Внеклассное мероприятие по теме "Открытие школьных олимпийских игр"

Разделы: Внеклассная работа


1. Оформление сцены: на заднем плане среди нарисованных или прикрепленных на стену звезд, Солнца и планет разбросаны эмблемы школьных предметов. (Эти эмблемы школьники готовят заранее)

2. Перед началом открытия можно включить фонограмму песни (это может быть песня из к/ф “Приключение электроника” - до чего дошел прогресс?) В зале гаснет свет и освещается цент сцены, где стоит звездочет. (ученик в накидке, украшенной звездами, колпаке и рядом со школьным телескопом) Стихает музыка.

Звездочет – Внимание! Внимание! В нашей школе сегодня важное событие – открытие школьных олимпийских игр. Я приглашаю всех присутствующих в зале в увлекательное путешествие по планетам знаний, а помогут мне в этом хранители планет, которых я и приглашаю на эту сцену.

Включается свет, и на сцену поднимаются несколько ребят, одетых в костюмы бакалавров (шапочка и короткая мантия. ) Костюм должен отражать характер планеты. Например, мантия планеты “Физика”, расписана основными формулами. Мантия планеты “География” сшита из старой географической карты. Мантия планеты “Биология” украшена цветами и изображениями животных.

Хранителей планет готовит учитель – предметник. В руках у хранителя планеты на ручке эмблема планеты, а в папке пригласительный билет, где указано название олимпиады и дата проведения, а так же расписание внеклассных мероприятий по предмету.

Звездочет – наступает торжественная минута. Я приглашаю к микрофону хранителя планеты “Литературная”

Хранитель – ребята, я приглашаю вас в удивительное путешествие по планете “Литературная”, но чтобы получить приглашение на мою планету, нужно выполнить три моих задания.

Задание первое - на магнитной доске прикреплена фраза: “Казнить нельзя помиловать”

Я написал это предложение, но забыл расставить знаки препинания. Предлагаю желающим выйти на сцену и расставить знаки, объяснив их. (знаки заранее нарисованы на карточках, которые нужно прикрепить к доске) После выполнения задания хранитель ставит ученику отметку.

Задание второе – скажите, пожалуйста, из каких произведений взяты эти выражения:

“А вы, друзья, как не садитесь, все в музыканты не годитесь”; и еще две подобные фразы. Ответы выкрикиваются из зала и оцениваются.

Задание третье – я называю вам фамилии писателей, а вы должны назвать их по имени отчеству

(Чехов, Толстой, Тургенев, и т. д. ) Ответы выкрикиваются из зала и оцениваются.

Хранитель – Вы отлично справились с моими заданиями, и я вручаю вам пригласительный билет.

Текст приглашения зачитывается. Билет прикрепляется к доске. Хранитель спускается в зал.

Звездочет – наше путешествие продолжается. Я приглашаю на сцену хранителя планеты “Химия”

Хранитель – химия это удивительная планета, на которой возможны всякие чудеса. На моей планете одни химические элементы могут превратиться в другие. Я могу заставить извергаться вулкан и даже вывести кляксу. Попробуйте попасть на мою планету и вы не пожалеете, но сначала выполните мои задания.

Задание первое Я вам буду показывать символы химических элементов (они крупно нарисованы на карточках), а вы мне называйте их. Ответы выкрикиваются из зала и оцениваются.

Задание второе – у меня есть некоторые вещества, а вы попробуйте показать мне с ними опыты (учитель химии заранее готовит ребят для демонстрации опытов)

Опыт первый – покажите мне извержение вулкана.

Опыт второй – зажгите мне спиртовку без спичек.

Задание третье - Я нашел страничку из дневника, в которой были отметки, но они куда-то исчезли. Кто поможет мне сделать их видимыми? (этот опыт можно заранее показать ребятам на уроке, а затем воспользоваться тем, что они видели) Отметки написаны раствором фенолфталеина, если провести по ним нашатырным спиртом они становятся видимыми. (Лист из дневника нарисован крупно и на нем появляются пятерки)

Хранитель – это отметки, которые вы получили за выполненные задания. А вот и мой пригласительный билет. Текст зачитывается, билет прикрепляется на доску.

Звездочет – ну что, ребята, нравятся вам наши путешествия? Тогда продолжим. Я приглашаю на сцену хранителя планеты “Математика”

Хранитель - Математика – царица наук. Математику уже потому стоит изучать, что она ум в порядок приводит. А потому начнем испытания.

Задание первое – На магнитной доске написан пример, в котором нет никаких математических знаков, но дан ответ. Попробуйте так расставить знаки, чтобы решение было верным. (пример должен быть не сложным) На сцену приглашаются желающие из зала. Их работа оценивается.

Задание второе – назовите известных вам математиков. Ответы выкрикиваются из зала и оцениваются.

Задание третье – у меня есть веревка, карандаш и два гвоздика. Попробуйте с помощью этих приспособлений начертить эллипс. (гвоздики прибиваются к доске на таком расстоянии, чтобы веревка не была натянута. Затем натягивают веревку карандашом и проводят им по доске. На доске получается эллипс.

Задание четвертое – предлагается любое задание по перекладыванию спичек.

Хранитель – вы отлично справились со всеми заданиями, и я приглашаю вас на свою планету. Зачитывается текст приглашения и билет остается на доске.

Далее все продолжается для остальных планет (задания придумайте сами)

В заключении:

Звездочет – как жаль, что наше путешествие по планетам закончилось. Мы побывали с вами в удивительных местах, прошли все испытания, и поэтому разрешите мне зажечь олимпийский огонь (форму олимпийского огня продумайте сами, внутрь положите пару таблеток сухого горючего и зажгите) Звездочет, держа в руках олимпийский огонь, проходит по залу и поднимается на сцену.

Звездочет – школьные олимпийские игры открыты. Да здравствует предметная олимпиада!

Дополнительно

Возможные варианты заданий для других планет:

География

1. Разрезать карту из старого атласа и предложить ребятам её собрать (как кубики)

2. Показать ребятам карточки, и предложить объединить их в пары: (Амазонка, Сахалин, Везувий, Париж, Волга, река, остров, вулкан, город и т. д. )

3. Отыскать на глобусе что-нибудь.

Биология.

1. Предложить ребятам собрать скелет человека из составных частей.

2. Показать на экране различные растения и предложить ребятам назвать их.

3. Называть животных, а ребята дают названия их детенышей

Физика.

1. Опустите монету в стакан, не касаясь монеты.

2. Наэлектризуйте электроскоп подручными средствами.

3. Какую роль в жизни Архимеда сыграла ванна? В жизни Ньютона яблоко?; В жизни Эдисона швейная игла?

Физкультура.

1. Покрутите обруч, можно несколько.

2. Попадите мячом в корзину.

3. Пронесите по залу на голове учебник.

4. Проведите зарядку с залом.