Формирование грамматических навыков на уроках английского языка

Разделы: Иностранные языки


Цели:

  • контроль навыков диалогической речи;
  • ознакомление учащихся с разделительными вопросами;
  • актуализация грамматических навыков.

Оборудование: карточки с заданиями, фишки с транскрипционными значками.

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление.

Литература:

  1. М. З. Биболетова,
  2. Н. В. Добрынина,
  3. Н. Н. Трубанёва “Enjoy English – 3”. – Изд.: Титул, 2004.

Ход урока.

I. Начало урока:

Приветствие, организационная беседа. Учитель и ученики приветствуют друг друга, учитель проводит организационную беседу с дежурным учеником.

T: Hello! P: It’s time to say “Hello” (3 pаза)

And start our lesson.

T: Who is on duty today?

Who is absent? Why?

What is your homework?

 

II. Фонетическая зарядка.

Учитель, показывая фишки с транскрипционными значками, добивается от детей правильного произнесения звуков.

-Давайте разомнём наши язычки и вспомним рассказ о мистере Tongue.

Учитель: Ученики все вместе:
Мистер Tongue просыпается и потягивается: [], [], [].
Он убирается в своём домике (выполняются движения языком во рту: язык упирается в правую, а затем в левую щёку).
Mистер Tongue идёт в гараж и заводит свою машину: [d ],[d ],[d ].
Машинка заводится: [r], [r], [r].
Но машинка снова заглохла: [p], [p], [p].
Мистер Tongue расстроен: [ei], [ei], [ei].

T: Thank you, boys and girls. Very good!

III. Контроль навыков диалогической речи.

Учащиеся в парах повторяют выученные дома диалоги в течение одной минуты и разыгрывают их перед классом.

Учитель предлагает детям выбрать лучший диалог по следующим критериям:

  • знание текста;
  • темп речи;
  • эмоциональность;
  • артистичность;
  • правильность речи.

T: It’s time to listen to your dialogues. Decide whose dialogue is the best

Примерный диалог:

-Good morning, Mr. Golovin, this is Anna speaking.
-Morning, Anna!
-I have some news for you.
-Do you? What kind of news?
-Mr. Stephen Wooding wants to invite our students and teachers to London.
-Does he? Oh, how nice of him. When can we visit them?
-In April.
-How many people is he inviting?
-Up to 20 students and 2 teachers.
-Fantastic! We’ll think it over.

IV. Подготовительный этап к изучению нового материала.

Учитель предлагает учащимся повторить местоимения – заместители существительных, глаголы в утвердительной и отрицательной формах для успешного освоения нового материала, выполнить задания на карточках.

Учащиеся получают карточки и выполняют задания.

1. карточка: Чем отличаются эти столбики? Соотнесите их.
will don’t
do isn’t
did wasn’t
is can’t
was doesn’t
does didn’t
were couldn’t
can haven’t
could won’t
have aren’t
are weren’t
2. карточка: Замените подчёркнутые слова соответствующими местоимениями: we, they, she, he, it. Pamela is the best pupil in the class.

The boy can play the piano.

My friends wear school uniform.

The dog played ball.

My father and I will go abroad.

V. Ознакомление с новым материалом.

Учащиеся читают предложения и переводят их, отвечают на вопросы учителя, делают выводы, подтверждая их правилом из учебника на страницах 26 – 27.

На доске:

  1. He can drive the car, can’t he?
  2. She can’t ride a bike, can she?
  3. Children will go to the park, won’t they?
  4. Teachers won’t give bad marks, will they?
  5. You like tea, don’t you?
  6. Students went abroad last summer, didn’t they?

Вопросы учителя:

  • Как вы думаете, какова роль разделительных вопросов в языке?
  • Одинаковы ли окончания вопросов?
  • Чем отличаются формы глаголов в первой и второй частях каждого вопроса?
  • Что используется во второй части вопроса, если в первой части нет указанных в 1 карточке глаголов?

VI. Физкультминутка

Т: “It’s time to relax”.

Учитель предлагает учащимся отдохнуть.

Учащиеся выполняют танцевальные движения на мотив песенки “Раз, два, три – на носочки”

Р:

One, two, three, on the tiptoes (3p)
Clap, clap, stand aside.

VII. Первичное закрепление.

Учащиеся выполняют упражнение 7 на странице 27 по вариантам: подбирают окончания разделительных вопросов и объясняют свой выбор, опираясь на правило.

T: Do exercise 7 at page 27 in variants.

VIII. Актуализация грамматических навыков.

Учащиеся читают правило на странице 28, выполняют упр.8, подбирая ответы на вопросы, делают вывод.

IX. Объяснение домашнего задания.

Учитель объясняет порядок выполнения домашнего задания: упр.5 на стр.36 письменно, выучить правило на стр. 26-28.

X. Рефлексия.

Учитель предлагает учащимся выбрать подходящее утверждение в зависимости от степени усвоения нового материала:

  • всё понял, могу помочь;
  • всё понял;
  • могу, но нужна помощь,
  • ничего не понял.

XI. Итог урока.

Учитель выставляет отметки, комментируя их и учитывая работу учащихся на каждом этапе урока.

Учащиеся рассказывают одно из выученных ранее стихотворений о правилах поведения в школе на перемене и на уроке.

Don’t run in the school,
Always walk.
Listen to the teacher,
Please, don’t talk.

Т: Good-bye, boys and girls!

Как было показано на уроке, такой способ подачи нового материала повышает у школьников мотивацию к изучению данной грамматической формы и создает предпосылки для активного усвоения нового материала, позволяет вовлечь всех учащихся в активную работу на уроке (все учащиеся были оценены).

Предложенные упражнения помогают учащимся понять и форму, и значение грамматического явления, достичь хорошего уровня освоения нового материала (на этапе рефлексии одиннадцать учащихся выбрали утверждения “всё понял, могу помочь” и “всё понял”). Учащиеся на уроке получают возможность самостоятельно сформулировать грамматические правила. Такие попытки развивают творческие способности учащихся.

Урок, построенный таким образом, позволяет использовать новые информационные технологии при обучении английскому языку. (Приложение 1 “Презентация для учащихся”, Приложение 2 “Методическая презентация”)