Использование возможностей сети Интернет на уроках французского языка

Разделы: Иностранные языки


Основная цель изучения иностранного языка в средней школе – формирование коммуникативной компетенции, что подразумевает обучение общению и развитие способности к межкультурному взаимодействию – основе функционирования глобальной сети Интернет.

В наше время именно эта цель является и наиболее востребованной любыми категориями учащихся, студентов, изучающих иностранные языки, даже если их дальнейшая специализация не связана с зарубежными поездками, с контактами с иностранными специалистами. Пользование всемирной сетью Интернет становится все более необходимым условием получения и передачи информации по любой специальности. Образованный человек, который только и может быть востребован в условиях стремительно развивающихся технологий развитых стран мира, должен владеть не только компьютерными технологиями, но и иностранными языками. Это реальность, с которой надо считаться.

Интернет предлагает учителям иностранного языка множество полезных ресурсов. Это специальные программы обучения иностранным языкам, страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимая литература, а также аутентичный материал, отбор которого учитель может проводить самостоятельно и адаптировать его к конкретным учебным задачам. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях, создавать мультимедийные презентации и т.д. Учащиеся могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта. Это может быть совместная работа российских школьников и их зарубежных сверстников из одной или нескольких стран.

Включение материалов сети в содержание урока является одной из основных возможностей использования Интернета.

Только с помощью сети Интернет можно создать подлинную языковую среду и поставить задачу формирования потребности в изучении французского языка на основе интенсивного общения с носителями языка, работы с аутентичной литературой самого разного жанра, аудирования оригинальных текстов, записанных носителями языка.

На уроках французского языка мы активно используем сайт CANAL Reve (http://www.didierbravo.com/index.htm), упражнения которого основываются на интерактивной методике BRAVO. Интерактивная методика BRAVO представляет собой стройную систему модулей, сгруппированных вокруг одной темы и включающих множество мультимедийных упражнений с автоматическим исправлением ошибок. Интересное видео- и аудиопредставление учебного материала привлекают учащихся любого уровня обученности и любого возраста. В используемых нами модулях программы 1, 2, 3… BRAVO! для начинающих изучать французский язык представлена следующая тематика “Знакомство”, “Продукты питания”, “Одежда”, “Город”, “Времена года и погода”, “Животные”, “Интересы и хобби”, “Дружба”, “Каникулы”, “Люди и профессии”, “Планы на будущее” и др. Выполнение упражнений, объединенных по трем разделам “Говорение”, “Лексика”, “Письмо”, способствует формированию навыков понимания устной и письменной речи, грамматических навыков, а также развитию навыков разговорной речи.

В модулях представлены следующие задания:

  • найдите правильный ответ на каждый услышанный вопрос;
  • найдите правильный вопрос на каждый услышанный ответ;
  • составьте фразы по предложенной модели;
  • дополните фразы недостающими лексическими единицами;
  • посмотрите и послушайте видеозапись и ответьте на вопросы;
  • посмотрите план города и дополните фразы;
  • соотнесите фразы и картинки;
  • восстановите диалог;
  • найдите неверный ответ на вопрос;
  • найдите верный ответ на вопрос;
  • найдите определение каждому изображенному смайлику;
  • составьте вопрос, используя подходящее вопросительное слово;
  • дополните фразы глаголами в нужном времени;
  • расположите в логическом порядке события;
  • составьте мини-диалоги;
  • послушайте прогноз погоды и соотнесите каждый символ с определенным городом или регионом Франции;
  • определите смысловое значение фразы;
  • сравните персонажи;
  • найдите противопоставление каждой реплике.

Ход урока

Приложение