Информационные технологии на уроках английского языка

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа


Предмет – английский язык.

Класс – четвертый.

Тема – Shopping for Clothes (Покупаем одежду ) – заключительный урок по теме.

Учебно-методический комплекс – “Английский с удовольствием”, учебник для 4-го класса общеобразовательных учреждений, М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева, изд. “Титул”, 2006 г.

Необходимое оборудование: компьютеры, медиапроектор, экран.

Время реализации: 1 урок (45 минут).

Образовательное учреждение: Томская область, г. Стрежевой, муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5.

Авторский медиапродукт: презентация из 9 слайдов (среда Microsoft Power Point), авторская разработка тестирующего программного обеспечения из 15 вопросов (среда разработки Borland Delphi) .

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  • интенсификация учебного процесса, а в частности автоматизация процесса запоминания и использования слов по пройденной теме;
  • развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности;
  • повышение мотивации к изучению английского языка;
  • формирование навыков коммуникативного взаимодействия, т.е. навыков диалогической и монологической речи;
  • недостаточное количество иллюстративного и информативного материала.

Задачи урока:

образовательная - расширить словарный запас учащихся по теме “Одежда”;

развивающие:

  • развить навыки диалогической и монологической речи;
  • развить творческие способности учащихся;

воспитательные:

  • формировать коммуникативные умения;
  • воспитывать уважительное отношение к работникам торговой сферы.

План урока

Части – блоки урока Время реализации
1. Организационный момент. Приветствие. 1-2 мин.
2. Постановка целей урока и мотивация. 1-2 мин.
3. Активизация изученного материала. 5-7 мин.
4. Работа в группах. 15 мин.
5. Тест. 20-25 мин.
6. Рефлексия деятельности. 3 мин.
7. Этап подведения итогов урока. 1-2 мин.

Ход урока

Организационный момент. Приветствие.

Good morning, dear friends. I’m glad to see you. How are you today?

Fine, thanks.

Let’s begin our lesson.

Постановка целей урока и мотивация.

Look at this screen (Приложение 1 - слайд №1). It is the theme of our lesson.

Учащиеся читают тему урока.

Today we’ll revise all the words and expressions on this topic, make our own dialogues and monologues and then you will check your knowledge. You will do the test.

Активизация изученного материала.

Let’s revise winter clothes (Приложение 1 - слайд №2).

Учащиеся смотрят на экран и читают слова.

Let’s revise spring and autumn clothes (Приложение 1 - слайд №3).

Учащиеся смотрят на экран и читают слова.

Let’s revise summer clothes (Приложение 1 - слайд №4).

Учащиеся смотрят на экран и читают слова.

What clothes do we wear for sport, for rest, for office – work (Приложение 1 - слайд №5)?

Учащиеся смотрят на экран и отвечают на вопрос.

Look at the next slide and find the words of clothes (Приложение 1 - слайд №6)?

Учащиеся смотрят на экран и называют найденные слова. После озвучивания всех вариантов слова, обозначающие одежду, выделяются на слайде разными цветами.

Where can we buy clothes?

Учащиеся отвечают на вопрос.

You are right, in the shop. Let’s revise how we can do it (Приложение 1 - слайд №7).

Учащиеся располагают фразы диалога в нужном порядке.

Now look at the screen and check (Приложение 1 - слайд №7).

Act out the dialogue with your classmate.

Ученики инсценируют диалог.

Restore the dialogue (Приложение 1 - слайд №8).

Ученики выполняют задание.

Now pay your attention on the screen and check (Приложение 1 - слайд №8).

Act out the dialogue with your classmate.

Ученики инсценируют диалог.

Look at the next slide. Do you remember the words of this unit (Приложение 1 - слайд №9)?

Работа в группах.

Now you’ll work in groups (деление класса на группы).

Каждая группа получает большой лист бумаги и фломастеры.

Draw, please, different clothes which you will sell in your shop. One of you will be a shop assistant. She/he will tell us what we can buy in her/his shop.

Учащиеся работают в группах, готовят рисунки, рассказывают, что можно купить в их магазине.

Every group has its own task.

Каждая группа получает задание.

The first group will describe clothes for artists, the second group will describe clothes for animals, and the third group will describe clothes for everyday life.

Учащиеся работают в группах и готовят свои высказывания по предложенным темам.

Тест.

Work on your computers, check what you have learned.

Учащиеся выполняют тестовые задания с использованием авторского тестирующего программного обеспечения. Для начала тестирования учащемуся необходимо ввести свое имя и нажать кнопку “Begin Test”. После этого, используя кнопки “Next” и “Previous”, ученик отвечает на вопросы. Ответив на последний вопрос, необходимо нажать кнопку “Finish” для подведения итогов. Система проведет подсчет количества верных ответов и выставит оценку, после этого у учащегося будет возможность просмотра своих ответов и правильных вариантов (Приложение 2).

Рефлексия деятельности.

The last part of our work will be the reflection of your activity. First you express your opinions about this lesson, your classmates’ activities.

Учащиеся высказывают свое мнение.

Подведение итогов урока.

Final marks for the lesson. I thank everybody. You were very active. The lesson is over. Goodbye.