Открытый интегрированный урок в 4-м классе "The World around me"

Разделы: Иностранные языки


Тема урока The World Around Me
Цели урока Образовательные:
- учить строить грамматически правильные предложения;
- формировать навыки построения небольших текстов по предложенным алгоритмам на репродуктивном (конструктивном) уровне.
Развивающие:
речевое развитие: овладение средствами языка, усложнение смысловой функции речи;
развитие мышления: учить выделять главное, сравнивать, строить аналогии;
развитие сенсорной сферы: ориентировка во времени, точность различения цвета, оттенков речи;
развитие двигательной сферы: овладение моторикой мелких мышц, соразмеримость движений.
Воспитательные: привлечение учащихся кактивной познавательной деятельности; взаимодействии с нравственными объектами такими как: другие люди, сам ученик, общество и коллектив, Родина, труд
Тип урока Урок закрепления знаний
Вид урока Интегрированный
Техническое обеспечение Компьютеры типа Pentium, средства мультимедиа.
Методическое обеспечение Раздаточный материал (дидактические карточки), электронные заготовки (файлы с заданиями)
Ход урока
  • Организационный момент.

Приветствие. Сообщение учащимся темы урока. Разъяснение цели.

2. Подготовка учащихся к активному усвоению знаний
Повторение, воспроизведение словарного запаса необходимого для работы на уроке.

  • Этап закрепления

Работа по теме «Страны и национальности»

Учащимся предлагают вспомнить названия стран. По предложному алгоритму строятся предложения с обозначением национальности проживающих в той или иной стране.
Алгоритм - IF I am from (Russia)
I - (Russian)
Учитель начинает предложение с указанием страны, ученики заканчивают предложение с указанием национальности. Предлагаются страны: Russia, England, Scotland, Spain, Japan,China, America, ...
Цель работы - закрепление сравнительных аналогий в звучании названий стран и национальности.
Эта работа предполагает фронтальную форму организации познавательной деятельности учащихся.

Практическая работа «Страны и национальности»

Работа с картой мира. Задание выполняется на компьютере. Цель задания соотнести написание названия национальности человечков с написанием названия страны. А также найти её положение на карте и установить связь, протянув соединительные линии.
Эта работа предполагает индивидуальную форму организации познавательной деятельности учащихся. (Перед работой на компьютерах проводится гимнастика для глаз и пальчиковая гимнастика.)
После выполнения задания учащимся предлагается самоконтроль правильности выполнения. Следует общий показ, учащимся предоставляется время для исправления неточностей.
После проверки файлы сохраняются и закрываются.

Аудирование. «Времена года»

Учащимся предлагается вспомнить название и написание времен года. (Названия времен года приведены на доске). Далее учитель зачитывает текст первый раз. Затем дается инструктаж к выполнению практического задания: раскрасить предложенный рисунок в соответствии с текстом и удалить лишний предмет. Учитель зачитывает текст второй раз. Темп чтения более медленный. По необходимости возможно повторения отдельных предложений. Ориентация на учеников со средней скоростью реакции. Характер выполнения работы - творческий. Предложенный текст не предполагает однозначного выбора цвета. Некоторые детали описания могут быть добавлены самим учеником на его усмотрение т.к. звучащая информация более полна, чем представленная в графическом файле. В конце выполнения задания ученик делает вывод о том какое время года было описано и в соответствии с этим озаглавливает свою работу.
Работа на компьютере предполагает индивидуальную форму деятельности учащихся. Затем учитель в форме беседы обсуждает полученные результаты. Ученики обосновывают свой выбор. Приводят доводы в доказательство своего выбора. (Коллективная форма познавательной деятельности).

Работа по теме «My place in the world»

Игра «Snow ball» в кругу. Отрабатываются структуры
I (we) like..., he (she) likes...
Возможен вариант со словом dislike. Игра одновременно является
физпаузой: участники одновременно проговаривают и показывают
некоторое действие (при этом развиваются ассоциативные связи
звучания и изображения действия). (Коллективная форма
познавательной деятельности).

Работа с текстом

Ученикам предлагается алгоритм составления предложений, образующих текст с описанием взглядов ученика на разные аспекты жизни. Ученикам выдаются заготовки текста. Им предлагается закончить начатые предложения предложенными в списке словами. (Индивидуальная форма деятельности). Далее заслушиваютя ответы нескольких учеников.

  • Итоги урока

Учитель подводит итог о проделанной на уроке работе. Отмечает ответы некоторых учеников. Вместе с учениками делает выводы о том, что следуя определенному плану (алгоритму) можно строить грамотные предложения и тексты.

  • Этап информации о домашнем задании

Дома учащимся предлагается составить как можно больше слов из фразы «My motherland».

Учитель благодарит учеников за работу, гостей за внимание.

Открытый урок в 4-м классе

Тема урока: The world around me

Оборудование

  • Компьютеры типа Pentium, средства мультимедиа.
  • Таблицы с названиями стран на английском языке (Россия, Япония, Германия, Италия, Испания, Франция, Китай, Америка, Великобритания, Англия, Шотландия, и т.д.)
  • Таблицы с названиями цветов на английском языке (желтый, зеленый и т.д.)
  • Таблицы с названиями сезонов года на английском языке (осень, лето и т.д.)

Раздаточный материал:

  • карточки с правильной структурой предложения на английском языке «Я (он, она) люблю (нравится, наслаждаюсь) лето (осень, зима, … ), потому что небо голубое (дождь, холодно, тепло, белый, зеленый)»
  • карточки на английском языке: «Составьте небольшой рассказ, используя следующий план: Меня зовут … Я из … Мне … лет. Мое любимое время года ... Мой любимый вид спорта … Мое хобби … Я люблю читать … Моя мечта – попутешествовать …»

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

  • Good afternoon, guest, children and teachers! Today is October 20th, Thursday.
  • Итак, сегодня на уроке мы будем повторять и закреплять языковой материал по теме «Мир вокруг меня».
  • Мы повторим названия стран, национальности людей, проживающих в тих странах.
  • А также вспомним времена года, какого цвета они могут быть; почему Вам нравится или не нравится то или иное время года.
  • Попрактикуемся описывать себя и представлять себя друг другу.
  • При выполнении этих заданий, мы будем использовать некоторые алгоритмические конструкции.
  • Well, let’s start our lesson! So, the topic of our lesson is “The world around us”. In the world there are a lot of countries. What countries do you know? (America, Britain, France, China, Australia, Scotland, Japan, England, Wales, Italy, Spain)
  • Well, that’s enough. Now we’ll see how you know nationalities.

2. Use the structure: I’m Russian. Say, what nationality you are

  • If you’re from America – you’re …
  • If you’re from Britain – you’re …
  • If you’re from Wales – you’re …
  • If you’re from Scotland – you’re …
  • If you’re from England – you’re …
  • If you’re from Germany – you’re …
  • If you’re from Italy – you’re …
  • If you’re from Spain – you’re …
  • If you’re from France – you’re …
  • If you’re from China – you’re …
  • If you’re from Japan – you’re …
  • What languages do people speak in China? -
  • And now, let’s practice your knowledge on the computer.
  • Match the pictures with their countries.
  • Let’s check up your work!

Дети сопоставляют название страны и национальности.

3. Работа с текстом (читается текст с целью, чтобы дети нарисовали услышанное на компьютере - Paint).

Text

It’s warm. The sky (may be) blue or grey. Sometimes it rains. Sometimes it snows. The sun shines brightly. The leaves on the trees are green, yellow, red, brown and orange. You can see apples on the trees. In the sky there are many birds. They are flying to the warm countries.

- So, what season is it? Why do you think so? What is the different thing?

4. А теперь, ребята, повернитесь ко мне лицом, вместе со стульями.

  • Face to me, please, with your chairs!
  • Let’s speak about the seasons!
  • What seasons do you know? (Autumn, Winter, Spring, Summer)
  • What colours are the seasons?
  • What is your favourite season? And why?

(Use the model, please: My favourite season is … because …)

5. Listening!

  • Let’s listen to the text about a season.
  • Try to understand what season it is.

(1 прослушивание. Затем ребята поворачиваются к компьютеру.)

  • Listen to the text again. Be attentive. Paint the picture according to the text. And away the different thing.

6. Well, and now stand up, please! Come here! Let’s play the game! We’re going to play the game “Snowball” on the topic “What do you like to do?”.
Say and show what you like to do:

to jump
to run
to read
to swim
to fly
to play football
to fish
to play the piano
to eat ice cream
to watch TV

7. Introduce yourselves to all of us according to the plan (карточки с планом)

Hi! I am …
I am from …
My favourite season …
My dream is to travel to …
I like to read …

8. Итог урока

Итак, сегодня на уроке мы повторили и закрепили те речевые структуры, которые касаются темы «Мир вокруг меня».
На уроке мы использовали разные алгоритмы. Этот термин вам знаком при решении математических и логических задач. Как вы думаете, а нам на уроке помог алгоритм? (строить предложения, составлять высказывания).

Дидактическая структура урока:

Начало

Сообщение темы, цели, мотивация

Закрепление

Speaking
Тема «Страны и национальности»
Устная работа. Сопоставление звучания названия страны и названия национальности Практическая работа на компьютере. Сопоставление написания названия страны и названия национальности
Listening
Тема «Времена года»
Первоначальное прослушивание текста Работа с файлом-раскраской в соответствии с содержанием текста при повторном прослушивании
Working with the text
Тема «Моё место в мире»
Отработка структуры
I like...
he likes...
she likes...,
совмещенное с динамической паузой
Составление текста в соответствии с заданным алгоритмом
Итоги Информация о домашнем задании Выставление оценок