Урок в 5-м классе по теме "Летние каникулы"

Разделы: Иностранные языки


Цикл: «Начало учебного года».

Тема урока: «Летние каникулы».

Цели:

  • Практические: создать условия для формирования навыков изучающего и просмотрового чтения и использования полученной информации для построения письменного монологического высказывания-повествования по теме «Летние каникулы».
  • Образовательные: ознакомить учащихся с основными правилами оформления личного письма.
  • Развивающие: создать условия для развития мыслительных процессов (анализ, сопоставление) и развития умения делать выводы.
  • Воспитательные: содействовать развитию умения работать в группе и принимать совместное решение; создать условия для развития навыков культурного общения и развития положительных личностных качеств.

Оформление классной доски:

Theme: “Summer Holidays”
Motto: “Together, together, together every day,
Together, together we work. OK?       (read, translate, speak)

was         был                        ГЛАГОЛ + ing                       План написания письма:
spent       провел                  Что делая? Что делать?         1. Обращение.
enjoyed   любили                                                                 2. Текст письма:
played     играли                                                                       а) краткое сообщение о
made       делали                                                                       себе;
sang        пели                                                                           б) вопросы;
took        сделал фото                                                               в) выражение пожелания.
asked      попросил                                                               3. Подпись.
helped     помог
(p. 184)

ХОД УРОКА

1 этап. Организационный момент

 Good morning, children! (Good morning, Tamara Ivanovna.)
I am glad to see you. (We are glad to see you too.)
How are you? (Fine, thanks, and you?)
I am OK. Let’s begin our lesson. Look at the blackboard, please.

(Учащиеся читают тему и девиз урока).

2 этап. Целеполагание.

What shall we do? – To work means …

Учащиеся предлагают: – To speak and read English;
                                        – To translate from English into Russian and vice versa.

You are right.

На прошлом уроке мы узнали, что дети получили письмо от Барбары Грей, мы познакомились с его содержанием. К сожалению, на наше письмо в Великобританию ответ не пришел. Возможно, мы что-то написали не так, допустили ошибки  в оформлении письма. Предлагаю попробовать написать письмо еще раз. Согласны? – (Да.)

Итак, сегодня мы будем  вместе учиться  писать  письмо.

3 этап. Уточнение уровня актуального развития учащихся.

Open your books at 13, ex.22. What kind of person is Barbara Grey?
(She is nice, pretty, etc). Если не было бы конверта, как вы догадались бы, что перед вами письмо? (Одновременно составляем план письма)

  • Есть обращение к ребятам;
  • Текст письма, в котором Барбара говорит о своих новых учениках;
  • Задает вопросы и надеется получить на них ответы;
  • Шлет пожелание;
  • Подпись.

Учитель обращает внимание учащихся на план написания письма, записанный на доске.

Снятие трудностей, возникших при чтении и понимании текста.
Выразительное чтение текста.
Контроль понимания текста.

  1. Translate from English into Russian:
    • three month break (летние каникулы)
    • I hope you are happy. (Надеюсь, вы счастливы.)
    • I wish I were in Russia. (Мне хотелось бы оказаться в России.)
    • It will be great to see you. (Хорошо бы встретиться снова.)
    • my best wishes (мои наилучшие пожелания)
    • Love, Barbara Grey. (С любовью, Барбара Грей.)
  1. Find in the text:
    • скучаю по вас – (miss you)
    • Как вам идея? – (Do you like the idea?)
    • Что нового? – (What’s the news?)
    • Надеюсь получить ответ – (I hope to hear…)

Подведение итогов. Well done. Good of you. Why have we done those tasks? (I think that we can use those phrases in our letter.)
In her letter Barbara asks questions. What question would you like to answer first of all? (Did you enjoy your holidays?)

4 этап. Динамическая пауза. Игра «Что мы делали летом?»

5 этап. Работа с текстом. p.16, ex.32. (Работа с письмом Дениса Королева).

Предтекстовый этап. Is it a letter? Who is the author? What is Denis writing about?

(Учащиеся делают предположения.)

Снятие трудностей: сноски, прошедшее время глаголов, слова с -ing окончанием (см. на доске).

Задание для 1 группы. На доске рисунки по теме «Летние каникулы». Подобрать из текста подписи к рисункам.
Задание для 2 группы. Просмотреть текст и определить, о каких каникулах пишет Денис. Привести примеры из текста.

(Учащиеся выполняют задания и делают вывод, что речь идет о летних каникулах.)

Текстовый этап. Учащиеся работают в трех группах. Ознакомление с содержанием текста проводится по методу “Jigsaw Reading”. Каждая группа знакомится с содержанием определенного абзаца. Задание: прочитать абзац, перевести на русский язык, озаглавить.

Послетекстовый этап.

1. Контроль понимания текста через пересказ на русском языке.
2. Составление плана письма Дениса. (Учащиеся приходят к выводу, что план писем Дениса и Барбары Грей один и тот же).
3. Составление рассказа о летних каникулах с опорой на план и использованием фраз из текстов писем.

6 этап. Запись домашнего задания. р. 22, ex. 19. Write a letter about your summer holidays.

7 этап. Подведение итогов урока.

  • За что ты можешь себя похвалить?
  • В чем ты испытывал затруднение?
  • Был ли полезным для вас этот урок?

That’s all for today. Thank you for your work.

Holidays are over,
No more fun,
Holidays are over,
School has begun!
Good-bye, children! (Good-bye, teacher.)