Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой"

Разделы: Внеклассная работа


Цели и задачи:

  • В музыкально-литературной форме провести прощание с начальной школой по окончании курса начальной школой.
  • Закрепление любви к знанию, школе, процессу познания мира через учебные занятия.

Оборудование: празднично оформленный зал, плакаты, газета с фотографиями детей о школьной жизни в течение 4 лет обучения.

Подготовка к проведению: портфолио каждого ребёнка, приглашения родителям учеников.

ХОД ПРАЗДНИКА

Учитель. Добрый день! Здравствуйте дорогие родители, учителя, гости! Очень рады видеть Вас в нашем зале на празднике « Прощание с начальной школой». На ваших лицах, милые мамы, папы и бабушки – видны счастливые улыбки. Но хочется, чтобы этот зал сейчас озарился счастливыми детскими улыбками. Встречайте!

Под музыку входят в зал ученики звеня колокольчиками.

Вот они те, кто учился четыре года, вот они первые первоклассники XXI века! Вы повзрослели, многому научились. Осенью у вас будут новые учителя, но я думаю, что и в старших классах вы будете вспоминать начальную школу.

Классный руководитель, учителя музыки, физкультуры исполняют песню на мотив песни «Я не могу иначе»

Ах, как приятно нам друзья,
Видеть вас в этом зале,
Как ваши дочки и сыновья
Вместе нас всех собрали.
Мы помогли им одержать
Первую их победу
Школьную эстафету.
Припев: Если случится что-нибудь,
Боль разведу руками,
Всё им подскажем, всё поймём,
Сердце у нас не камень.
И мы секретов не таим
Знаем, что жизнь – не сказка.
И чудеса всегда творит
Наша любовь и ласка.

Ученик. Мы особые мальчишки – любимые ваши сынишки.

Ученица. Мы особые девчушки – ваши лучшие подружки.

Ученик.

Мы вам спляшем и споём,
И расскажем, как живём.

(Эстафета представление).

Ученик.

В классе есть у нас…
И Егор, и Ксюша.
Есть Наташа и Лариса,
Мелине и Рита,
И две Леры, и Руслан,
И весёлый Лёшечка,
Есть Алёна, Света, Оля,
Галя очень дружит с ней.
Вот какой наш дружный класс
Очень ведь хороший!

Частушки.

Ох. Топну ногой,
Топну ножкой правенькой,
Хоть я ростиком мала,
Но зато удаленька.
Опоздал Андрюша в школу,
Но не скажет, что проспал.
Просто нынче, как назло,
Слишком поздно рассвело.
Дресированных мартышек
Увидала Оля…
И теперь я всех мальчишек,
Дрессирую в школе
Мой дневник, как верный друг,
Для меня старался.
Я не выучил урок,
Дома он остался.
Мы спросили Лёшечку,
Где же взял ты двоечку?
Лёша хмуро отвечает:
«Всем пятёрок не хватает»
Мы весёлые частушки,
Вам исполнили сейчас.
Хорошо-ли, плохо-ли
Всё равно, похлопайте!

Звучит музыка песни «Зайка моя» и появляется Скука Зелёная. Её играет мальчик. Он одет небрежно: один ботинок завязан, другой без шнурков, волосы взлохмачены. Напевая и пританцовывая, Скука Зелёная ходит вдоль детей.

Скука Зеленая.

Жвачка моя – я твой фантик.
Кукла моя – я твой бантик.
Лейка моя – я твой зонтик.
«Фанта» моя – я твой ротик.
Я уроки не учу,
Скукой маяться хочу,
Потому что только, только
Лень мне по плечу.
Я гуляю целый день
Буду я тупой, как пень,
Потому, что на меня с утра напала лень.
Я ночами классно сплю,
Ведь уроки не учу и не хочу!

Скука Зеленая (удивлённо)

И зачем вы тут собрались?
Вам не лень?
Лучше поваляться на диване…
Зачем воспоминания?
Да что в них толку?
Ведь одни хорошие,
А другие, жуть какие не приятные! Бр-р-р-р!
(задумчиво) А что вспоминать-то будете?

Учитель. Как читать учились!

Скука Зеленая (протяжно) Читать, писать – так это трудиться надо?

Ученик. Конечно! Четыре года упорно сражались, осваивали учёные премудрости.

Скука Зеленая. Это тяжело.

Ученик. Нет, Скука Зеленая, ты ошибаешься, ведь без труда не вытащишь и рыбку из пруда!

Скука Зеленая. В магазине можно купить!

Ученик. В каком?

Скука Зеленая. В рыбьем!

Ученик. А как ты узнаешь его?

Скука Зеленая. По запаху!

Ученик (ехидно)

А обувь где будешь брать?
Её по запаху не найдёшь.
Читать вывески надо уметь!

Скука Зеленая. А как этому научиться?

Ученик.

Садись-ка к нам, друг любезный!
Преподнесём урок полезный.
И ты поучишься у нас.

Скука Зеленая садится рядом с детьми, развалясь сидит на стуле. Дети поют «Чему учат в школе»

Буквы разные писать.
Тонким пёрышком в тетрадь.
Учат в школе (3 раза)
Вычитать и умножать.
Малышей не обижать
Учат в школе (3 раза)

К четырём прибавить два,
По слогам читать слова,
Учат в школе (3 раза)
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе (3 раза)

Находить восток и юг,
Рисовать квадрат и круг.
Учат в школе (3 раза)
И не путать никогда.
Острова и города,
Учат в школе (3 раза).

Точки ставить и тире,
И не драться во дворе
Учат в школе (3 раза)
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе (3 раза)

Ученица. Что на земле трудней всего – спросила я у Лёши.

Ученик (задумчиво вспоминая) Трудней всего – учиться в первом классе.

Ученик.

Да, самый трудный первый класс!
Всех труднее первый класс.

Все. Потому, что в первый раз!

Весь класс переглядывается: они как бы вспоминают, как все начиналось.
Ученица садится за парту, рассказывает стихотворение.

Ученик.

Я на уроке в первый раз.
Хочу быть ученицей.
Вошла учительница в класс – Мне говорят: «Иди к доске!»
Вставать или садиться? Я руку поднимаю
А ручку как держать
Совсем не понимаю.
Прошло немного времени,
Я стала ученицей,
За партой правильно сижу,
Хотя мне садиться.

Ученик.

Вот «О» малюсенькое
Так притаилось,
Как будто бусинка,
В траву свалилось.

Ученица.

Ругают меня, Галю
За буквы длинные,
За буквы разные –
Кривые, грязные.

Ученик.

А буквы у меня,
Как чёртики,
Ну не иначе! –
Резинкой тёртые
По строчкам скачут.

Скука Зеленая (задумчиво)

Да, буквы писать –
Очень трудное дело!
Другие вон,
Пишут легко и красиво,
А я, что ни сделаю –
Косо да криво.

Ученики (хором). Забудь про лень и трудись целый день!

Скука Зеленая.

Пора, эх пора бы
И мне научиться,
Обидно ведь братцы!
Как мне отличиться?

Ученики (хором) В школу влюбиться!

Ученик.

Ни учиться,
Ни трудиться,
Шевельнуть рукой-ногой
Лишний раз лентяй боится.

Ученик. А мне нравится школа!

Ученик.

Всю жизнь о школе,
Я, ребята, мечтала.

Ученик. А мне…

Ученик. Чуть подумав, промолвила Лера.

Ученица (затаив дыхание, смущенно) Мне нравится больше всего… (пауза) перемена!

Ученик. А теперь мы спросим у Оленьки: « Что в школе трудней всего?»

Ученица. Палочки писать трудней всего.

Девочка подходит к доске, на которой написаны кривые и горбатые палочки, плача.

Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Мне опять за вас попало.
Но не знает мама,
И не знает мама,
Как вас трудно научить,
Чтоб вы встали прямо!

Ученица.

Выручайте, палочки,
Палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку
В мою первую тетрадку!
За строку не вылезать.
Спину прямо всем держать!

Скука Зеленая.

Солнышко моё, иди ко мне!
Зачем себя так утруждать?
Сядем, отдохнём, чайку попьём.

Подходит и тянет девочку к себе, она вырывается и садится на место.

Ученик А ты, Скука Зелёная, лучше приходи в школу. Научишься всем школьным наукам.

Скука Зеленая. Я подумаю.

Ученик.

Вот и закончен последний урок!
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы сумки под мышку,
И мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог.

Ученик.

Но где бы я ни был,
Куда бы ни шёл
Каких бы друзей ни нашёл
На речке и в поле я помню о школе
Я помню, что в пятый я класс перешёл.

Ученик.

Мел, доска, картины, карты –
Чуть новее станут парты –
Вместе с нами перейдут.
Вместе с нами подрастут.

Ученик.

А с учительницей – что-же –
Расстаёмся мы сейчас?
Да, учительница наша –
Переходит в первый класс.

Скука Зеленая.

Придётся и мне поучиться,
И я не прочь…
Постараться, собраться, налечь
И добиться успехов в науке…
Вот только попасть бы
В хорошие руки!

Учитель (отряхивая Скуку Зеленую и приглаживая её волосы)

Придётся тебя взять, глупый, ленивый мальчишка,
Чтобы ты научился читать все книжки.

Исполняется «Песня первой учительницы» на мотив песни «Во саду ли в огороде». Дети танцуют.

1. Во саду ли в огороде
Лью я, поливаю
И что выросло на грядках,
Вы уже узнали.

2. Первый класс, второй, четвёртый –
Я их обучала.
Разными бывали дети,
Я их воспитала.

3. Много я труда вложила
В этих ребятишек.
И хороших получила
Девочек, мальчишек.

4. Мамы, папы помогали
В этом трудном деле.
И сегодня видим сами
Дети повзрослели.

Ученик.

Сегодня день у нас такой
И грустный, и весёлый,
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.

Ученики поют песню на мотив «Наш сосед».

1. Как же нам не волноваться,
Ведь сегодня грустный день:
Мы закончили, ребята,
Школы первую ступень
Нас немножечко пугает
Ожиданье новизны
И, конечно, то, что будем
Без учительницы мы

2. Как же нам не веселиться,
Не смеяться и не петь?
Дальше будем мы учиться.
И на долгих лет так семь.
Будем мы одной семьёю:
Дружной, доброй, озорной!
Друг за друга мы горой,
Хоть и ссоримся порой.

Ученики читают стихи, посвящённые первой учительнице.

Четыре долгих года Вы учили нас,
Вели в огромную страну Добра и Знанья.
Мы помним, как пришли впервые в класс,
А вот сегодня скажем «До свидания!»
Вы встретили улыбкой малышей,
Старательно писать, читать учили.
А помните улыбки до ушей,
Когда мы первые оценки получили!
Как трудно было нам слова писать
Не слушались нас буквы и валились.
Недаром говорят: «Лиха беда – начать»
И вот смотрите – все мы научились.
Прошла пора побед и неудач,
Мы выросли, окрепли, повзрослели,
Решили много непростых задач,
Умеем то, что раньше не умели.
Я вспоминаю звуки сентября
И тот звонок, что нас позвал учиться,
Красивую «Азбуки» обложку,
Волшебные, прекрасные страницы.
Нас научила, как построить день,
О правильной осанке рассказала
И как перебороть ребятам лень,
И как сидеть за партой, показала…

Ученик.

Спасибо Вам, учитель первый наш,
За тот огромный труд, что в нас вложили.
Мы не первый выпуск Ваш,
А уж двадцатый.
И как мы друг друга полюбили.

Исполняют на мотив песни «Одинокая гармонь».

Солнце замерло вдруг на рассвете,
Собирались когда в первый класс.
И на школьном пороге с волненьем
Мы впервые увидели Вас.

И вы приняли нас без опаски,
Все понравились Вам как один.
И ожили вдруг добрые сказки:
Белоснежка, Пьеро, Алладин.

Было всякое, разное было.
Но хотим мы сказать без прекрас:
Ваше сердце доброе нам дарило,
Согревало. Как солнышко нас!

Учитель. Ребята! Все эти годы и дни из урока в урок вместе с вами учились ваши родители. Они тоже, а может, и больше вас волновались, переживали ваши неудачи и радовались вашим победам. Они сейчас здесь, на празднике, и всем им мы говорим огромное «Спасибо».

Вручаются благодарственные письма родителям.

Пусть в свете дней исчезнут все печали,
Пусть сбудутся семейные мечты.
Желаю, чтоб всегда вы освещали
Дорогу жизни светом красоты.

Исполняется песня «Дорога добра» из телефильма « Маленький Мук».

Ученик.

Папа мой – мастеровой,
Папе не до скуки:
Всё умеет папа мой
Золотые руки
Научился у отца
Я приёмы знаю
Даже в стенку до конца
Гвозди забиваю

Ученица.

Мама сделана моя
Из тепла и ласки:
Часто засыпаю я
С маминою сказкой!
Коль обида жжёт меня:
Не решил задачу –
На плече у мамы я
Хоть чуть-чуть поплачу.

Учитель. Да, действительно, ваш последний школьный звонок прозвенит в 2011 году 25 мая, а сегодняшний праздник – это всего лишь маленькая репетиция.

Исполняется на мотив песни «Маленькая страна».

Мы называем нашу школу «Маленькая страна»
Там люди с добрыми глазами,
Там жизнь любви полна.
Там могут дети веселиться,
Там зла и горя нет,
Там не давали нам лениться
И всем дарили свет.

Припев.

Маленькая страна, маленькая страна!
Всем мы расскажем. Всем покажем,
Где она, где она.
Маленькая страна, маленькая страна!
Там, где душе светло и ясно,
Там, где всегда весна.

Можем сегодня в этом зале
Волю мы дать словам,
Но не вернуть нам обратно
К школьным своим годам.
Дети приходят и уходят –
Всех нас не сосчитать.
И будет первый наш учитель
Вновь малышей встречать.

Припев.

Ученик.

В школе нашей в первый раз
Наш будущий первый класс
Выступленья с нетерпением ждут,
Они частушки нам сроют.

Частушки.

Скоро в школу я пойду,
Буду я учиться,
Потому, что это в жизни
Очень пригодится

Буду правильно стараться
На уроках отвечать
И учиться обещаю
На четыре и на пять

У нас родители упрямы
И могу я вам сказать:
Математику решать
Скоро будут наши мамы

В, ребята, не волнуйтесь,
В школе мы заменим вас,
Потому, что после лета
Все пойдём мы в первый класс.

Мы частушки вам пропели,
Постарались от души.
Мы пропели как сумели,
Ведь ещё мы малыши.

Скоро в школу мы пойдём
И получим знания,
А пока мы говорим:
«Спасибо за внимание!»

Учитель. Поёте вы хорошо. А знаете ли вы, ребята, что должен обязательно иметь ученик?

Дошкольники. Тетради, ручки, карандаши, портфель…

Ученик.

Портфель – помощник мой и друг
Я без портфеля – как без рук.
Повсюду вместе видят нас
Портфель со мной приходит в класс.
А то, откуда ж буду брать
Учебник, ручку и тетрадь?
Я вам секрет открыть могу:
Портфель свой очень берегу.
И снежной, зимней жду поры –
Эх, прокачусь на нём с горы!

Ученик. А вот и звонок...

Ученик.

Звенит звонок, и каждый раз,
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс
Потом влетает мне
Жизнь стала для меня
Кромешным адом,
Нам задают ужасно много на дом,
А если дома вовсе не бывать,
Куда они мне будут задавать?
Кричала мама: «Что за безобразие?
Сплошные тройки, где разнообразие?
Когда же я принёс «разнообразие»,
Она опять кричала: «безобразие!»

Ученик.

Друзья мои, друзья моих друзей!
Настало время приветствовать своих учителей.
Сказать им то, что раньше не сказали!
Вам в этот день – улыбки и цветы,
Сердца ребят, что беззаветно бьются,
Вам доверяем планы и мечты,
И песни вам хорошие поются.

Исполняется попурри на мотив песни «До свиданья, до новых встреч».

Собрались в этом зале мы вместе,
Радость встречи друг другу даря.
Пойте с нами – мы дарим вам песни.
Дорогие учителя!
Этот день так желанен и дорог:
Вновь мы слышим наш школьный звонок.
Было много счастливых « пятёрок»,
Каждый помнит любимый урок.

На мотив песни «Вот кто-то с горочки спустился». Посвящается учителю физкультуры.

Собрались в этом зале мы вместе,
Вот кто-то с лесенки спустился,
Сан-Саныч – это наш идёт.
Он в синеватом спорт – костюме
На физкультуру нас зовёт.
И он сегодня, с нами снова
С прекрасным блеском добрых глаз
Ах, дорогой Сан-Саныч
Уж как давно мы любим Вас.

На мотив песни «наш сосед». Посвящается учителю музыки.

На уроках музыкальных
Нас учили дружно петь,
Рисовать ключи, линейки
На соседа не глядеть

Композиторов различных
Вы открыли нам секрет
И без музыки отличной
В жизни радости нам нет.

Много плейеров и центров
У народа есть теперь,
Только голос не заменит
Никакой « электрозверь»

И в компаниях с друзьями
Мы не будем унывать,
Призываем дружно с нами
Эту песню напевать…

На мотив песни «Чему учат в школе» (посвящается учителю рисования).

Все мы любим рисовать
И картины создавать
На уроках ваших творческих, чудесных,
В мир искусства попадать
И себя в нём проявлять.
Всё нам было очень, очень интересно.
Грустно сегодня
Всем в нашей школе.
Мы переход им
В другую ступень.
Как бы хотелось
Всем нам вернуться
В первый класс
Ну, хотя бы на день (2раза)
Мы сегодня вам пропели
Про родных учителей,
И, конечно, вас попросим
Нам похлопать посильней.

Дети дарят цветы учителям.

Учитель. Здесь присутствуют учителя, которые будут учить вас в дальнейшем. Их мы и спросим. Можем мы ребятам поставить зачёт? И как напутствие учителям я хотела бы прочитать стихотворение.

Я их учила все четыре года
Читать, писать, учила их дружить
И нам теперь, прибавится заботы –
Пора им в пятый класс переходить.
Любите их, как я их всех любила,
И знаю я, что эта мысль – на новь,
Ведь так всегда на белом свете было:
Любовью отвечает на любовь.
Пускай они все разные такие
И трудно им на месте усидеть:
Весёлые, шальные, озорные…
И верю я, что так и будет впредь.
Ведь в нашей жизни всякое бывает –
Не торопитесь приговор свой выносить.
Им, может, просто нашей дружбы не хватает.
Их, может, просто надо полюбить.
Я знаю трудная у нас работа,
Но постарайтесь каждого понять.
Всех окружите вы своей заботой,
Тогда вам дети будут доверять.

Ученик.

Вы нас будете учить
Мы вам доверяем
Принимайте нас таких
Шумных, разных, озорных!
Любим мы читать, решать,
Сочинения писать
И надеемся на Вас,
Что будете любить всех нас.

Ученик.

Директору – слово для поздравления.
Он огласит педсовета решенье.
Сегодня приказ он нам зачитает,
И каждый из вас диплом получает.

Слово для поздравленияпредоставляется директору. Вручение дипломов ученикам.
Ученик вручает открытку директору.

Учитель (обращение к будущему классному руководителю) Я передаю Вам своих детей со словами, которые принадлежат Максиму Горькому: «В душе каждого ребёнка есть невидимые струны: если тронуть их умелой рукой, они красиво звучат». Я надеюсь. Что вы найдёте эти струны.

Вручение поздравительной открытки.

Ученик.

Поселятся пусть в вашем доме навечно
Веселье, удача, друг к другу любовь.
Желаем вам счастья, здоровья, конечно,
И умных и грамотных учеников.

Исполняется на мотив песни «До свидания, до новых встреч».

Мы в любви вам признаться готовы,
За обиды прощенье моля.
Вспоминайте вы нас добрым словом,
Дорогие учителя!
Вам здоровья и счастья желаем,
А удача придёт на порог.
Оставайтесь, какими вас знаем,
Пусть продолжится школьный урок.

Ученик.

Наших чувств нерастраченных чашу,
И живое дыханье весны,
И любовь, и признательность нашу
Навсегда дарим вам от души.

Ученица.

На этом мы закончим наш небольшой рассказ
И песенку последнюю исполним мы для вас.

Выходят родители к учащимся и поют все вместе песню.

1. Так будьте здоровы, живите богато,
А мы покидаем родные палаты
Мы славно гуляли на празднике нашем,
Нигде не видали мы праздника краше.

2. Какие сегодня красивые лица!
Пусть будут «пятёрки» в журналах водиться,
Чтоб только для счастья была наша доля,
Пусть будут улыбки сиять в нашей школе.

3. А мы для вас будем желанные гости.
Хотим, чтоб на нас не имели вы злости.
Мы будем и дальше учиться, трудиться,
Быть может, вы будете нами гордиться.

Детям вручаются памятные подарки. По окончании праздника – чаепитие.