Конспекты уроков по биологии и природоведению

Разделы: Биология


Цели:

1. Систематизировать и углубить знания о живой природе.

2. Развивать умения анализировать и применять полученные знания, внимание и память.

3. Воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: Урок закрепления и совершенствования знаний

Оборудование: учебник, тетради, карточки, тест, кроссворд, карта для путешествия, загадки (Ромашка).

План урока:

  1. Актуализация знаний учащихся, работа с картой.
  2. Закрепление изученного материала по основным понятиям изученной темы
    - Клетка
    - Царства живой природы
    - Среда обитания
    - Природные зоны Земли
    - Природные сообщества морей и океанов
  3. Итог урока. Домашнее задание, оценки за урок.

Ход урока

1. Организация класса. Сообщение целей урока.

- Сегодня на уроке мы совершим путешествие по карте, обратите внимание на то, что на карте изображены пункты, где находятся задания, которые мы должны выполнить

2. Актуализация знаний учащихся, работа с картой.

Основные понятия темы:

1. Клетка

- Первый пункт нашего пути – это клетка. Но здесь несколько заданий. Кто-то из вас должен выполнить индивидуальное задание и задание для всего класса.

- Стрелками укажите названия частей микроскопа. (Индивидуально).

- Обозначьте и подпишите части растительной клетки. (Индивидуально).

- Пока ребята работают по карточкам, работа с классом: Ответьте на вопрос, какие виды клеток вы знаете?

- Класс делится на две группы: Работа по карточкам “Зачеркните лишнее в каждой строчке рисунка (одноклеточные и многоклеточные)” (Приложение № 1)

2. Второе задание на нашем пути называется “Царства живой природы”.

- Работа по карточкам. Подпишите название царств живой природы. (Индивидуально). (Приложение № 2)

- Соревнование для любознательных. (Каждый составит по памяти список известных ему деревьев, рыб, зверей. Победитель тот, кто составит самый длинный список.)

- Так же нам необходимо провести работу по учебнику. Откройте учебник на странице 113 задание “Подумайте!” К каким царствам относятся организмы, показанные на рисунке?

3. Следующая станция “Среда обитания”.

- Приведите примеры приспособленности организмов к жизни в разных средах обитания.

- Так же нам необходимо поиграть в игру “Ромашка”. На каждом лепестке цветка имеется загадка, на которую мы должны ответить. Каждый выбирает себе понравившийся лепесток, читает загадка и отвечает на нее.

1.

Ходит царь круг города,
Носит честь на голове. (Петух)

2. В болоте плачет, а из болота не идет (Кулик)

3.

Сивая латка,
Черная латка,
По березе скачет (Ворона)

4.

Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами,
Не сторож, а всех будит. (Петух)

5.

Хроменькая тетенька
Пошла на воду. (Утка)

6. Среди леса кузнецы куют. (Дятел)

7.

Днем спит,
Ночью летает и прохожих пугает. (Сова)

8.

Живет в лесу,
Ухает как разбойник,
Люди его боятся,
А он людей боится. (Филин)

- Назовите среду обитания этих животных.

Следующий пункт нашего пути называется “Природные зоны Земли”.

- Задание написано на доске. Необходимо расположить природные зоны с севера на юг.

* Тайга * Пустыня * Смешанный лес
Степь Тропический лес Тундра
Тундра Степь Широколиственный лес
Смешанный лес Широколиственный лес Степь

- Работа по карточкам “Зачеркните лишнее”. Здесь необходимо найти животное или растение, которое не принадлежит к данной природной зоне. (Приложение № 3)

Последним пунктом нашего путешествия будет “Природные сообщества морей и океанов”

- Необходимо отгадать кроссворд “Кто живет в море?”. Для этого необходимо внимательно рассмотреть рисунок, здесь изображены буквы, нужно найти животного, которое живет в море. (Приложение № 4)

3. Итог. Домашнее задание: повторить главу №3, выполнить задание “Что мы узнали о живой природе?” в рабочей тетради.