Разработка трех уроков с использованием проектной методики

Разделы: Иностранные языки


Тема проекта: “My town”

Тип проекта: ролево-игровой с элементами исследовательской и творческой деятельности; монопроект с открытой координацией; внутренний, групповой, краткосрочный.

В основе проекта “My town” лежит исследовательская работа учащихся, знакомство с историей города, растительным и животным миром лесотундры.

Цели проекта:

1) Обогатить языковые и речевые знания учащихся.

2) Совершенствовать лексико-грамматические навыки.

3) Повысить уровень внутренней мотивации.

4) Повысить уровень самостоятельности учащихся.

5) Расширить кругозор.

6) Использовать межпредметные связи с интаведением.

7) Развивать умение работать в изменённой ситуации.

Цели потребовали решения следующих задач:

  • Систематизировать и закрепить ранее пройденный материал по теме, “Britain and Its People at a Glance”.
  • Познакомить учащихся с методами групповой работы, методами проведения исследований, направленных на решение определенной проблемы.
  • Развивать сплоченность коллектива, ответственное критическое мышление, воображение, смекалку в процессе иноязычной ролево-игровой деятельности.
  • Вовлечь учащихся данного проекта в дальнейшую исследовательскую деятельность по решению новых проблем, связанных с реальной жизнью и внутренним миром учащихся.

Направленность проекта: познавательная.

Продолжительность проведения: 3 академических часа.

Возраст: 8 кл. (14-15 лет).

Место проведения: СОШ № 8, г. Инта.

Оборудование и оформление: фотоматериалы с изображениями различных микрорайонов города, карта Инты, фломастеры, клей, ножницы, ватман и другие необходимые “строительные” материалы.

Модель проектного занятия: Занятие основано на пройденном материале по теме “Britain and Its People at a Glance” и нацелено на расширение и обогащение языковых и речевых знаний учащихся по этой теме с помощью использования дополнительной литературы, а также на совершенствование лексико-грамматических навыков в процессе иноязычной речевой деятельности (Passive Voice, Present Perfect Active, Expressing statements in reported speech …is said to… is supposed to …), лингвистической и коммуникативной компетенции в целом.

Занятие строится по типу ролевой игры и предполагает деление класса на 2 микрогруппы (в классе 13 человек). В ходе ролевой игры учащимися обсуждаются преимущества и недостатки большого города и провинциального, составляются совместные проекты и представление (защита) конечного результата каждым из участников проекта. На заключительном этапе проектного занятия проводится его анализ и оценка, формулируются соответствующие выводы.

Содержание и реализация проекта системы учебных и внеучебных занятий по теме “Britain and Its People at a Glance”

Проект “My town” состоит из трех этапов (уроков): подготовительный, основной, заключительный, организуемых в определенной последовательности в соответствии с технологией использования проектной методики при обучении иностранному языку.

  1. Каждое из занятий (Activity) планируется по следующей схеме:
  2. Введение (Introduction);
  3. Основные задачи занятия (Objectives);
  4. Необходимая информация (Materials);
  5. Пошаговое описание действий (Procedures);
  6. Факультативные задачи (Extensions).

Activity 1. ( Подготовительный этап).

Introduction.

Учитель

Приветствует учащихся.

Знакомит с основными особенностями проектной деятельности.

Предлагает варианты тем проектов.

1. My native town.

2. I’d like to visit this town.

3. I was overwhelmed by this town.

Ученик

Определяется тема проекта каждой группы из предложенных вариантов.

 

Objectives:
Формулирует проблему исследования.

Предлагает организовать группы

Выдвигает гипотезы и предлагает направления поиска информации по работе с гипотезами.

Осуществляют разбивку на группы.

Распределяют роли в группе.

Procedures:
Учитель представляет ряд ситуаций, позволяющих выявить одну или несколько проблем по обсуждаемой тематике. Учащимся предлагается поразмышлять над следующими высказываниями:

Inta is really a nice place to live

East or West, home is best!

We are overwhelmed by the animals and vegetation!

People in Inta are friendlier than in other provincial towns of Russia.

Учащимся предлагается ряд наводящих вопросов:

What is the main difference between the city and the town?

Where would you like to live?

What do you do in your free time?

Выбирают одну из предложенных ситуаций.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, употребляя лексический материал, накопленный во время изучения темы.

Materials:
После ответов учащихся, учитель предлагает следующий лексический материал, не прозвучавший в ответах:

Green countryside

Clean fresh air

Much to do

In the way of entertainment

Traffic noise

Amusement park

Pollution on the coast

Wonderful vegetation

Spend time in/out of doors

Beautiful landscape

Good/bad climate

On the river

Dirty streets

Less/more populated than

A lot of places to go to

Green areas

Open and friendly people

Crowded

To worry about

Crime/violence

Town hall

Указывает на высказывание под номером 1: “Inta is really a nice place to live” Задает вопросы: Do you like living here? Why?

What do you think what the words quiet and noisy mean? Do the surroundings influence people? In what way?

Выполняет роль консультанта координатора.

Дополняют свои диаграммы лексическими единицами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают своё мнение, аргументируя его. В ходе рассуждений сами логически подходят к обозначению проблем и выдвижению гипотез для их успешного решения.

Домашнее задание: поиск информации и иллюстраций по выбранной теме (городу), организация языкового материала по схеме: history, famous people, sights, animals, vegetation.
Предлагает, как организовать поиск информации: посетить музей, сходить в библиотеку, обратиться к учителю по интаведению, использовать словарь и пройденный материал по теме “Britain and Its People at a Glance”. Распределяют задания внутри каждой группы:
Activity 2. (Основной этап). Introduction:
Занятие начинается с краткого введения учителя: учитель приветствует всех участников. Формулируют цели урока.
Objectives:
Даёт новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость.

Предлагает формы и способы представления результатов.

Работают активно и самостоятельно, каждый в соответствии со своей ролью.

Подготавливают презентацию результатов.

Procedures:
С целью систематизации и закрепления основной лексики по выбранной теме учащимся предлагаются различные виды речевых упражнений:

. Учитель демонстрирует учащимся фотоиллюстрации по данной тематике. Проводит игру “Competition Game”:

В случае необходимости учитель предлагает использовать в речи новые лексические единицы по теме город.<Приложение № 1>

cranberries

blueberries

cowberries

tundra

forest-tundra

reindeers

partridges

owls

polar foxes

bustle

feel bored

feel lonely

rush hour

dweller

afford

pick up

gather

hunt(er)

Учащиеся работают по группам, каждая группа по очереди озвучивает то, что изображено на иллюстрации, используя необходимые слова и выражения из активного вокабуляра.
Учащимся предлагается следующая схема для организации языкового материала:

Materials:

Famous people

History

Sights

Animals/vegetation

Extensions:
Учащимся предлагается самостоятельно заполнить данную схему, используя имеющийся лексический материал по теме.

В процессе проектирования учителем постоянно осуществляется отслеживание деятельности каждого ученика на всех этапах работы над проектом.

Учитель предлагает сравнить проживание в Инте с проживанием в большом городе.

С целью проверки принятых гипотез учащиеся проводят беседы, опросы, интервьюирование родных и близких, своих одноклассников и школьных товарищей (результаты демонстрируются при защите проекта).

Ученики в процессе рассуждении выделяют преимущества и недостатки большого и маленького городов.

Учитель предлагает прочитать текст “Living in the City”, выписать преимущества и недостатки большого города, раздает экземпляры на парты. Читают текст, заполняют таблицу:

advantages

disadvantages

Living in the city

Living in the city has both advantages and disadvantages. On the plus side, it is often easier to find work, and there is usually a choice of public transport, so you don’t need to own a car. Also there are a lot of interesting things to do and places to see. For example, you can eat in good restaurants, visit museums, and go to the theatre or to concerts. What is more, if you want to relax, you can usually find a park where you can feed the ducks or just sit on a bench and read a book. All in all, city life is full of bustle and variety and you need never feel bored.

However, for every plus there is a minus. For one thing, you might have a job, but unless it is very well-paid, you will not be able to afford many of the things that there are to do, because living in a city is often very expensive. It is particularly difficult to find good, cheap accommodation. What is more, public transport is sometimes crowded and dirty, particularly in the rush hour, and even the parks can become very crowded, especially on Sundays when it seems that every city-dweller is looking for some open space and green grass. Last of all, despite all the crowds, it is still possible to feel very lonely in a city.

In conclusion, I think that city life can be particularly appealing to young people, who like the excitement of the city and don’t mind the noise and pollution. However, many people, when they get older, and particularly when they have young children, often prefer the peace and fresh air of the countryside.

Учитель организует небольшую дискуссию. “What is the main idea of the text?” “Would you like to live in such a palace?” “Why?”

Quote the lines of the text, which show advantages and disadvantages of the city.

Выполнение данных упражнений способствует активизации учащихся в малых группах, подводит к сбору необходимой информации, анализу и синтезу идей.

В конце занятия учащиеся определяют форму и способ представления результатов проекта (интервью, реклама, ролевая игра, устный доклад), а также обсуждают методы проверки принятых гипотез в малых группах: интервью, опрос, наблюдение, эксперимент и т.д.

Activity 3. (Заключительный этап). Introduction:
Вводное слово учителя: Учитель приветствует всех учащихся. Формулируют цели урока.
Objectives:
1. Обобщает и резюмирует полученные результаты.

2. Оценивает умения общаться, слушать, обосновывать своё мнение.

Завершают отбор информации и ее обсуждение в группах, составляют сценарий защиты проекта.

Оформляют проектную работу (конечный результат в виде юмористического фотоколлажа, стенгазеты, дневника, журнала, записей интервью, доклада и т.д.).

Защищают проект, анализируют результаты проектной деятельности.

Procedures:
Учитель предоставляет время учащимся (20 мин) для завершения проектной работы, ее оформления и подготовки к защите (презентации) результатов. Наблюдает, координирует деятельность учащихся. I. Группа: - фотоальбом родного города. <Приложение № 2>

Каждый участник имел возможность высказаться в соответствии со своей ролью, по своей странице фотоальбома. В это время участники второй группы отмечают на карте города те достопримечательности и микрорайоны города, о которых шла речь, заполняют таблицу “Критерии оценивания проекта”. <Приложение № 4>

II. Группа: – итогом ее работы был доклад, составленный учащимися и обобщенный лидером этой группы. <Приложение № 3>. Учащиеся первой группы заполняют таблицу “Критерии оценивания проекта”. <Приложение № 4>

Контроль.
Учитель предлагает каждой группе написать письмо. I группа пишет письмо-приглашение другу по переписке, проживающему в другом регионе России или другой стране. К письму прилагаются открытки с видами города.

II группа пишет письмо-обращение к депутатам с просьбой поспособствовать развитию города, поддержать его жителей.

Работы учащихся по данному проекту были использованы в оформлении выставки работ учащихся в рамках декады иностранных языков и ко дню города, в подготовке к экзаменам, в работе с учащимися в урочное и внеурочное время.