"Папа, мама, я — дружная семья". Разработка конкурсной программы вечера отдыха

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство, Работа с родителями


Папа, мама, я – дружная семья.

Цель: воспитывать добрые, уважительные отношения между детьми и родителями, способствующие сплочению семьи, взаимопониманию между школой и семьей.

Звучит песня “Улыбка” (фонограмма, музыка В.Шаинского).

Ведущий: “Здравствуйте, уважаемые родители, ребята, учителя, гости! Как хорошо, что мы с вами собрались в этом зале. У вас, несомненно, много неотложных дел, забот. Но все заботы и дела оставьте за дверьми этого зала и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть”.

“Дети – это чудо света,
Я увидел это сам
И причислил чудо это
К самым чудным чудесам.
Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее – дети…
Трудно с ними, ну и пусть.
В наших детях наша сила,
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они”.

Когда-то папы и мамы тоже были детьми и тоже ходили в школу. Сейчас мы проведем соревнование для родителей и ребят. Для этого нам нужно разбиться поровну на 2 команды…

Начинаем конкурс:

1) Разминка: узнаем, какая команда у нас самая читающая.

      • В одну дырку зашел, а в три вышел. Кажется, что вышел, а на самом деле – вошел. (майка, рубашка)
      • Какой объект увеличительное стекло не увеличивает? (угол)
      • Самая длинная параллель на земном шаре – экватор. Назовите самый длинный меридиан. (они все одинаковые)
      • Целый век в своей клетке. (сердце)
      • На чужой спине едет, сам груз везет. (рюкзак, седло)
      • Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (одинаковые)
      • Как называют жителей Курска? (куряне)
      • Лежит на земле: ее не закрыть, не соскоблить, не завалить. (тень)

    Убрать лишнее слово в ряду и объяснить, почему оно лишнее:

Рубин, топаз, агат, бриллиант, изумруд. (бриллиант – ограненный камень алмаз)

Гитара, балалайка, арфа, скрипка. (скрипка – смычковый инструмент)

Ведущий: Молодцы, участники конкурса!

2) Сказочные вопросы:

    1. В какой сказке один долго-долгожитель, не пользующийся успехом у женщин, совершает похищение молодой и красивой девушки с целью вступления с ней в брак? Другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает и пресекает секрет этого долголетия, а с девушкой вступает в брак? (“Царевна-лягушка”).
    2. В какой сказке говорится о коварстве красивой девушки? Об устрашении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о недопустимо больших затратах на погребение и о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации? (А.С.Лушкин “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”).
    3. В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и, лишь благодаря своевременному вмешательству общественности, все кончается благополучно? (Ш.Перро “Красная Шапочка”).
    4. В какой сказке должностное лицо нарушило принцип “от каждого по способностям, каждому по труду” и присвоило заработную плату трудящегося. Последний учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения. (А.С.Пушкин “Сказка о попе и работнике его Балде”).

3) Урок рисования: родители рисуют портрет своего ребенка (он позирует) в течение 2 минут. В это время в зале звучат песни в исполнении детей, записанные учителем на магнитофон.

Дети заранее нарисовали портреты своих родителей. Ведущий выстраивает портретную галерею из портретов родителей, их задача – угадать свой портрет и прикрепить свое произведение рядом, получится ли семейный портрет…

4) “Кокетка”: выходят по одной маме от команды, кто быстрее выпьет стакан воды через соломинку.

5) “Танцевальный”: мальчики показывают танец “Матрешки”, затем папы, надев косынки, должны повторить его.

6) “Щеголь”: в боксерских перчатках повязать на шею соперника платок. Кто быстрее.

7) “Зомби”: два человека, рука об руку, соприкасающиеся руки связаны, а другими заворачивают сверток и обвязывают его тесемкой на бантик.

8) Конкурс – “Самая длинноволосая мама”.

9) “Самая голосистая мама”: по команде звук “И-и…”

10) “Силач”: каждый папа берет на вытянутые руки маму, кто дольше продержит.

11) Кто быстрее засунет в бутылку газету, не разорвав ее.

12) “Ласковые руки”: папы с завязанными глазами узнают своего ребенка по руке, затем дети находят маму.

13) “Папы, вспомните свое объяснение в любви, подумайте, каким оно должно быть!”

      Конкурс “Объяснение в любви”. Каждый папа выступает.

14) От каждой команды по 2 мамы, которые умеют обращаться с деньгами (выйти с папами). Деньги должны приумножаться, для этого их надо положить в банки (причем – разные, чтобы не прогореть). В нашем случае банками являются карманы и т.д. папы-соперника. Отводите его в сторонку и в течение 1 минуты влаживайте деньги в банки… А теперь папы возвращаются к мамам, и те ищут. Мамы должны находить заначку. Кто быстрее (роль денег исполняют фантики).

15) Узнать песню и исполнить (каждой команде даются листочки с несколькими записанными вразнобой словами из известной песни).

16) Реклама: экранное время очень дорогое, поэтому на выступление дается каждой команде 10 секунд (прорекламировать, например, лак для ногтей и губную помаду).

Пока жюри подводит итоги, дети родителям дают небольшой концерт.

В заключение дети вместе с родителями исполняют песню “Родительский дом”.

    Подведение итогов.