руки и скажите друг другу, что вы сейчас чувствуете.

7. Написание сочинения-миниатюры “Что такое счастье” (под музыкальное сопровождение).

- Кто хочет прочитать своё сочинение? (Озвучивание сочинений).

Дементьева Наташа

Счастье – это не тогда, когда у тебя есть богатство, а когда есть мама, семья, друзья. Это самое дорогое, что у нас есть.

Норкин Алёша

Счастье – прогулка с мамой у Вечного Огня, катание на велосипеде летом, друзья, солнечный лучик на стене.

Ксенофонтов Гриша

Счастье бывает маленьким и большим. Большое счастье – это когда нет войны. Маленькое счастье мы получаем каждый день. Солнце светит – счастье, получил пятёрку – счастье, купили игрушку, которую очень хотел – тоже счастье. И вообще жить на Земле – огромное счастье!

Рябова Лиза

Счастье – это весенние ручейки, лёгкий ветерок и мои любимые шахматы! Счастье – это когда твой лучший друг говорит тебе добрые слова, но это надо заслужить. Счастье – быть рядом с мамой, папой, сестрой, с классом. Пусть всегда будет счастье, пусть всегда буду я!

Николаева Юля

Счастье, когда есть мама с папой, есть родная страна. Когда ты счастлив, ты идёшь по городу и, даже если тебя окатили из лужи, на твоём лице останется улыбка. В мире много счастья!

Крылова Соня

Однажды мы с родителями гуляли в парке, и я спросила: “Что такое счастье?” Мама и папа засмеялись и погладили меня по голове. Теперь я знаю, что такое счастье.

Коваленко Влад

Счастье – это мягкий пушистый котёнок, который вдруг может стать кусачей собакой, ведь его легко потерять.

8. Синквейн “Счастье”.

Озвучивание синквейнов по желанию.

Николаева Юля

Счастье.

Родной дом.

Улыбки на лице.

Пусть всегда будет солнце!

Мир.

Псарёва Арина

Счастье.

Радостное известие.

Любовь, семья, ласка.

Школьные отметки, радость, удача.

Хорошо!!!

Егоров Слава

Счастье.

Родной дом.

Любимая своя страна.

Мои бабушка и дедушка.

Ура!

Свичник Алиса

Счастье.

Любимая мамочка.

Моя родная школа.

Учитель, одноклассники, мастерская письма.

Радость!

9. Заключительное слово учителя.

- Давайте прочитаем слова, взятые эпиграфом к нашему уроку. Как вы их понимаете?

Наслаждаться счастьем – величайшее благо, но дарить его другим – ещё большее.

Литература.

  1. Синицын В. “Путь к слову”, М., 1997.
  2. “Большая книга афоризмов”, М., 2005.
  3. “Пословицы русского народа”, Ярославль, 1979.
  4. “Сборник любимых стихов”, С-Петербург, 1987.
  5. “Все хотят быть счастливыми”, Свердловск, 1991.