Путешествие в страну Математика

Разделы: Математика


Цель урока:

- Повторить материал 6 класса;
- привить интерес к уроку;
- расширить кругозор учащихся;
- закрепить, полученные за год знания.

Ход урока.


1. Станция "Устный счет".

Класс разбивается на две команды. Команда, у которой больше правильных ответов, получает 1 балл.
На доске написано задание для команд:

1) (-2) (-1) (-4) (-8)
2) 0,5 (-4) (-10) (20)
3) -3,9: (-1,3) (3)
4) -0,45: 1,4 (-0,3)
5) 1,5: 0,3 (5)
6) -1,25: 0,25 (-5)
7) -8+5 (-3)
8) -11-3 (-14)
9) -17+35 (18)
10) -3 +4 -5 +6 (2)

2. Станция "Лучший счетчик".

Каждый участник считает самостоятельно. Два примера обязательны (за их решение -3 балла). За решение третьего примера получают дополнительно 1 очко. Оценивается каждый участник.

1) (-17 - (- 23) + 47 - (+19) + (- 24)) : ( -20 - ( -11) + 4) (Ответ: - 2)
2) -2,8: (-0,14) - ( -0,4) : 0,2 +3,6 ( - 0,06) (Ответ: -38)
3) -1,5: (- 0,01) + ( -4,9) : 0,07 - ( - 7,2) : ( -0,2) (Ответ: 44)

3.Станция " Соображайка".

Максимальная оценка -3 балла.

а) 5х + 10 = - 3х + 2; б) 4х - 12 =15 +13х, в) (для сильных учеников)
Решение Решение 3 (4х -8) = 3х -6,
5х +10= - 3х +2 4х -12 = 15 +13х 12х - 24 = 3х - 6,
8х= -8 -9х = 27 9х = 18,
х = -1 х = - 3 х = 2.

4. Станция "Смекай".

Максимальная оценка: 3 балла.
Упрости выражение:

а) - 3х +4а =8х - 11а Ответ: (5х - 7а)
б)7а +8в - 9 а -11 Ответ: (-2а+ 9в - 11)
в) (для сильных учеников)  
- 0,5(- 2х +4) - 2(10 - х)

Ответ: (х -2 -20 +2х = 3х - 22)

5. Станция "Проценты".

Максимальная оценка: 4 балла.
Задача 1. В классе 35 человек; 40% всех учащихся выполнили контрольную работу на "4" и "5". Сколько учеников выполнили контрольную работу на "4" и "5"?
Решение. 35: 100 x 4 = 14(человек).
Ответ: 14 человек.

Задача 2. Туристы в первый день прошли 26 км, что составляет 52% всего пути. Какой путь должны пройти туристы?

Решение: 26: 52 x 100 = 50 (км).
Ответ: 50 км.

6. Станция художников.

Максимальная оценка: 2 балла.

Задание 1. Нарисуйте рисунок на координатной плоскости хОy по данным координатам точек:
(3;3), (0;3), (-3;2), (-5;2), (-7,4), (-8;3), (-7;1), (-8;-1), (-7;-2), (-5;0),
(-1;-2), (0;-4), (2;-4), (3;-2), (5;-2), (7;0), (5;2), (3;3), (2;4), (-3;4), (-4;2).

Задание 2. Нарисуй многоугольник по данным координатам точек:
(-5;0), (-3;3), (0;4), (3;2), (6;0), (4; -3), (0; -3) (-3;-2).

Кроме устного счета, команды решают самостоятельно, учитель по необходимости, проверяет выполнение заданий устно или через кодоскоп показывает верное решение.

Подведение итогов. Награждение команд.

Литература.

1. Виленкин И.Я. Математика, 6. АО "Московские учебники", Москва 2000.
2. А.С.Шатилова, Л.М. Шмидкова. "Занимательная математика", 4 -е издание Айрис Пресс, Москва 2006.
3. Баранов И.В. Задачи по математике 6 класс, Москва, Просвещение 2000 г.