Время праздновать Хэллоуин

Разделы: Иностранные языки


Вступление

Всем хорошо известно, что, одной из важнейших целей обучения иностранному языку является способность использовать этот язык как средство коммуникации. И, без сомнения, большинство наших уроков подчинено этой цели – научить говорить, писать, читать на этом языке и понимать на слух иностранную речь. Но есть и другая важная цель – формирование представлений о культуре стран изучаемого языка. Знания о географическом положении, климате, истории, религиозных верованиях, традициях, выдающихся людях, экономике и быте страны облегчают общение с ее представителями. Недаром в различных учебниках английского языка на протяжении многих лет остаются неизменными темы, предлагаемые для изучения: “Семья”, “Образование”, “Праздники”, “Покупки”, “Искусство”, “Путешествия”, “Спорт” и т.д.

Тема “Holidays” всегда интересна учащимся, т. к. она позволяет узнать много нового о традициях Великобритании и США, связанных с празднованием Рождества и Пасхи, дня Святого Валентина и Хэллоуина.

В 10 классе в учебнике “New Millennium English” тема “Время Праздновать” изучается во второй половине первой четверти, а как раз в конце октября в англоязычных странах отмечается “Хэллоуин” – праздник, имеющий многовековую историю и особые, уникальные традиции. Поэтому я решила посвятить этому празднику целый урок и, кроме того, провести часть его в игровой форме, т. к. игровой метод обучения очень интересный и эффективный. Игра увлекает как активных и сильных учеников, так и пассивных, слабо подготовленных учащихся, усиливая желание изучать предмет, развивая творческие способности, что положительно сказывается на их успеваемости. Также игра является способом релаксации, снимая эмоциональное напряжение, полученное на других уроках английского языка.

Часть урока посвящена знакомству с происхождением, историей, особенностями праздника “Хэллоуин” посредством показа компьютерной презентации, выполненной в программе Microsoft Power Point. А использование современных технологий на уроке не только повышает наглядность и улучшает усваиваемость нового материала, но и повышает мотивацию и познавательную активность учащихся.

Составляя данный урок, я постаралась учесть интересы большинства учеников: для тех, кто увлекается литературой – домашнее задание по стихам, тем, кому особенно интересна история – подготовка рассказа о возникновении праздника. Многие дети любят работать за компьютером – они могут подготовить компьютерную презентацию. Остальные с удовольствием примут участие в конкурсах и, возможно, в следующий раз не очень активные ученики тоже захотят подготовить какое-то творческое задание, придумать свои конкурсы, составить презентацию и т.д.

Мне кажется, что важными положительными результатами таких необычных, интересных для учеников уроков, являются повышение мотивации учащихся, активности, а также создание комфортной атмосферы на уроке иностранного языка.

Цели урока

Практические:

  • развитие умения аудировать;
  • активизация лексики по теме “Праздники”;
  • развитие говорения (умения сообщать, объяснять, рассказывать);
  • развитие письма (умения быстро фиксировать свои высказывания);
  • развитие навыков самостоятельной работы и работы в команде.

Образовательные:

  • приобретение знаний об истории и традициях Великобритании, связанных с праздником “Хэллоуин”;
  • знакомство с некоторыми литературными произведениями известных британских поэтов.

Воспитательные:

  • воспитание положительного отношения к культуре народа изучаемого языка;
  • развитие уважения и интереса к иностранной литературе.

Развивающие:

  • развитие творческих способностей учащихся;
  • развитие умения общаться, а также таких черт характера как трудолюбие, целеустремленность, активность.

Оснащение

  • компьютер, мультимедийный проектор, экран (для показа презентации в Microsoft PowerPoint);
  • магнитофон (для прослушивания диалога);
  • филлворд (по 1 экземпляру на каждую команду), задание для аудирования (по 1-2 копии на каждую команду);
  • фонарь, сделанный из тыквы (jack-o-lantern), жетончики-картинки для обозначения баллов.

Подготовка к уроку

  1. За неделю до данного урока 3-4 ученикам дается домашнее задание: подготовить рассказ об истории, традициях, особенностях праздника “Хэллоуин”, а также сделать компьютерную презентацию в Power Point для большей наглядности своего рассказа. В докладе обязательно должны содержаться новые слова и выражения, которые изучались на предыдущих уроках данной темы: be associated with, belief, bonfire, carve, date back to, long-standing traditions, pagan, protect against, pumpkin, symbol, unique.
  2. Еще несколько учеников получают задание: найти стихи известных поэтов Великобритании на английском языке о магии, волшебстве, а также перевод этих стихов на русский язык или сделать собственный литературный перевод. (При изучении предыдущей темы учащиеся знакомились с биографиями и некоторыми произведениями известных писателей и поэтов США и Великобритании – Уильяма Шекспира, Роберта Бернса, Уильяма Блейка, Агаты Кристи, Марка Твена, Гарриет Бичер Стоу, О’Генри.)
  3. Перед уроком учитель и ученики оформляют кабинет плакатами и рисунками по тематике праздника, расставляют столы для игры по командам, готовят фонарь из тыквы.

Содержание урока

  1. Организационный этап (3 минуты)
  2. Основной этап
    1. чтение стихов (5 минут)
    2. доклад (10 минут)
    3. составление историй (10 минут)
    4. аудирование (7 минут)
    5. филлворд (5 минут)
  3. Заключительный этап (5 минут)

Ход урока

1. Организационный этап

Учащиеся садятся за парты по командам (3-4 команды по 4-5 человек). Учитель приветствует учеников, кратко рассказывает о целях и ходе урока.

Teacher: Hello, students! I’m glad to see you! Let’s start our lesson. During our previous lessons you learnt about different British holidays: Christmas, Easter, New Year, St. Valentine’s Day and now we go on working with this topic. Let’s discuss another really interesting and unique British festival – “Halloween”. Today you will learn a lot about its traditions and history. You will have a group game, do different tasks and collect points for right answers. In the end of the lesson the winners will light our jack-o-lantern.

2. Основной этап

“Magic Poetry” – чтение стихов известных поэтов Великобритании

Teacher: Some British people strongly believe that Halloween is a magic festival. So, let’s start our lesson with “magic” poetry.
2-3 ученика, которым было дано соответствующее домашнее задание (см. “Подготовка к уроку”) читают стихи в оригинале и их перевод на русский язык.

“All Hallows Eve” – доклад о празднике “Хэллоуин”

Teacher: And now several students are going to tell us some really interesting information about Halloween: its origin, history, traditions, beliefs in the past and superstitions nowadays. Listen to them very attentively, after their report you will answer my questions and get your first points for correct answers.

Questions:

  1. When and where did people start celebrating the holiday?
  2. What holiday did Celts celebrate? Why did they use pumpkins?
  3. When did the Christian Church begin celebrating All Hallows Day?
  4. What are the main traditions of Halloween?

Ученики, готовившие дома выступление, рассказывают о празднике, сопровождая рассказ демонстрацией слайдов на компьютере.

Учитель задает вопросы по докладу учащихся. Команды отвечают на вопросы и зарабатывают баллы (1 балл за каждый правильный ответ).

“Halloween Stories” – составление своих историй

Teacher: Before we continue our game, every group should tell me 2 words in English.

One of the Halloween traditions is storytelling. British people like interesting unreal stories about ghosts, witches and other magic creatures. So, your next task is to make up a Halloween story containing all 6 words you have said to me. You should start your story with “One Halloween night…” In 6 minutes you must be ready to tell the class your stories.

Каждая команда называет по 2 слова по-английски (это могут быть любые слова, не связанные с темой урока: глаголы, прилагательные или существительные). Учитель записывает эти слова на доске.

Ученики по командам сочиняют небольшие рассказы, содержащие все 6 слов, записанных на доске и начинающиеся словами “One Halloween night…” По истечении 6 минут каждая команда рассказывает свою историю и получает баллы (5/3/1 балл в зависимости от точности выполнения задания, сюжета истории, наличия ошибок).

“Do You Believe In Wizardry?” – аудирование

Teacher: Now you will listen to the talk of 2 British teenagers. They are discussing a new book about a young wizard Harry Potter. While listening to the dialogue mark the speakers who said the words written in the chart.

Учитель раздает листки с заданием командам. Ученики слушают диалог 2 раза, отмечают в таблице с заданием кому из говоривших принадлежат фразы из диалога. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Текст диалога [5]

Mike and Jen are talking about the latest book about Harry Potter.

Mike: Hey, Jen, you know, like, er, Harry Potter, next month it’s out, the last book, I’m really, well, I’m gonna get it as soon as it’s in the shops.
Jen: Are you going to be one of these people who sleeps outside the bookshops?
Mike: Oh, possibly, yeah, possibly. Cos I think, I think it’s twelve o’clock at night it goes on sale. I’m not quite sure but I’m quite excited.
Jen: Aren’t you a bit old for Harry Potter?
Mike: Well, you know, you can only be young once, but you can be immature forever. That’s what, that’s what I say and I stand by it. Harry Potter’s great.
Jen: I don’t know. It’s all right, but I, I prefer Roald Dahl as an author.
Mike: You just called me immature and you’re talking about Roald Dahl and crocodiles and people with worms on their heads? That’s just silly. I’m talking about advanced wizardry.
Jen: Well, Roald Dahl wrote about the witches long before JK Rowling ever thought about Harry Potter. Harry Potter’s just, he’s such a boring character.
Mike: Boring? He survived Voldemort’s attacks on him at least five times and I bet you couldn’t have done.
Jen: Well, I notice she has to give that explanation in every single book.
Mike: Yeah, but, let’s put Harry Potter against Charlie Bucket. Who’s more impressive? Charlie Bucket who eats chocolate? Harry Potter has powers.
Jen: And he’s got…
Mike: Charlie Bucket just jot lucky.
Jen: And funny glasses.
Mike: Funny glasses, exactly. Anyway, I’m going to convince you of this.
Jen: So, shall I go and get you some tickets, then?
Mike: Yeah, and I’m going to get you a book and you’re going to love it.
Jen: Can’t wait.

Задание для проверки понимания диалога

Mark the speaker who said the words written in the chart. (Mike/Jen)

1. I want to buy the latest book about Harry Potter.  
2. You are too old for reading books about Harry Potter.  
3. The books of Roald Dahl are not as clever as that.  
4. The books of Roald Dahl are older than the books of Joan Rowling.  
5. In the books you like there’s no real magic.  
6. Harry Potter is a real wizard.  
7. I’ll give you the book.  

Ответы: 1-Mike, 2-Jen, 3-Mike, 4-Jen, 5-Mike, 6-Mike, 7-Mike.

“Mysterious letters” – филлворд

Teacher: Your last task in our Halloween game is to find as many words as you can in this grid. There are 3 minutes for you to do the task.

Учитель раздает каждой команде одинаковые филлворды (слова, зашифрованные в филлворде – эта новая лексика по теме, с которой ученики работали на предыдущих 3-х уроках). Учащиеся ищут и отмечают слова в филлворде в течение 3-х минут. Затем учитель проверяет выполнение задания, раздает жетончики (1 балл за 1 найденное слово).

 

3. Заключительный этап

Teacher: Thank you for your good job. Your marks for homework and work during the lesson are… Teams, count your points, please. And now let’s watch the winners lighting our jack-o-lantern.

Our lesson is over. Goodbye!

В конце урока ученики считают заработанные баллы. Ученики, набравшие большее количество баллов зажигают праздничную тыкву-фонарь. Учитель выставляет оценки за работу на уроке, подготовку стихов и доклада.

Приложение

Презентация

 Список использованной литературы

  1. “New Millennium English” учебник для 10 классов общеобразовательных учреждений/ О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева и др. – Обнинск: Титул, 2006.
  2. “Английский язык. Занимательный урок: сборник дополнительных материалов. 10-11 класс”/ Сост. Е.А. Балк, М.М. Леменев. – М.: Просвещение, 2006.
  3. “Игровой метод в обучении иностранному языку”/ А.В. Конышева. – СПб.: КАРО, 2006.
  4. “Методика обучения иностранным языкам”/ Е.Н.Соловова. – М.: Просвещение, 2006.
  5. “Cool English” №34. СПб.: Eclectic Publishing East Europe, 2007.

Интернет-источники

Англоязычные сайты, посвященные празднику “Хэллоуин”:

  1. http://www.everythinghalloween.com
  2. http://www.halloweenmagazine.com
  3. http://www.history.com/minisites/halloween