Классный час-игра "Какие впечатления о школе я оставлю себе на память?"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: формировать нравственную культуру, адекватность оценки себя и других людей.

Задачи: 1. Развивать критичность мышления, умение сопереживать, делать выводы.

2. Формировать уважительное отношение к себе и людям, которые тебя окружают.

Оформление: воздушные шары, фотогазеты, видеофильмы “Первый раз в первый класс”, “Дорога длиною в одиннадцать школьных лет”; “Забор пожеланий”, ромашка.

Предварительная подготовка.

Подготовка пригласительных билетов для администрации школы, педагогов, психолога школы, работников столовой, библиотеки, технического персонала.

Содержание пригласительного билета может быть таким:

- Уважаемый (ая)…!

Через несколько месяцев мы покинем стены родной школы. Нам хочется поделиться впечатлениями о своей жизни в этих стенах, о том, как сделать нашу школу еще более привлекательной и значимой для будущих учеников и их родителей. Мы надеемся на то, что наше мнение и наши впечатления от учебы Вам будут интересны.

Ждем Вас и надеемся на интересный разговор.

11 класс.

Ход игры

I. Визитная карточка класса.

Ученик: Коль скоро час расставания грядет,
Мы о себе хотим оставить память,
О жизни нашей школьной рассказать
И опытом учебы поделиться.

Исполняется песня “Одноклассники-ровесники”

1. Сколько лет мы не просто знакомы,
Крепко связаны жизнью одной.
По неписаным вечным законам
Мы свой класс называем семьей.

Припев: Одноклассники-ровесники
Поднялись по школьной лесенке.
Вот мы шаг – другой шагнем,
Школьный кончится подъем!

2. Школьных дней мы припомним немало,
Пронося их с собой сквозь года,
А кого-то, быть может, связала
Наша школьная жизнь навсегда.

3. И смешное, и грустное было,
И учительский добрый совет,
Сердцу дорого это и мило,
Школа – это пожизненный свет.

Ведущий: Объединение учащихся 11 класса

Все: “Выпускник-2007”!

Наш девиз: Только плохой ученик не мечтает стать студентом!

Ученица: Жил-да-был в школе класс.
Что за класс? - Спросите вы нас.
В классе том вместе мы живем.

Ученик: Здесь девчонки заводные
И мальчишки боевые,
Каждый по-своему интересен.
Вместе: О себе мы вам сегодня
Эту песенку споем.
Девушки: Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?

- Из вопросов и ответов,
Восклицаний и приветов
Сделаны наши мальчишки!

Наши мальчишки сделаны из многого такого, что говорит об их силе, ловкости, смелости и находчивости.

Это наши герои, опора в трудных моментах:

С широкими плечами, с красивыми речами,
Призеры предметных олимпиад, чтецы,
Художники и гитаристы!
Юноши: Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?

Из старанья, из вниманья,
Из ученья, из терпенья
Сделаны наши девчонки.

Наши девчонки сделаны из самых милых, нежных, веселых и неожиданных моментов.

Они у нас – красавицы, умницы,
Спортсменки и артистки,
И где они появятся –
Им люди улыбаются!

Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые учителя, гости!

Сегодня собрались мы с вами на необычный классный час. В этой уютной обстановке мы поговорим о школе, о школьных проблемах, обменяемся мнениями о том, как сделать школьную жизнь интересной и запоминающейся.

Сейчас мы попросим присутствующих гостей составить коллективное мнение об 11 классе. Для этого на доске прикреплена большая ромашка. На каждом лепестке нужно написать то качество, которое доминирует у учащихся класса. Можно прокомментировать каждому гостю своё мнение.

II. Ученик: Быть может, есть на свете краше
И двор, и сад, и яблонь цвет,
Но только лучше школы нашей
Для нас и не было, и нет!..

Ведущий: Дорогие ребята! Сейчас мы предлагаем вам быстро по цепочке ответить на вопрос “Какую роль сыграла школа в моей жизни, какие впечатления она оставила в моей памяти?”

(Ответы учащихся)

III. Ведущий: Школа… Когда вы входили в нее в первый раз, вам было немножко страшно, а вот теперь, когда скоро для вас прозвенит последний школьный звонок, вам, наверное, грустно…(Просмотр видеофильма “Первый раз в первый класс!”)

Вспомните, пожалуйста, интересные и необычные истории, которые связаны у вас со школой и классом, с педагогами и администрацией.

Ученик: Помним мы наши будни и праздники,
Все хранит наш классный альбом:
Как шутили, смеялись и плакали,
И курили за школой тайком.

Ученица: Всякое бывало: от проказ и до потех,
КВНы, конкурсы, танцы, шутки, смех.

Ученик: Иногда мы плакали, сидели на “мели”,
Учителя шпаргалочки наши “замели”,
Но мы – народ отважный,
Не попадались дважды,
И вот заканчиваем сейчас
Наш 11-ый класс!

(Воспоминания учащихся и учителей)

IV. Ученик: Школа, школа – дом родной,
Скоро попрощаемся с тобой.
Понапрасну не грусти,
Нас за все прости.

Ведущий: Каждый может совершать ошибки. В жизни и в школе многому приходится учиться, поэтому ошибок не избежать. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Ребята, вы можете сейчас попросить прощение, извиниться перед кем-то. (Минута прощения).

Ученик: Мы искали возможность от чего-то увильнуть, куда-то не пойти, порой не выучить урок, а вы, наши учителя, все это знали, понимали и прощали. Прощали, потому что очень любите нас, своих учеников. Спасибо вам за это!

V. Ведущий: Ребята, а сейчас мы попросим вас поработать в микрогруппах, выработать различные предложения о положительных изменениях в жизни школы.

(Ребята работают в микрогруппах: “Устав школы”, “Досуг”, “Самоуправление”, “Школьные традиции”, “Оформление школы”, “Пресс-центр”, “Соревнование “Самый классный класс””, “Работа столовой” и т.д. Учителя в это время смотрят видеофильм “Дорога длиною в одиннадцать школьных лет”). Предложения учащихся передаются учителям и администрации школы.

VI. Ведущий: Наступает минута откровения. Ребята, ответьте на вопрос: “Чем мне запомнится моя школа, и что бы мне хотелось рассказать о своей школе в будущей студенческой среде или в рабочем коллективе?”

(Ответы учеников)

VII. Пожелания.

Ученица: Последняя четверть,
Весенняя четверть…
В руке замирает мелок.
На школьной доске
Мы старательно чертим
Параболы наших надежд и дорог.
Ученик: Последняя четверть,
Весенняя четверть…
Волнуется класс выпускной.
Как быстро взрослеют
Вчерашние дети,
Когда за окошком повеет весной.
Ученица: Последняя четверть,
Весенняя четверть…
Что с детством ушло – не вернуть.
И тянутся в небо
Зеленые ветви,
Как будто бы в завтра хотят заглянуть.
Ученик: Последняя четверть,
Весенняя четверть…
Спасибо, учитель тебе,
За то, что, войдя
В школьный класс на рассвете,
Остался ты в сердце у нас и в судьбе.
Ученица: Дорогие учителя!
Мы говорим тепло и просто
Такие добрые слова:
Желаем творческого роста,
Чтоб не болела голова,
Чтоб дети ваши не грубили,
Пугая жесткостью сердец,
Чтоб вас они всегда любили
И уважали, наконец!
Ученик: Чтоб ежедневно на работу
С улыбкой шли и не спеша,
И, чтоб с работы возвращаясь,
Все пело: тело и душа!
Чтоб ваше сердце не болело,
Чтоб, наполняя паруса,
Одним простым кусочком мела
Вы открывали чудеса!

Готовясь к данному классному часу, учителя готовят маленькие записочки-пожелания каждому ученику класса, которые вкладывают в воздушные шары. На каждом воздушном шарике написано имя ученика.

Ведущий: Ответное слово для пожеланий – учителям.

1. Астрологические пожелания – по знакам Зодиака.

(Львы, Стрельцы, Овны поднимаются с мест)

Мы от души вас поздравляем
И знакам огненным желаем:
Жить с огоньком на этой Земле
Не гаснуть самим и светить всем во мгле!

(Девы, Козероги, Тельцы)

Знакам Земли желаем мы быть
Земными, но не приземленными,
Землю свою беречь и любить
И в жизнь быть вечно влюбленными!

(Скорпионы, Рыбы, Раки)

Знакам Воды мы желаем везде
Чувствовать себя, словно рыба в воде,
И на плаву удержаться всегда.
Все остальное для вас – ерунда!

(Знаки Воздуха – Весы, Водолеи, Близнецы)

Желаем не витать вам в облаках.
Свою судьбу всегда держать в руках.
Идти сквозь ветер, ежели придется, -
И вам тогда удача улыбнется!

А еще желаем совместить в себе лучшие
черты всех знаков и стихий.
Рыбье спокойствие, точность Стрельца,
Дев красоту и практичность Тельца,
Ум Водолеев и, безусловно,
Могущество Льва, остроумие Овнов,
Чувственность Рака, талант Близнецов,
Уравновешенность, стойкость Весов.
И Козерога терпенье, упорство,
И Скорпиона решимость, проворство.

2. Пожелания от учителей – предметников:

Преподаватель литературы: Классики не только задавали вечные вопросы “Что делать?”, “Кто виноват?”, “Быть или не быть?”, но и пытались отвечать на них. Жизнь и перед вами поставит много вопросов и потребует ответов на них. Будьте к этому готовы.

Преподаватель астрономии: Пусть всегда ярко сияет на небосклоне ваша путеводная звезда!

Преподаватель биологии: Все мы – дети природы. Относитесь к ней с любовью и она заплатит вам тем же.

Преподаватель географии: Наша земля огромна. На ней много дорог. Желаю вам найти свою и не сбиться с пути!

Преподаватель математики: Горе, которое разделил с тобою друг, становится в два раза меньше, а радость, которой ты поделился с другом, становится в два раза больше. Помните, это ребята.

Преподаватель рисования: Палитра жизни ярка и многообразна. В трудные минуты помните, что кроме черного, существует множество других цветов и оттенков.

Преподаватель физкультуры: В жизни каждого человека бывают экстремальные ситуации. Дай Бог, чтобы в самый критический момент у вас открылось второе дыхание.

3. Пожелания от администрации школы.

Когда весь путь еще впереди,
Не жди, что поможет судьба.
Вперед иди и на полпути
Не подведи себя сам!
Зря не надейся: авось повезет,
Не мерь на такой аршин.
Пойми, непросто догнать горизонт
В снегах знакомых вершин.
Пусть встанет мечта звездой впереди
Сияя, а не слепя.
Выше себя самого взлети,
Вперед иди, но на полпути
Не подведи себя сам!

Ребята разбирают воздушные шары с записками-пожеланиями, которые можно прочитать дома наедине с самим собой.

VIII. Директор школы, завучи анализируют предложения учащихся и отмечают те из них, которые более всего им понравились. Самые деловые и конструктивные предложения учащихся будут использованы в практической деятельности.

В конце ребята поют песню на мотив “Московские окна”.

Каждый день встречает школа нас,
Как домой, идем в знакомый класс.
В школе ждут меня друзья,
Школа – ты моя семья,
Здесь все мне рады, точно знаю я.

Тишину сменяют шум и гам,
Но никто не мчится по домам.
Дел у нас невпроворот,
Их не сделать и за год,
Нас завтра утром снова школа ждет.

В мире школы все не перечесть,
Может, где-то лучше нашей есть.
Мне моя всего милей,
Лишь подумаю о ней,
И сразу станет на душе теплей!
Ведущий: Все сохраняет память сердца,
А что-то фото сохранит,
Увы, наш класс ушел из детства,
Но школьных лет нам не забыть!..

А теперь приглашаем всех сфотографироваться на память для стенда “История школы в ее выпускниках”.

Ребята пишут пожелания на “Заборе пожеланий”.