Использование ИКТ на уроках английского языка в начальных классах

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа


Цели урока:

  1. Практические: а) введение нового грамматического материала – образование отрицательных предложений в простом настоящем времени; б) совершенствование лексических навыков учащихся по теме “Спорт”; в) совершенствование навыков использования грамматического материала – простое настоящее время (повествовательные предложения).
  2. Развивающие: а) тренировать память учащихся.
  3. Воспитательные: а) воспитывать любовь к спорту.

Оснащение: магнитная доска, магниты, маркер, магнитофон, кассеты, учебник, медиапроектор, компьютер.

Формы работы с классом: фронтальная, индивидуальная, групповая.

I. Организационный момент

- Stand up, please! Good morning children! Sit down, please! Let’s begin our English lesson. The theme of our lesson is “Games and Sports games”. (Приложение 1. Слайд 2)

II. Объявление о совместной деятельности

- Ребята, сегодня мы с вами научимся употреблять в речи лексику по теме “Спортивные игры”, запомним слова по теме и научимся образовывать отрицательные предложения в простом настоящем времени.

III. Фонетическая зарядка

- At the beginning of our lesson we do exercises for our tongue and lips. Say after me – that, this, they, them

– think, thank, three, seventh

Count from 1 to 20, please! (Дети считают хором.)

Say after me: 10, 20 … 100.

Translate into English 1, 3, 5, 7, 9.

Translate into Russian 2, 4, 6, 8, 10.

IV. Речевая зарядка: let’s remember the words on our theme. (Слайд 3)

1. Name the games

2. Name the professions

3. Name the verbs

4. Name the games for children

V. Совершенствование лексических навыков учащихся

1. Answer my question, please. What do you like to play?

2. Ask questions (дети работают в парах).

3. Работа с трудными для запоминания выражениями, которые представлены на слайде:

  • in the swimming pool. (Слайд 4)
  • at the stadium. (Слайд 5)
  • on the playground. (Слайд 6)
  • on the sports ground. (Слайд 7)
  • in the gym. (Слайд 8)

Children! Look at the screen, please. You can see some words. Make up some sentences with them. Where can you play, swim… Where do you like to play? For example – I play ball on the playground (дети читают слова за учителем, индивидуально, составляют предложения). (Слайд 9)

VI. Развитие грамматических навыков

Ребята, используя слова по теме “Спорт”, мы повторим с вами как образовать утвердительное предложение в простом настоящем времени (Present Simple) и научимся образовывать отрицательные предложения. Look at the chalkboard, please (на экране представлены 6 предложений, в которых глаголы в скобках стоят в неопределенной форме, применяя правило , дети ставят глаголы в правильную форму). (Слайды 10 - 21)

1. Nick (to play) tennis very well.

2. They (to like) to play in the park.

3. Liz (to ride) a bike every day.

4. He (to swim) in the swimming pool.

5. We (to play) leap-frog.

6. A dog (to like) to play with my ball.

VII. Введение новой лексики: (Слайд 22 )

1. Тo play snowballs

2. Тo sledge

(Учитель читает слова, произносит вместе с детьми, составляет предложения для перевода, дети записывают слова в словарь).

VIII. Образование отрицательных предложений

Учитель объясняет новый грамматический материал, обсуждает с детьми. (Слайд 23) На экране – do not (don’t), does not (doesn’t). Учитель предлагает детям поставить предложения из предыдущего задания в отрицательную форму. (Слайд 24) Make up negative sentences, and write down, please. Open your exercise books, please, write down the date, begin to work (дети работают самостоятельно). Let’s check up your sentences.

Этот вид работы может быть выполнен в устной форме.

IX. Разминка

Ребята, скажите, пожалуйста, зачем нужен спорт, нужно ли им заниматься и для чего, кто из вас занимается спортом? (Ответы детей). Если это так полезно, мы тоже сделаем с вами небольшую разминку (музыкальная зарядка). (Слайд 25 )

Hands up, hands down,
Hands on hips, sit down.
Hands up, to the sides,
Bend left, bend right.
One, two, three, hop,
One, two, three, stop.
Stand still!

X. Проверка домашнего задания

Let’s check up your homework. Ребята, мы не будем читать и переводить текст и все же я хочу узнать как вы его поняли. Для этого мы выполним следующее:

а) Open your books, please, page 112, exercise 5. Find and read the following sentences (учитель по-русски называет предложение, дети быстро находят и читают по-английски эквиваленты).

б) Answer the question before the text.

XII. Работа в группах

Ребята, я думаю, что вы уже немного устали и я предлагаю вам поиграть. Let’s play. Сейчас мы разделимся на 2 команды и я раздам вам слова на карточках, а вы постарайтесь быстро сложить из них предложение. Перед вами на экране слова эти же слова. (Слайд 26) Чья команда быстрее сложит, та и будет победителем, а затем мы расположим эти предложения при помощи магнитов на доске.

1. the, we, on, to play, sports ground, football, like.

2. in, like, play, park, to, I, the, tag.

Проверим ваши ответы. (Слайд 27)

XIII. Write down the homework (записать домашнее задание в дневники).(Слайд 28) p. 115 ex. 7, словарь.

XIV. Подведение итогов

Ребята, мы с вами славно потрудились. Скажите мне, пожалуйста, что нового вы узнали на уроке? (Дети высказывают свои мнения).

Рефлексия. Дети получают 2 карточки (солнышко и месяц). При помощи магнитов они крепят карточку, которая соответствует оценке их работы. Если работал в полную силу, активно – солнышко. Если ленился и нужно что-то доучить – месяц.

Our lesson is over. Stand up, please! Good bye! (Слайд 29)

Приложение 1