Открытый урок по немецкому языку во 2-м классе

Разделы: Иностранные языки


Тип урока: Комбинированный

Дидактическая цель: Создание условий для совершенствования навыков устной речи, чтения вслух, орфографических навыков, развития фонематического слуха, формирования и совершенствования грамматических навыков.

Цели по содержанию:

  1. Образовательная: систематизировать знания.
  2. Развивающая: развивать иноязычные способности учащихся, их познавательный интерес, эмоциональные и творческие способности, внимание, коммуникативные умения.
  3. Воспитательная: способствовать воспитанию культуры общения учащихся друг с другом, умения работать самостоятельно и в паре.

Практические задачи:

  • Совершенствование навыков устной речи.
  • Совершенствование орфографических навыков.
  • Совершенствование навыков чтения вслух.
  • Формирование и совершенствование грамматических навыков употребления глагола «sein» в настоящем времени.
  • Развитие фонематического слуха.

Технология: личностно-коммуникативная.

Метод: системно-деятельностный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Средства обучения: карточки с буквами, аудиокассеты, магнитофон, пальчиковые куклы, алфавит, карточки с правилами чтения, карточка с глаголом «sein», мячик. Умк Мозаика. Учебник немецкого языка для 2 класса школ с углублённым изучением немецкого языка. Авторы -Н.Д.Гальскова, Н.А.Артёмова, Т.А.Гаврилова. Москва, издательство МАРТ, 2001.

Структура урока:

I блок – целевой.

  1. Оргмомент.
  2. Целеполагание. Мотивация.

II блок – процессуальный.

  1. Актуализация знаний и умений.
  2. Систематизация знаний и умений.
  3. Первичное усвоение учебного материала.
  4. Осознание и осмысление учебного материала.
  5. Закрепление учебного материала.

III блок – аналитический.

  1. Рефлексия.
  2. Информация о домашнем задании.

Ход урока

Блок, этап урока Деятельность учителя Информационное пространство Деятельность учащихся. Режим работы
I.1 Организационный момент. Проверяет готовность учащихся к уроку, приветствует учащихся Guten Tag! Ich freue mich euch zu sehen. Bitte, setzt euch! Реагируют на слова учителя.

фронтальный

I.2 Целеполагание. Мотивация. Спрашивает учащихся, как у них дела, предлагает спеть песенку. Wie geht es euch?

Gut? Wollen wir das Lied „Guten Tag“ singen!

Отвечают на вопросы учителя, поют песенку.

фронтальный

II.1 Актуализация знаний и умений. Предлагает учащимся разыграть диалог – знакомство с пальчиковыми куклами. Jetzt inszenieren wir ein Gespraech „Die Bekanntschaft“. Ein Schueler ist aus Russland, der zweite – aus Deutschland, ein Kobold. Die Deutschen bekommen eine Puppe. Разыгрывают диалог: один ученик исполняет роль куклы (немецкого персонажа), его партнёр – из России.

парный

Предлагает учащимся собрать слова из букв. (карточки) Gut koennt ihr schon sprechen. Und koennt ihr das alles in einem Brief schreiben? Wollen wir das mal sehen. Ich nenne euch ein Wort und ihr sammelt es aus den Buchstaben. Воспринимают слово на слух и собирают его из отдельных букв.

парный

Предлагает учащимся поиграть в переводчиков. Называет слово по-немецки и одновременно кидает мячик ученику. Sehr gut! Und koennt ihr ins Russische uebersetzen? Spielen wir Dolmetscher! Ловят мячик и, кидая обратно, называют услышанное слово по-русски.

фронтальный

II.2Систематизация знаний и умений. Предлагает повторить новые буквы: найти в алфавите, написать на доске, показать на карточке. Kinder, wiederholen wir die Buchstaben! Findet die Buchstaben Cc, Bb, Hh, Ww im Alfabet! Nennt die anderen bekannten Buchstaben.

Zeigt mir das grosse C, das kleine B u.s.w.

Schreibt das grosse H an die Tafel!

Находят нужные буквы в алфавите, пишут на доске, показывают нужную карточку.

фронтальный,парный

Предлагает выполнить упражнения в рабочей тетради: стр.28-29, упр. 3-6. (на развитие фонематического слуха) Und jetzt hoeren wir. Schlagt das Arbeitsbuch auf, Seite 28. Machen wir Uebungen 3,4,5,6. Hoert aufmerksam zu! Открывают рабочие тетради на нужной странице, слушают аудиозапись и выполняют упражнения.

индивидуальный

Предлагает рассказать учащимся изученные правила чтения. Kinder, ihr habt zu Hause einige Regel gelernt. Erzaehlt sie bitte! Wie liest man „b“, „au“, „ch“? Рассказывают правила чтения с опорой на карточку.

фронтальный

Физкультпауза. Предлагает отдохнуть, спеть песенку и потанцевать. Sehr schoen! Erholen wir uns! Singt das Lied “Eins, zwei, Polizei” und tanzt mit. Встают, поют песенку и танцуют.
II.3 Первичное усвоение учебного материала. Предлагает поиграть: загадать слово, отвечающее на вопрос – «какой?». Учитель даёт образец вопроса, беседуя с учеником. Spielen wir! Denkt ein Wort aus. (gross, klein, jung, alt, klug, gut, lustig, traurig) Ich errate es. Wie bist du? Bist du lustig? Bist du klug? (Nein, ich bin nicht lustig. Ja, ich bin klug.) Загадывают слово, отвечают на вопросы учителя и одноклассников, сами задают вопрос.

парный

Предлагает учащимся загадать одно слово всей группой. Учитель отгадывает слово, задавая нужный вопрос. Kinder, denkt ein Wort alle zusammen aus. Ich versuche das zu erraten. Seid ihr gross? Seid ihr klein? (Nein, wir sind nicht gross. Ja, wir sind klein.) Загадывают слово, отвечают на вопрос учителя и одноклассника, сами задают вопрос.

групповой

II.4 Осознание и осмысление учебного материала. Даёт грамматический комментарий, используя наглядность. Also, wie haben wir gesprochen? Seht euch bitte die Tabelle an! Ich – bin, du – bist, er/sie – ist, wir –sind, ihr – seid, sie – sind. Повторяют за учителем, стараются запомнить.

фронтальный

II.5 Закрепление учебного материала. Предлагает учащимся выполнить упражнение в учебнике: стр.13, упр. 3. (вставить нужное слово из предложенных) Jetzt prüfen wir, wie ihr das verstanden habt. Schlagt das Lehrbuch auf, Seite 13. Macht bitte Übung 3. Lest eure Varianten vor. Выполняют упражнение в учебнике.

фронтальный, индивидуальный

III.1 Рефлексия. Спрашивает учащихся, как они себя чувствуют, что нового узнали на уроке. Nun, wie geht es euch? Gut? Habt ihr gut deutsch gesprochen? Was Neues habt ihr erfahren? Отвечают на вопросы учителя.

фронтальный

III.2 Домашнее задание. Сообщает и объясняет домашнее задание: в рабочей тетради упражнение 9 на странице 31. Schreibt die Hausaufgabe auf. Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen! Записывают домашнее задание.