Урок математики в 1-м классе "Сложение, сумма, значение суммы"

Разделы: Начальная школа


Ход урока:

  1. -Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие по волшебной тропе мультфильмов Уолта Диснея. На этой тропе мы встретимся с уже знакомыми и любимыми мультяшками, вместе с ними будем складывать числа в пределах 10, вспомним, как называются числа при сложении и ещё выполним много разных заданий.

Рис.1

Итак, в путь по тропе мультфильмов. Первым на этом пути нас встречает герой известного всем мультфильма. Ребята, кто вспомнил название этого мультфильма и имя этого героя?

Рис.2

-Правильно. Это маленький оленёнок Бемби. Бемби решил отдохнуть на полянке и полюбоваться прелестными цветочками. Какого цвета цветочки увидел Бемби на полянке? (розового и голубого).

Рис.3

-Сколько цветочков розового цвета увидел Бемби на полянке? (3 цветочка розового цвета).

-Сколько цветочков голубого цвета на этой полянке? (4 цветочка).

-Каких цветочков больше: цветочков розового цвета или цветочков голубого цвета?

-Сколько всего цветочков на этой полянке? Почему? (3+4=7)

Рис.4

- Вдруг его внимание привлекли разноцветные бабочки, порхающие с одного цветка на другой.

-Какого цвета бабочек увидел на полянке Бемби? (жёлтого и красного).

-Сколько бабочек жёлтого цвета привлекли взор Бемби? (5 бабочек).

-Сколько бабочек красного цвета? (2 бабочки).

-Какого цвета бабочек меньше? Почему? (2 меньше 5, потому-что 2 встречается при счёте раньше, чем 5).

-Сколько всего бабочек на полянке? Как узнали? (5+2=7)

Рис.5

-Ребята, а что можно сказать про количество цветочков и количество бабочек увиденных на полянке? (оно одинаковое)

-Какое действие вы использовали, для того чтобы определить, сколько всего бабочек на полянке; сколько всего цветочков на полянке? (сложение).

-Как называются числа при сложении?

Рис.6

-Повторим все вместе.

-Молодцы! Я вижу вы не только героев мультфильмов знаете, но и считать умеете, и название чисел при сложении знаете.

-Продолжим свой путь.

-Кто же это? (Ариэль и Флаундер). Они нашли много интересного в бухте, где обитают морские звёзды. Поиграем вместе с ними.

-Составьте слово из букв на синей морской звезде

Рис.7

-Правильно! Давайте покажем Ариэль и Флаундеру, как вы умеете работать с учебником. Открываем учебник на странице 87, читаем задание №2.

Рис.8

Рис.9

-О чём говорится в этом задании?

-Сколько картинок вырезала Маша? (2).

-Сколько картинок вырезал Миша? (столько же).

-Если Миша вырезал столько же картинок сколько и Маша, значит, сколько картинок он вырезал?(2).

-Как узнать, сколько картинок вырезали дети? (2+2=4).

-Ариэль и Флаундер очень довольны вашей работой, но видят что вы немного устали, давайте вместе с ними отдохнём.

Рис.10

Физкультминутка. (Музыкальная).

Рис.11

-Молодцы! Прочитайте задание №3.(а).

-Кого вы видите на рисунке? (бабочек).

-Сколько бабочек-коробочек БЫЛО?(2).

-Сколько бабочек-коробочек СТАЛО? (5).

-Бабочек СТАЛО больше или меньше, чем БЫЛО? (больше).

-На сколько бабочек СТАЛО больше, чем БЫЛО? (на 3 ).

-Какое выражение мы запишем к этому рисунку? (2+3=5). –Чему равно 1слагаемое? 2слагаемое? Чему равно значение суммы?

Рис.12

б) – Что изображено на втором рисунке? (носки).

-Сколько носков БЫЛО? (2носка).

-Сколько носков СТАЛО? (4носка).

-Носков СТАЛО больше или меньше, чем БЫЛО? (больше).

-На сколько носков СТАЛО больше, чем БЫЛО? (на 2).

-Какую запись мы выполним к данному рисунку? (2+2=4).

–Чему равно 1-е слагаемое? 2-е слагаемое?

- Чему равно значение суммы?

Рис.13

-Ариэль и Флаундер прощаются с нами, а мы отправляемся дальше.

-На нашей тропе мультфильмов нас встречает маленькая девочка Лило и её верный друг Стич. Они очень любят складывать числа и предлагают вам немного порешать примеры, вместе с ними.

Рис.14а-д

-Давайте проверим, как вы справились с этим заданием.

Проверка сам. работы.

Работа в тетрадях.

1+2=3 4+1=5 2+3+1=6

2+1=3 3+2=5 3+1+1=5

В гости к Лило и Стичу пришла черепашка Ло. Ей очень понравилась ваша работа, и она предлагает вам поработать самостоятельно. На её панцире записаны суммы чисел, значения которых вы должны вычислить.

Рис.15

Учащимся раздаются карточки, на которых записаны выражения.

Карточка:

Рис.16

Давайте проверим, как вы выполнили задание.

Назовите выражение, значение суммы которого равно 7.

Назовите выражение, значение суммы которого равно 10.

Назовите выражение, значение суммы которого равно 18.

Назовите выражение, значение суммы которого равно 9.

Молодцы! И с этим заданием вы справились. Черепашка Ло говорит вам спасибо за работу и прощается с вами.

Подведение итога урока:

Ребята, давайте расскажем Лило и Стичу, чем мы занимались на уроке.

-Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

-Лило и Стич прощаются с нами и предлагают во время перемены посмотреть отрывок из мультфильма Уолта Диснея “Лило и Стич”.

Рис.17