Деловая игра "Мы — участники школьного референдума"

Разделы: История и обществознание


Участники: учащиеся 7-8 классов школы.

Образовательный аспект:

  • сформировать знания роли избирателя и референдума в демократическом государстве, о процедуре проведения референдума;
  • уметь давать определения терминов и понятий по теме.

Развивающий аспект:

  • развивать общеучебные и предметные умения и навыки:
  • работа в группах, выполнение действий по алгоритму;
  • участвуя в дискуссии, аргументировать свою точку зрения;
  • находить и применять информацию;

Воспитательный аспект:

  • воспитывать активную гражданскую позицию;
  • формировать правовую культуру учащихся и положительное отношение к избирательному процессу.

Технология:

личностно-деятельностно-коммуникативная.

Порядок подготовки и проведения ролевой игры.

I. Подготовительный этап.

  1. Информационный классный час “Выборы – 2007”.
  2. Участие редколлегии в конкурсе политических плакатов.
  3. Создание избирательной комиссии из 3 учащихся, наблюдатели - 2 учащихся, фотокорреспондент – 1 учащийся. Для того, чтобы учащиеся поняли свои роли, был составлен алгоритм действий во время референдума.
  4. Напечатаны избирательные бюллетени и протокол для внесения результатов голосования (см. Приложение № 1).
  5. Изготовление избирательной урны, оформление помещения для голосования и избирательной кабины.
  6. Оформление информационного стенда по избирательному праву.
  7. На уроке обществознания получение информации о выборах и избирательной кампании, о роли избирателя, о сути референдума; работа с текстом Конституции (ст. 3, ст.32 К.РФ)
  8. Дискуссия (обсуждение какого-либо спорного вопроса) в малых группах, выбор двух наиболее актуальных для класса и школы вопросов, которые и были внесены в бюллетени для голосования  (см. Приложение № 2).

II. Деловая игра.

1.Оргмомент, правила игры. Мотивация. Целеполагание.

2. Проведение самого референдума:

  • получение бюллетеней;
  • голосование;
  • вскрытие избирательной урны;
  • подсчет голосов;
  • выступление председателя избирательной комиссии;
  • объявление результатов;
  • выступление наблюдателей;
  • признание референдума состоявшимся.

(Общие результаты голосования см. Приложение № 3)

3. Подведение итогов игры.

  • была ли достигнута цель игры?
  • насколько правильно учащиеся выполнили роль избирателя?
  • что было наиболее удачным в игре?
  • какие были допущены ошибки?

III. Заключение.

Современный человек практически ежедневно сталкивается с политикой, поэтому крайне важно иметь самостоятельную позицию по вопросам общественно-политической жизни государства. Гражданское общество невозможно сформировать без чувства ответственности граждан за происходящее в своей стране.

Именно поэтому уже в школе надо учить политический культуре. Каждый школьник – это будущий избиратель, и от того, какой выбор сделает подрастающее поколение, зависит будущее нашей страны.

Данная ролевая игра позволяет понять саму процедуру референдума, опробовать на практике линию поведения в определенной ситуации и расширить правовую культуру учащихся.

Список литературы.

1. Тюляева Т.И. Настольная книга учителя обществознания: справочно-методическое пособие, М: “Астрель”, 2003.
2. Тирская Е.А. О групповой форме работы / Преподавание истории в школе – 1991, № 3.
3. Пронькин В. Н., Гутников А.Б. Живое право: интерактивный курс практического права. Материалы к семинару. СПб, 2002.
4. Избирательное право. Избирательный процесс. Сборник “Учимся демократии” Киров, 2006.
5. Конституция РФ, ст. 3, 32, 81, 96, 97.

Памятка 1

Памятка 2

Памятка 3