Урок-викторина по окружающему миру. 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цель:

  • закрепление знаний о сезонных изменениях в природе, причинах опадания листьев и изменение цвета;
  • съедобные и несъедобные грибы;
  • перелетные птицы;
  • развивать умение работать в группе;
  • работать с экологическими знаками.

Оформление: На доске картина Левитана “Золотая осень”, в классе стоят осенние букеты, составленные членами каждой команды заранее и получившие название.

Вступительное слово учителя под музыку Чайковского “Времена года. Октябрь. Осенняя песнь”.

Звучат вопросы, на которые отвечает определенный номер каждой команды по порядку, после обсуждения всей командой.

1) Расскажи по схеме, как изменяется жизнь растений с приходом осени (схема на доске).
2) Почему окраска листьев осенью так разнообразна?
3) Что происходит осенью с насекомыми?
4) Почему птицы улетают на юг?
5) Прочитайте отрывок и вставьте недостающие слова.

Птиц, улетающих осенью в теплые края, называют ……. Это такие птицы, как …., …., …. Раньше других улетают … потому, что питаются ….. Позже улетают птицы, которые питаются ….. Птиц, постоянно живущих в данной местности, называют …. Это такие птицы, как …, …, ….


Слова для справок: ласточки, гуси, голуби, утки, воробьи, насекомыми, перелётными, растительной пищей, осёдлыми.

6) Прочитай свою загадку, назови отгадку.

Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.

Есть старуха вредная,
На ней шляпка бледная.

Стоит мальчонка-
Замаслена шапчонка.

Под берёзой старичок,
На нем бурый колпачок.

7) Что объединяет все загадки? Богат осенний лес грибами. Расскажи по схеме (на доске) о строении гриба.

8) Что обозначают эти экологические знаки?

  1. Нельзя уничтожать грибы, даже не приносящие пользы человеку.
  2. Грибы нужно собирать аккуратно, не повреждая грибницу.

9) Прочитай отрывок. Как поступил бы ты и почему?

Осенью ребята принесли домой ежа. Днем он спал, а ночью шуршал бумагой, топал, фыркал, мешал спать. Ребятам вскоре надоело такое поведение ежа и они возвратили его в лес.

10) Подведем итог урока, заполнив клетки кроссворда.

Вопросы:

  1. Изменение густоты и длины шерсти животных.
  2. Беловатый снежный налет на почве, растениях.
  3. Скошенная и высушенная трава.
  4. Птицы, улетающие в теплые края, называются…
  5. Галки, вороны, воробьи – это…птицы.
  6. Жаба, барсук, еж, зимой впадают в ….
  7. Косяк, вереница, клин ….
  8. При простуде пьют чай с….