Открытый урок по алгебре в 7-м классе по теме "Умножение одночлена на многочлен"

Разделы: Математика


Цель:

  1. вспомнить действия со степенями;
  2. равила умножения одночленов;
  3. закрепить понятие многочлена и его стандартного вида, закрепить умение приводить подобные члены;
  4. закрепить умение умножать одночлен на многочлен;
  5. учить применять полученные знания или решение упражнений; развивать умение работать самостоятельно; учить контролировать свою работу.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Устная работа.
  3. Проверка домашней работы
  4. Решение упражнений:
  • комментированное письмо.
  • самостоятельная работа.
  1. Домашняя работа.
  2. Физкультминутка.
  3. Самостоятельная работа с последующей проверкой.
  4. Итог урока, выставление оценок.

Девизы:

  • « Повторение- мать учения».
  • «книга-книгой, а мозгами двигай».
  • «усердие все превозмогает».

Ход урока

I. Организационный момент.

- На прошлом уроке мы познакомились с правилом умножения одночлена на много члены. Цель сегодняшнего урока: отработать правило умножения одночлена на многочлены. Научиться применять это правило при упражнении выражений и использовать это правило при проведении самостоятельной работы.

- Вся работы будет строиться по 3 девизам:

« Повторение – мать учения»

II. Устная работа.

Цель: повторение материала используемого на уроке, вспомнить:

5.  Игра (сложение и умножение одночленов):

III. Проверка домашнего задания (заранее вывесить на листочках, на перемене проверяют решение).

а -11 -1,5 0 2 16 41
М -35 -6,5 -2 4 46 121

«Книга – книгой, а мозгами двигай»

IV. Решение упражнений.

Цель: закрепить алгоритм выполнения упражнения и приведения подобных слагаемых.

  1. Комментированное письмо.

В рабочей тетради, на доске примеры записаны заранее на доске.

№ 2 (б) стр. 34 (комментирует учитель).

№ 1 (а,б) стр.33 (комментируют учащиеся с полным проговариванием № 4 (а,б) стр.34 правил, сначала более сильные, затем более слабые).

  1. Самостоятельная работа.

Два ученика с обратной стороны доски, остальные в тетрадях, потом проверить.

№667(а) Упростите выражение и найдите его значение.

  • что значит упростить выражение?
  • зачем упрощают?
  • как найти значение?

« Усердие все превозмогает»

V., VI. Домашнее задание задать перед самостоятельной работой и выполнить физкультминутку. Игра «Тик-так».

VII.Самостоятельная работа с проверкой программированный контроль.

Работа написана на доске, задания раздать каждому на карточках, листочки с кодами ответов сдают, получают оценку, а потом ответы и решения проверяют, кто сделал быстрее, тот выполняет дополнительное задание.

Представить в виде многочлена

I вариант

II вариант

Домашнее задание записать на доске заранее, аналогичные тем, которые выполняли классе на уроке.

Повесить плакат с басней и уравнением на доску. Прочитать басню, предложить решить уравнение тем ученикам, которые заинтересуются заданием, эта тема следующего урока. № 666 (г,е), 670 (а), 672 (а).

(на плакате уравнение.)

VIII. Итог урока, выставление оценок.

6+(2-4х)+5=3(1-3х) 3679 (д)

Басня на размышление:

Мартышка – апельсинов продавщица,
Приехав как-то раз к себе на дачу,
Нашла там с уравнением задачу.
Но сосчитать не в силах стройный ряд,
Разбрасывать их стала все подряд.
И молвила: «Что толку в той задаче,
Коль из неё не слепишь новой дачи!»
Мы верим всё же, что мартышки мненье –
Не истина для тех, кто знает толк в ученье.
И просим вас, девочки и мальчики,
Решить «задачу на хвосте мартышки».

См. приложение 1.