Работа с кадрами. Стимулирование педагогической деятельности учителей как один из ресурсов управления образовательным процессом

Разделы: Администрирование школы


Современная школа в условиях модернизации образования нуждается в творчески мыслящем учителе, обладающем современными методами и технологиями образования, приёмами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса, умением прогнозировать свой конечный результат. В связи с этим необходимы новые эффективные формы оценивания достижения учителей.

Вопрос оценивания всегда содержит в себе вопрос критериев оценки. И, несомненно, критерии должны быть представлены в виде четко оформленной системы. В Лицее каждый учитель заполняет Карту Успешности ( по итогам года), которая вкладывается в портфолио и Карту педагогической активности (по итогам полугодия). Заполняя эти документы, учитель четко представляет, что является показателями успешности его творческой деятельности. По итогам анализа Карт методическим Советом определяется рейтинг активности учителей, затем на основании этого издаётся приказ о поощрении самых активных учителей.

Подобный итог работы позволяет учителю оформить собственную деятельность и дает возможность планировать свое совершенствование и развитие. Кроме того, при прохождении аттестации можно проследить рост педагога, объективно увидеть его работу за несколько лет.

 

КАРТА УСПЕШНОСТИ УЧИТЕЛЯ_______(Ф.И.О.)_________________

2007 – 2008 учебный год

I Результаты педагогической деятельности

1.Ф.И.О._________________________________________________________________

2.Преподаваемый предмет _______________________________________________

3.Категория ______________________________________________________________

4.Курсы повышения квалификации (вид курсов, тема) _________________________

5.Тема самообразования ____________________________________________________

6.Участие обучаемых вами учащихся в олимпиадах, конференциях, конкурсах, проектах

  • а) Призёры школьной олимпиады (ф.и. учащегося, класс, место)_____________________________________________________________________
  • б) Призёры городской олимпиады (ф.и. учащегося, класс, место______________________________________________________________________
  • в) Призёры окружной, региональной, Всероссийской олимпиад (ф.и. учащегося, класс, место) __________________________________________________________________________
  • г) Участие учащихся в конференциях, проектах, конкурсах ( ф.и. учащегося, название проекта, конференции, тема доклада) ______________________________________________________________________

7. Участие в работе школьного МО (доклады, творческие работы, открытые уроки/ внеклассные мероприятия (в рамках обмена опытом) разработка олимпиадных заданий, участие в работе экспертных групп, аттестационной комиссии и пр.) результат_________________________________________________________________

8. Участие в работе городского МО, семинарах, конкурсах, конференциях, в работе экспертных групп, в составе жюри, разработка олимпиадных заданий и пр. __________________________________________________________________________

9. Разработки, статьи, публикации ____________________________________________

10. Методическая литература, изученная в течение года ______________________

11. Факультатив (элективный курс) – (тема, результат) ____________________________

12. Работа с одарёнными и отстающими учащимися_______________________________

13. СОУ в классах (среднее на конец 2008 года)_____________________

СОУ в классах (среднее на конец 2007 года)_____________________

14. Участие в реализации Программы развития Лицея___________________________

II  Прогнозирование профессиональной деятельности и творческого роста.

Мои ближайшие планы в области профессиональных достижений: _________________

Необходимая помощь, виды помощи для реализации данных планов:

(заместителей директора, методиста, руководителя МО, психологов, классных руководителей) ________________________________________________________________

Карта педагогической активности учителя_____________________________

1 полугодие 2007 – 2008 учебного года

Вид деятельности Мероприятие

(учитель – учитель)

Мероприятие (учитель- ученик) Дата
1. Организовывал(3б)      
       
       
       
2. Участвовал(1б)      
       
       
       
3. Проводил(2б)      
       
       
       
4. Присутствовал(0,5б)      
       
       
       
5. Исследовал (научно – исследовательская деятельность) (4б)      
       
       
6. Победил (5б)      
       
       
       
7. Подготовил победителей, призёров (3б)      
       
       
       
       
8. Изучал /применял

(1б)

     
       
       
9. Помогал (при аттестации, молодым специалистам, замене уроков и пр.)_      
       
       
Коэффициент повышения : школа - х 1б.,/город – х2 б., округ/Россия –х 3б.    

 ПРИКАЗ

В целях обеспечения мотивации учителей, для повышения профессионального мастерства, на основании анализа Карт Успешности ( Карт педагогической активности)

ПРИКАЗЫВАЮ

1.Утвердить рейтинг педагогов по итогам анализа Карт Успешности ( Карт педагогической активности) (список учителей с набранными ими баллами)

2.За эффективную работу по итогам года специалисту по кадрам________ произвести процедуру объявления благодарности следующим учителям ___________________

3.Отменить п.1 Формы для ежемесячного премирования (посещение или проведение открытых уроков) следующим учителям__________ за самые высокие результаты по итогам анализа Карт Успешности ( Карт педагогической активности), предоставив право проведения мастер – классов.

Такая система подхода к оцениванию деятельности учителей создаёт основу для выявления затруднений в работе, способствует осознанию и поиску оптимальных путей их преодоления. Вместе с тем, она позволяет определить сильные стороны учителя, наметить пути развития в индивидуальном стиле его педагогической деятельности.