Интегрированный класный час

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа, Внеклассная работа


Цели классного часа:

1) дать ключевые понятия: “естественные потребности”, “ответственность”, “образование”;

2) дать психологические упражнения – игры, направленные на гармонизацию взаимных чувств, взаимопонимание, на обучение

пониманию в оценке чувств, умению самокритичности, умению мыслить свободно, умению делать приятное и доброе другим;

3) научить чувствовать музыку, приобщать к музыке;

4) развивать умение работать в паре;

5) воспитывать дружбу, чувство взаимопонимания, ответственности перед другими.

Важные документы: …

  • Всеобщая декларация прав человека -…10 декабря 1948 г.
  • Декларация прав ребенка -… (1959 г.)
  • Конвенция о правах ребенка -… (20 ноября 1989 г.)
  • Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования - …(1960 г.)

План классного часа

1. Нравственная разминка (психологическое упражнение “Я – пчела…). Установка на гармонизацию взаимных приятных добрых чувств.

2. Опрос-интервью.

3. Фронтальная работа.

4. Развитие темы. Работа по Декларации прав человека, с дидактическим материалом.

5. Развитие темы на английском языке.

6. Музыкальная медитация.

7. Завершение классного часа.

Ход классного часа

1. Установка на гармонизацию взаимных приятных добрых чувств.

Упражнение “Я – пчела…”

(Как приятно видеть то, что вы друг другу предлагаете дружбу. Мне интересно стало, что вы цените в дружбе?)

II. Я вам предлагаю мини-опрос:

Больше всего в друзьях мне нравится…

Больше всего мне нравится в себе…

Я чувствую печаль, когда…

Я чувствую себя счастливым, когда…

Я отличаюсь от других, потому что…

Я хочу иметь

Я хочу стать более…

Я бы хотел быть…

III. Фронтальная работа.

- Чем отличаются эти три последних выражения?

- Каким словом можно заменить эти три выражения? /потребность/

Заметили, потребности по характеру бывают разные.

Вообще, потребности какие знаете?

Есть, пить, одеваться… /физическая/ (к сведению: Любое наказание не должно быть направлено на лишение физической потребности).

Общаться, играть, иметь друзей… /духовная/

Учиться, помогать родителям… /социальная/

Возьмем потребность учиться. Зачем нужно учиться?

Когда появилась эта потребность?

/Когда появился род, классы общин – родовая община с целью сохранить род, его ценности – старшим следовало учить детей всему…/

Значит, уточним, что такое “учиться”?

Это, прежде всего, потребность развиваться умственно, физически и нравственно (т.е. духовно), потребность всегда узнавать что-то новое …

Каким словом можно заменить слова учиться, учить? /образование/

Тема классного часа “Моё образование – моё будущее. Если перевести на язык предков, на фолькорный язык “Ученье? … (свет – неученье тьма)”.

IV. Работа с дидактическим материалом. (урок 12, задание 2. Найдите как можно больше слов, которые относятся к теме урока в сканворде).

- Какое слово ключевое к теме? (ответственность, режим)

- словарная работа над происхождением слова “ответственность” (любой человек ответ держит за свои мысли, дела, слова, поступки…).

В нашем случае каждый ученик несёт ответственность за своё образование прежде всего сам.

А как удовлетворяются эти потребности? /в учебе/ УРОКИ, КРУЖКИ,статьи…

Где удовлетворяются эти потребности?

Для этого строятся школы, библиотеки, Дома пионеров, стадионы, Дворцы, организуются кружки, секции, детские газеты и журналы, передачи, в школах, телешоу…(истоки русской национальной школы идут именно с Киевской Руси примерно с 11 в.)

Может ли быть, например, такое, что какая-то школа устала от детей и сама по себе перестала работать, или начала проводить по 3 или 4 урока, или на неделю закрылась? (нет)

Почему?/существуют законы, документы/ На настоящее образование начали обращать внимание давно. Из истории помните (примерно с 11 – 12 вв.) такие замечательные памятники древнерусской педагогической литературы

“Изборник Святослова” и “Поученье Вл. Мономаха”/

Какие поучения насчет образованности вы помните? /…/

И истоки русской национальной школы идут именно с Киевской Руси примерно с 11 в.

Много делал для науки педагогики Ушинский, и т. д.

  • Всеобщая декларация прав человека -…10 декабря 1948г.
  • Декларация прав ребенка -… (1959 г.)
  • Конвенция о правах ребенка -… (20 ноября 1989 г.)
  • Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования - …(1960 г.)

(При ООН в 1945 г. создана специальная организация по вопросам образования, науки и культуры (161 государство). Штаб-квартира находится в Париже. Устав ЮНЕСКО действует с 1946 г.)

На какую тему и какие законы, защищающие детей помните? – (Открыть книги с декларацией. Найти на ваш взгляд подходящие статьи об образовании.) (ст. 26,27)

Называются “статьи”.

Это хорошо, что существуют законы, защищающие права. Достаточно ли, имея защиту, гарантии, человек непременно станет образованным?

Какие качества особо помогут стать человеку образованным, культурным?

(ответственность, дисциплинированность, организованность, любознательность, трудолюбие, послушность, самостоятельность, активность, …)

Продолжите мой вывод: всеми данными качествами может обладать тот человек, кто строго соблюдает … (режим дня).

У такого человека строго соблюдается и режим сна, и режим труда (он не позволит себе опоздать на зарядку, тем более на урок), режим выходного дня, досуга, отдыха…

V. Инсценирование режима дня на английском языке.

Teacher: we got an unusual letter today .This crossword will help you to learn whose letter it is.

Crossword:

1. Смотреть телевизор

2. Вежливый

3. Гостеприимный

4. Кровать

5. Писать

6. Вставать

Кроссворд на доске .Дети отгадывают и узнают автора письма. (Hobbit)

Teacher: The letter is not simple. There is a riddle in it.

На большом листе написано письмо, а вместо некоторых слов картинки. Читая письмо дети заменяют картинки словами.

Текст письма:

Hi ! I’m Hobbit. I’m from England . I live in a fairy- tale forest I can speak and read English well. I look very nice. I have big ears. My eyes are kind and cunning. I’m very busy. Usually I get up at 7 o’clock. Then I clean teeth . At 8 o’clock I have breakfast. I have a sweet tooth . I eat ice – cream, a cake for breakfast. After breakfast I write faire – tales for children. At 2 o’clock I have lunch . After lunch I water flowers.

I have many friends . They visit me in the evenings . We watch TV and talk. And what about you? What do you usually do?

Hobbit.

В конверте лежат листы с вопросами . Ребята достают по одному листочку, читают вопрос и отвечают на него.

Вопросы:

-Do you clean teeth every day?

-Do you help you mother?

-Do you watch TV?

-When do you go to bed?

-Do you do your homework every day?

-Do you go to school?

-When do you have breakfast?

-When do you get up?

Ответив на вопросы ребята составляют режим дня .

На доске:

    My Day     Answers:

  • 7.00- get up
  • 7.15- clean teeth
  • 7.30- go to school
  • 8.00- study at school
  • 12.00- have dinner
  • 3 p.m.- do homework
  • 4 p.m.- watch TV
  • 8 p.m.- help mother
  • 9 p.m.- go to bed

Ребята выходят по очереди к доске и заполняют режим дня.

Teacher: If we follow all these rules we will be ….

Children:

  • Healthy
  • Wealthy
  • Wise

The poem: Early to bed, early to rise

You will be healthy, wealthy and wise.

V. Инсценирование режима дня на английском языке (или на чувашском).

VI. Музыкальная медитация. (Cейчас через музыку научимся расслабляться, музыкой отдыхать, попробуем ещё раз убедиться, как интересна школьная жизнь, как полноправно можете удовлетворять все потребности развития, в том числе духовного, как прекрасен мир детства…)

Песня “Разноцветная осень”

Вступление

Куплет + (во время припева)

Проигрыш

2 куплет

Песня “Как здорово…”,

1 куплет

Песня “Облака”

вступление

1 куплет

Слова припева “белые, белые…”

В тишине

Песня “Осенний блюз”

В тишине

Вступление песни “Зима”

Песня “Зима”

Слова припева “тихо – тихо опускается зима”

Песня “Сказки зимнего леса”

Песня “На коньках”

Тишина

Песня “Посмотри”

После слов “радуга – дуга”…

Песня “Дай мне руку…”

Песня “Детство”

Садитесь поудобнее, глаза закрыты, вы расслаблены, освобождайтесь от всех ненужных мыслей, отбрасывайте всё, что тяготит, беспокоит…

Как осенние разноцветные листья, сбрасываются все плохие эмоции, лишние заботы…

Как хорошо представить с закрытыми глазами заваленные жёлтыми листьями аллеи Лакреевского парка. Кругом яркие жёлто-красные листья.

Вам так хочется протянуть руки и собрать для мамы яркий букет осенних листьев. Ловите прямо на лету сцеплённые, будто в осеннем танце, листья.

Может быть, вам захочется открыть глаза и рассмотреть у себя в руках этот прекрасный букет. Отложите их аккуратно в сторону.

Вы уже хорошо настроились на отдых, и как хорошо отдыхать в кругу друзей. Вспоминаем наш осенний поход, а именно наш костёр. Душа отдыхает, настроение лирическое…чувствуете тёплое дыхание костра, протягиваете руки, греете…как здорово, что все мы вместе!

Ну, что ж. Вам удалось освободиться от ненужных мыслей? Вы себя чувствуете свежими, отдохнувшими, сильными, у вас много энергии. Энергия переполняет вас. Вы так легко себя чувствуете, у вас вырастают крылья. Смотрите на небо, на облака. … вам захотелось взлететь, посмотреть на мир с высоты,…

Вы летите, летите в голубом небе, раскинув крылья в стороны. Крылья вам помогают сохранять равновесие…ребята, никогда не складывайте свои крылья без надобности, пусть они вас несут всегда вперёд и вперёд…в мир знаний, познаний…

Опускаемся…в осенний сад с яркими красками цветов и листвы…кто-то быть может на свой дачный участок, кто-то к бабушке, дедушке захотел, а кто-то в детский сад захочет, когда никого нет…кругом тишина…ой, вдалеке слышатся крики птиц. Вы посмотрели наверх с надеждой увидеть их …боже! …куст рябины, весь усыпанный тяжёлыми гроздьями красных - красных ягод. Положите их на ладони, ощутите это богатство природы. А какие резные разноцветные листья…

А на днях посетило нас другое чудо – волшебство, посмотрели в окно…первый снег, весь белый, пушистенький…как тут удержаться? Столько бодрости, энергии сразу прибавилось.

Но…мороз не велик, да стоять не велит. Морозный воздух приятно щиплет уши, щёки, нос…представьте вокруг себя белоснежное поле, снег ложится на землю, покрывая её белым ковром. Можно наклониться, взять в руки немного снега, почувствовать бодрящую прохладу. Посмотрите, как медленно тают на ладони снежинки. Нарисуйте мысленно эту чудную картину.

Не поверите, ребята, я вижу ваши картины. Они из сказки. У кого-то лесная полянка, снег искрится, придавая картине волшебство; у кого-то…ой…поверните головы вправо, деревья инеем покрыты, теперь влево…мы попали в настоящую сказку…слышали? Сердце замирает от восторга. Насладитесь красотой зимнего леса.

Нет, долго стоять на морозе нельзя. Быстро взяли коньки, побежали…и вот уже вихрем несётесь по льду, с трудом сохраняя равновесие, тормозя то одной, то другой ногой.

Ощущения восторга, жути…сердце радостью ликует.

Нет, все-таки некоторые свалились прямо в сугроб, встаём,в снегу, но столька шума, гама, визга, радости…

Лучше слов, чем в песне, не придумаешь…послушаем…прислушаемся себя. Какие чувства переполняют вас? Чудеса природы, наверное, никого не оставили равнодушными.

Посмотрите друг другу в глаза,…как хорошо, что рядом друзья, улыбнитесь друг другу – от улыбок, добра и любви счастье безоблачным будет всегда, мечтайте…любите…дружите.

Доброго пути по миру детства в счастливое будущее.