Театрализованное представление "Цветы"

Разделы: Экология


Ход урока

1. Организационный момент.

Посмотри мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло голубое
Солнце светит золотое
Ветер листьями играет.
Тучка в небе проплывает.
Речка, поле и трава,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года
Это всё вокруг природа…

Сегодня мы проводим очередное занятие по экологии.

Что такое экология? (это наука о природе, о зелёном доме)

Будем работать под девизом:

Люби природу!
Изучай!
Приумножай!
Оберегай!
Тихо! Прислушайтесь!

В нашем классе зажурчал поэтический ручеек. На своих волнах он принес кораблик. Сейчас кораблик отправится путешествовать по классу и перед нашим взором невольно возникнуть картины родной природы.

Ну что ж плыви кораблик, пусть твоё путешествие будет таким же интересным, как стихи ребят. (Обращаюсь к выставке рисунков. Дети читают стихи, называют автора, названий стихотворений. Кораблик передают из рук в руки)

2. Сообщение темы.

Ну вот, очередь дошла и до меня. А я хочу прочитать стихотворение не простое, оно сообщит тему урока.

Глубоко в тайниках земли,
Не видя дня, не видя света,
Не видя яркой жизни лета,
Растений семена легли.
Работа их корней неслышной
И рос и крепнул стебелёк,
И, наконец, расцвел цветок,
Блистая красотою пышной.
О чём пойдёт речь на уроке? (о цветах)

(Вывешиваю тему – корзину с цветами и надписью темы урока)

Вон, их, сколько много у меня на столе. Я хочу, чтобы ребята со второго ряда пошли и взяли понравившийся цветок, и прикрепили его на доску.

Вот так с вашей помощью я создала прекрасный цветущий уголок природы.

  • Какие вы знаете цветы?
  • Где они нам могут встретиться?

Сколько разных цветов и в садах, и в полях.
Полюбуйся на их красоту.
Посмотри, как прекрасна родная земля!
Вся в цвету! Вся в цвету!

У цветов есть свой язык, свой аромат, сила красоты, своя история – сказка и даже богиня – Флора (Показ рисунка)

Голова её увенчана цветами, в руках она тоже держит букет цветов. Всмотритесь в лицо – лицо её доброе, покажите и вы её доброе лицо – улыбнитесь, так как “Кто любит цветы, тот не может быть злым!”

  • Как на землю пришли цветы?

В народе так рассказывают.

Девочка в костюме бабушки садится на стульчик и рассказывает:

“Возвращался Иван-царевич от Бабы-Яги, доехал до большой реки, а моста нет. Махнул три раза в правую сторону – повисла над рекой дивная радуга. Он переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону – радуга стала тоненьким мостиком. Бросилась Баба – Яга за Иваном – царевичем по этому тоненькому мостику, добралась до середины, а он возьми да и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколки – цветочки. Одни цветы были лекарственные от следов Ивана – царевича, а другие – злые, ядовитые. Это там где Баба – Яга вступала. Да вот они и впрямь растут”.

3. Парад цветов.

Лекарственные.

Ландыш.

Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит,
Мне кажется, его задень -
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышал луг,
И птицы, и цветы вокруг.

При болезни сердца, помогают капли ландыша. А ещё цветы используют для изготовления духов, одеколонов, мыла.

Одуванчик.

Шарик беленький, пушистый,
Повстречался в поле чистом.
Ветер дунул, стал как дед
В 99 лет.

Корни этого растения возбуждают аппетит, его охотно едят животные.

Ромашка.

А если случится тебе простудить.
Привяжется кашель, поднимется жар.
Придвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый отвар.

Это знакомая нам с детства ромашка, которая помогает нам лечиться от простуды и кашля.

Ядовитые растения.

Ядовитые тоже хотят рассказать о себе

1.

Есть растение у нас,
Называется вороний глаз.
Смотрит своим глазом и манит к себе.
Съешь меня, дружочек,
Понравлюсь я тебе.
Но открылась рвота, кругом голова.
Тебя отравила ядовитая трава.

2.

А я хочу поведать о траве,
Которую держу в руке.
Природа – мать её стала
Волчьим лыком величать.
Цветочки собраны в пучок,
А рядом ярко- красный плод.
Коль эти ягоды попали в рот.
Всё загорит огнём во рту,
И человек попал в беду.

3. Белена. Ещё одно растение, встреча с которым не желательна. Растёт вдоль дорог, на полях, заброшенных пашнях. Цветёт желтовато- белыми цветами с фиолетовыми жилками. Растение имеет коробочку с крышечками - плоды, где множество буро- серых семян. Эти семена очень похожи на зёрнышки мака, что и вводит в заблуждение неопытных ребят. Белена ядовитая имеет неприятный запах. Но самое главное – истинный мак никогда не цветёт жёлтыми цветами.

4. Работа с выставкой.

Мы перечислили лишь несколько видов растений. Но лесная аптека очень богата. Посмотрите сколько много лекарственных растений! (зачитываю несколько).

Но наряду с ними могут встречаться и ядовитые растения, вот они вместе с Травяной ведьмой. Не путай их. А чтобы не подвергнуть себя опасности, читайте книги (выставка книг). В них вы почерпнёте все данные, которые расширят ваш кругозор и помогут глубже изучать родную природу.

5. А сейчас танец цветов.

6. Работа с плакатом “Природолюбы”.

Человеку не хватит всей жизни, чтобы познать сокровенные тайны волшебного царства Флоры. А как часто один цветок может сказать человеку больше, чем самое красноречивое послание. Говорят, если дарить близкому другу цветы, слов не надо. В цветах и чувства твои, и доброта, и залог счастья. И тот, кому ты даришь цветы, поймёт тебя без слов.

Цветы влекут нас своей красотой. Как иной раз бывает. Попадётся нам на глаза редкий цветок - спешим побыстрей сорвать его. Они так заманчивы, что мы рвём их всё больше и больше.

Как, например, вот эти “ Природолюбы” (показ плаката).

В поле лютики росли, пока люди не пришли…
Эй, давай цветочки рвать,
Будем дом наш украшать.
Мама улыбается,
Цветам удивляется.
Удивительны, прекрасны.
Съездили мы не напрасно!

Какие ошибки совершили взрослые? ( Нельзя рвать цветы в лесу, на лугу, в поле. Рви те, которые вырастил своими руками. Нельзя топтать цветы. Нельзя рвать т. к. семена не вызрели и на следующий год уже не будет такого изобилия цветов. Цветы в вазе быстро повянут, а в поле они будут долго радовать глаза людей.)

Помни!

Один человек - оставит след, 100 - тропы, 1000 - пустыню.

Опустел цветной ковёр.
Исчез прекраснейший узор.
Пройдёт час, другой
Ваза окажется пустой.
Букет в веник превратится,
В мусорном ящике очутится.

Помни! Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок.
Если все: и я, и ты
Дружно соберём цветы,
Опустеют все поляны -
И не будет красоты.

Советы Богини: “ Не рви цветов, чтоб сохранить их. Иди вперёд - цветы будут цвести на всём твоём пути”.

Не всегда человек добр к природе. За последнее время столь усилился натиск человека на природу, что многие растения исчезают с земного шара. И тогда люди создали Красную книгу. В ней перечень растений, которые уже исчезли и которые находятся на грани исчезновения. Мы их должны знать и оберегать.

Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.

7. Физминутка.

Посадила я цветок,
Появился росток.
Он стал расти
И красиво цвести.
Он головкой качал
И листвою шептал.
От жары устал
И сильно повял.
Вдруг ударил гром,
Дождь полил потом.
Наш цветок ожил,
Радость нам дарил!
Отдохнули цветочки мои,
И на место положили лепестки.

8. Появление сказочного персонажа пчелы. (Стук в дверь. Вбегает пчела.)

- Угадайте, кто я?

Гудит мохнатенький,
Летит за сладеньким.

Что вы знаете обо мне? (Даёт людям мёд, это насекомое, живёт в улье, есть лесные - живут в дупле дерева. Зимой спят, летом трудятся..)

Ученик. Пчелиный яд – это ароматная прозрачная жидкость, имеющая очень сложный химический состав.

После 2-3 укусов болезненных у людей появляется недомогание, головные боли, рвота. Если сделает 200- 300 укусов – появляется одышка, судороги. А 500-600 укусов могут повлечь смерть.

Пчела

А знаете ли вы, сколько мне нужно облететь цветов, чтобы собрать один килограмм мёда?

10-12 миллионов медоносных цветов, в среднем пролететь 10 тыс. км. Я собираю нектар, который спрятан в центре цветка. Мои антенны чувствуют запах цветка издалека. Чем цветок ярче, чем сильней пахнет, тем охотнее мы летим на него. Мы опыляем цветок. Неся на лапках пыльцу с другого цветка. Значит, у цветка будут семена, из которых на следующий год вырастут новые растения. Я дружу ни одна с цветами. Со мной трудятся жуки, бабочки, шмели, осы и многие другие крылатые насекомые. (Пчела садит насекомых на цветы, учитель помогает)

Мы не можем жить без растений, а растения без нас.

9. Конкурс юных художников “Наша фантазия”

Учитель. Поэтому человек должен охранять как цветы, так и насекомых. Будем пользоваться природой разумно.

Очень давно появились на земле цветы, и все они были белого цвета. Тогда однажды пришёл художник с большим коробом красок и кистей. И стал каждому цветку дарить определённый цвет. Я вам сегодня предлагаю побыть в роли этого художника. Будете работать в парах. А рисовать будете под музыку “ волшебный цветок”. Преступили к работе. Кто нарисует, сядет правильно, а рисунок поставит на выставку. Ваши цветы отражают ваше настроение. Увеличился наш цветущий уголок. Посмотрите, какие краски вы использовали: яркие, сочные. А с каким настроением работали?

Пользуйтесь словарём настроения.

10. Итог. Ой, смотрите, к нам сорока прилетела, да с запиской в клюве. Что там написано?

“Я летела, летела, торопилась, но, к сожалению, не успела на ваш урок. Расскажите, что нового вы узнали на уроке? Чему научились?”

11. Резерв.

1. Стихи о цветах.

2. Составление букета.

А теперь поставьте девочки, те, кто танцевал, цветы в эту вазу. Пусть этот весёлый букет напоминает наш класс. Будьте всегда такими дружными, красивыми, весёлыми, как эти цветы. Пусть от вас исходит тепло и радость.