Обработка результатов мониторинга педагогических достижений младших школьников

Разделы: Администрирование школы


Как известно, мониторинг в образовании это система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления, позволяющая судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития.

Одним из основных условий корректности предложений и рекомендаций по итогам мониторинга является корректность обработки и анализа информации, полученной по его результатам. Как правило, объем данных, полученный по результатам мониторинга, оказывается большим, а сами данные – разнообразны. Таким образом, обработка и анализ информации является достаточно трудоемким этапом проведения мониторинга, на котором возможно совершение ошибок, приводящих, в конечном счете, к искажению его результатов. Одним из возможных вариантов снижения трудоемкости этапа обработки и анализа результатов мониторинга является повышение наглядности формы их представления.

Для повышения наглядности предлагается результаты мониторинга педагогических достижений каждого из классов начальной школы представлять в виде таблицы (Приложение).

Таблица рассчитана на учебный год. Заполняется учителем класса в конце каждого триместра (четверти) и по окончанию учебного года. Состоит из четырех блоков.

1 блок – наполняемость класса, количество прибывших и выбывших учащихся.

2 блок – успеваемость класса в целом:

    • -количество отличников (в цифровом и процентном отношении с конкретными фамилиями);
    • -количество и % учащихся, обучающихся на 4 и 5;
    • -количество и %учащихся, имеющих 1 тройку (с фамилиями и названием предмета);
    • -количество и % неуспевающих учащихся;
    • -количество и % не аттестованных учащихся.

3 блок – количественные показатели успеваемости по основным предметам (русский язык, математика, иностранный язык, природоведение и чтение). Содержит оценки учащихся по этим предметам. Эти данные являются основой для оценки успешности класса по основным предметам обучения.

4 блок – прохождение государственных программ, соблюдение графика проведения контрольных работ по русскому языку и математике.

Предлагаемая форма представления данных позволяет:

    • Быстро и легко оценить и проанализировать результаты успеваемости учащихся по классу в целом и по отдельным предметам обучения.
    • Оценить положительную или отрицательную динамику обучения в целом и по предметам, с дальнейшим анализом причин ухудшения или улучшения результатов.
    • Оценить выполнение учителем теоретической и практической части программы.
    • Использовать полученные результаты для оценки педагогических достижений учащихся по отдельным предметам в целом по школе.
    • Оценить динамику изменения успеваемости учащихся одного и того же класса за несколько лет обучения.
    • Объективно оценивать профессиональный уровень учителя.