Интегрированный урок математики и английского языка на тему: "Знакомство с английской системой мер"

Разделы: Математика, Иностранные языки


Цели урока:

1. Обучающая: Знакомство с англо-американскими и старорусскими системами мира веса, длины и денежную единицу. Формирование интереса к изучению математики и английского языка. Компетентный подход к изучению материала.

2. Развивающая: Развитие творческой фантазии. Развитие инициативы в осуществлении иноязычной речевой деятельности. Развитие познавательного интереса. Развитие навыков перевода. Расширение кругозора. Развитие навыка перевода из одних метрических единиц в другие.

3. Воспитательная: Воспитывать уважение к культуре англоязычного народа, воспитание чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи, ответственности. Активизация и включение в работу всех учащихся независимо от уровня их подготовки (одна из задач интегрированного урока)

Тип урока: Урок - решение проблемной ситуации.

Ход урока

I. Организационный момент. Приветствие. Знакомство с ситуацией, задачами. Введение в сюжет урока.

Оформление доски: Оформление по ходу рассказа.

Винни-Пух
Кролик

Россия - флаг

Англия - флаг

Скрудж
Русская величина длина ден. ед. Английская величина
длина масса ден. ед.
Обр. сторона решения задач Обр. сторона
шкала баллов

- У нас сегодня необычный урок. Давайте представим, что в наш Братский район прибыла группа учащихся из Англии. Честь обучать детей 4-го класса выпала нашей школе в нашем классе. Давайте представим теперь, что половина учащихся – англичане, вторая половина – русские. Вывесить флаги страны.

И, конечно же, первой задачей урока будет поиск общего языка и взаимопонимания. А как вы думаете, почему для этой цели выбран урок математики? Что одинакового в этих двух странах мира? Цифры, числа и действия с ними. Вывесить цифры.

Но есть одно важное различие. Вы знаете, какое и в чем? В единицах измерения. Не случайно мы собрались на уроке математики и английского языка. Давайте повторим единицы измерения, которые мы уже знаем. Задание. Сгруппировать в 3 группы меры измерения величины на доске. Это знают школьники из России.

Вывесить все системы мер. Поэтому второй задачей будет получение определенных знаний области метрических величин применение своих знаний на практике. Вы узнаете английские меры и научитесь переводить их в привычные вам величины и наоборот. В течение всего урока вы будете работать вместе, помогать друг другу, набирать баллы за разные задания (каждое задание 5 баллов), что позволит вам заработать оценку, а нам объективно оценить ваше участие. В этом нам помогут наши уважаемые гости (таблица баллов на обратной стороне доски)

Итак, ваше I задание. По международным стандартам и в целях знакомства вы должны заполнить бланки регистрации ваших данных. Бланки приготовлены на английском языке и заполнять вы их должны на английском языке.

- Good morning! I am a teacher of English. You are from England and you are from Russia. Before we start our lesson you should fill in passports [ pa:spэ:ts] . Don't forget about your nationalities, help each. You have only there minutes.

Time is over, pass me your passports.

Attention, please. Look at the blackboard Mr. Rule comes and brings us new rule as usual. What rules can you see? You can see English and Russian measures.

А теперь рассмотрите таблицы внимательно. Что интересного и незнакомого вы увидели? А есть ли что-то одинаковое в старорусской системе и английской системе мер?

Дюйм. Одна из первых величин дюйм обозначает "на большой палец", имя свое обозначение и равна 2см 5мм.

Фут. Foot means a middle size of man's foot equals 31 centimeters.

- If you want to know more information about English measures you may use Dictionaries E-R and such encyclopedia R-E [ insaiklэpidiэ] Вывесить башни.

- Внимание, ваше второе задание, возьмите бланки с задачами.

- Your task is № 1. But first of all, look at the blackboard. What do you know these towers? Name them. You see two towers Big Ben and Spasskaya. Where is B. B. situated? Where is Spasskaya situated? You should compare them. Please, read the task № 1.

Читают задачу про себя Please read and translate the task, who will be the first? Can you compare? Do you understand the task? Do you have any problems?

- Можете ли вы сравнить высоту башен сразу? Почему нет? Поработайте с таблицами и переведите из английских мер в русские или наоборот. Обратитесь к схеме.

Схему вывесить на доску! Which tower is higher?

- Собрать решения задач и отдать жюри!

Физминутка

- I think you've worked hard and you are tired! Stand up. Let's dance. "Clap your hands..."

- Перейдем к следующей задаче, перейдем к денежным единицам.

Вывесить картинку.

- Do you know these characters? You are right Скрудж Мак Дак and his grandsons.

- Решаем задачу № 2, читаем внимательно условие задачи кто-то из детей вслух.

Дополнительные задачи!

Вы должны выполнить действия в английских единицах, а ответ перевести в русские единицы. Схема на доске – обратите внимание.

Самопроверка – выставляют оценки, собираем для жюри.

Вывесить Винни и Кролика.

- Do you know then? Name them. Who can animate them? Please, act out the dialogue.

Разыгрывание диалога! Do you understand the dialogue. Can you translate it?

- Вот сейчас то мы и решим задачу про Винни и Кролика!

Собрать решения задач.

- Все молодцы, старались, решали, общались, помогали друг другу. Ваше д/з так же будет связано с единицами измерения. Вы должны будете на выбор решить 2 задачи из предложенных вам 4-х – составить выражение и перевести в международную единицу мер.

- You should measure your weight and height in inches and pounds and fill in your personal card.

Прикрепить английские меры.

- Внимание на доску, попросим поработать английскую группу школьников. Вам нужно сгруппировать в 3 группы единицы измерения английских величин.

Итог – рефлексия. Correlate English measures, please.

  • Что нового вы узнали?
  • Что было легко?
  • В чем испытывали трудности?

Do you like our lesson?

Результат урока: вернуть карточки детям и открыть шкалу для оценки. Учащиеся оценивают себя и выставляют оценки.

  • 20 и выше – "5"
  • 15-19 – "4"
  • 10-14 – "3"

Поднимите руку, кто "5", "4", "3".

Передать назад карточки.

Приложение