Прикладное творчество как фактор эстетического воспитания. Забавный батик

Разделы: Технология, Общепедагогические технологии


Дети не всегда любят шить. Это естественно. Они не профессионалы, и подростковый возраст предполагает более интенсивную физическую активность, чем у взрослых, а занятия рукоделием, шитьем требует усидчивости.

Задача педагога — побудить ученика к работе. Для этого и применяются более востребованные виды декоративно – прикладного творчества.

Дети хотят новизны.

А в программах по предмету “Технология” распространенные темы художественной обработки материалов: вышивка, вязание крючком, на спицах, макраме, фриволите — обычный набор.

И тогда возникает идея.

Соединить несколько техник с минимальными затратами. И здесь приходит на помощь “бабушкин сундук”, в котором можно найти достаточное количество лоскутов и даже старых выгоревших отрезов ацетатного шелка, рассыпанных бус, ненужных кожаных перчаток, х/б нитки, тот же крючок, и др.

Кажется, что это мусор, который загрязняет природу, но его можно превратить во вторичное сырьё и использовать для изготовления, например, сувениров, других полезных в хозяйстве вещей.

А дальше развиваем фантазию.

I этап: увлечь ребенка, побудить к ручному шитью.

А сошьем-ка мы “башмачок” на елку.

II этап: закрепить результат добавим мешки из под сахара и получим:

Для юбки и фартука добавляем элементы машинных работ.

Все изделия дети украшают цветами, даже зимние башмачки.

Люди любят цветы. А лучше всех о цветах писал Антуан де Сент- Экзюпери: “Роза, неведомая гостья, заботливо подбирала краски. Она наряжалась не торопливо, один за другим примеряя лепестки…”. Обсуждая это произведение

Хотелось рисовать, рисовать цветы.

Забавный батик

Почему бы не порисовать цветы на ткани?

Для начала натянем ткань на рамку.

Нам требуются краски по ткани, краски для батика, резерв, контур

Резерв – состав, куда входит парафин и, растворяющий его, бензин. Данный состав наносится специальной трубочкой по контурам рисунка, для того чтобы краска для батика не вытекала за контуры рисунка и не перемешивались цвета.

После нанесения резерва надо дать ткани просохнуть 24 часа. Затем кисточкой наносим воду на рисунок, дальше раскрашиваем рисунок красками.

Краски для батика красиво растекаются, а просто краски для ткани можно наносить тонкой линией (они не растекаются).

Когда рисунок просох, надо нанести контур (контур может быть золотистый, серебристый и др. цвета)

В качестве окончательной отделки можно добавить гель с блестками хорошо проутюжить

Рисунок готов. Куда же его применить. И вот здесь хочется примерить его на себя.

Дети уже сами требуют раскроя изделия, то есть приступаем к изготовлению плечевого изделия, что и требует наша школьная программа уроков “Технологии”

 

 

Вот так получилась коллекция для экологического марафона (городского конкурса)

Данная методическая работа –работа не одного урока. Здесь показан не традиционный подход к школьной программе на уроках “Технологии” при изготовлении фартука, юбки, плечевого изделия, мотивации детей.

Первая тема помогает освоить ручные стежки, технологии пришивания аппликаций, пуговиц, бисера, бус и др.

Вторая тема: “фартук из мешка (под сахар)”, дает возможность изучать моделирование и конструирование прикрепляя скотчем любые детали на любом уровне и месте.

“Юбка из мешка (под сахар)” дает возможность разновидности силуэтов, форм, конструкционных линий. (Например, юбка из клиньев)

Третья тема” изготовление плечевого изделия.

Все три темы с элементами декора. Дети выполняли работу по законам красоты.

Уже в глубокой древности складывается структура эстетической потребности как потребности в наиболее целостном выражении гармонической деятельности человека во всех её видах.

Проблема исследования: — как наиболее эффективно приобщить ребенка к художественно-эстетической культуре в образовательной области.

Цель: Раскрыть творческий потенциал ребенка методом сопричастности его к художественно-прикладным искусствам. Сведения из истории и природоведения помогут достижению данной цели.

Педагогическими условиями успешности художественно-эстетического воспитания являются:

  • Системное построение этапов,
  • Сотворчество педагога и воспитанников,
  • Создание творческой среды.

Задачи разрабатываются на основе

  • формирования потребностей и способностей личности ребенка,
  • Принципов природосообразности, сотворчества, полихудожественности, самореализации в деятельности. Где полихудожественная деятельность –деятельность в сфере художественного творчества, освоенная на синтезе различных видов и создание новых эстетических ценностей, и является источником разностороннего творческого развития личности.

Методы педагогического воздействия:

  • Театрализация, художественное иллюстрирование,
  • объединение в коллективное творчество,
  • эмоциональное стимулирование,
  • эстетическая организация среды,
  • атмосфера радости коллективного общения.

Приобщение к декоративно-прикладному творчеству является один из способов эстетического воспитания личности.

Формирование личности в духе подлинно эстетических ценностей — таких, которые выражают развитие свободы и свободное развитие человека и общества. Постижение эстетических ценностей, возникающих в процессе деятельности, которые носят творческий характер.