Система воспитательной работы. Детская организация "Исток"

Разделы: Внеклассная работа


Цели и задачи:

  1. Сформировать у детей младшего школьного возраста понятие ценности, ценностного отношения к Родине, ее героическому прошлому и настоящему, к человеку, обществу, природе, основам отечественной культуры.
  2. Формировать умение ставить проблему и самостоятельно искать оригинальные пути ее реализации.
  3. Ориентировать деятельность детей на творческое начало, на приобретение собственного опыта творческой деятельности.
  4. Повысить уровень воспитанности учащихся.

Направления и содержание воспитательной работы

Героико-патриотическое воспитание «Наш дом – Россия!»

Цели и задачи:

  1. Воспитать любовь к родной стране, к родному краю, уважение к защитникам Отечества. Изучать историю России, историю г. Гаджиево, биографию героев-подводников (Лунина Н А. ,Гаджиева М. И., С. Преминина).
  2. Знакомить детей с русской традиционной культурой, культурой Кольской земли.
  3. Воспитывать уважение к культуре других народов.

Конечный результат:

  1. Учащийся начальной школы знаком с историей и культурой своей страны, своего города.
  2. Уважительно относится и хранит национальную культуру
  3. Уважительно относится к Отечеству, дому, семье.

Формы проведения:

  • Классный час «Мое Отечество»
  • Классный час «История моего города»
  • Классный час «Памятники города Гаджиево»
  • Классный час «Его именем названа моя школа» (о Герое Советского Союза Н.А. Лунине)
  • Классный час «Герой России – матрос Сергей Преминин»
  • Благотворительная акция «Поздравь матроса»
  • Экскурсионная работа:
  • Краеведческий музей в г. Мурманске,
  • Музей боевой славы в г. Гаджиево,
  • подводные корабли.
  • «Фестиваль солдатской песни»
  • Встречи с офицерами и мичманами подводного флота
  • Творческая гостиная «Наш дом – Россия!»
  • Выставка детских работ, фоторепортажи:
  • «Хроника военных лет», «Семейный архив».

Экологическое воспитание «Живи, Земля!»

Цели и задачи:

  1. Формировать у детей экологическое сознание.
  2. Обращать особое внимание на взаимодействие человека с окружающей средой.
  3. Формировать навыки систематических наблюдений за состоянием окружающей среды.

Конечный результат:

  1. Учащийся школы осознает себя частью природы.
  2. Неравнодушен к красоте природы.
  3. Практически способен к природоохранительным действиям.

Формы проведения:

  • Экологическая викторина «Кольская земля»
  • Классный час «Живи Земля!»
  • Классный час «Любить свой город – значит быть ему полезным»
  • Поход «Сопки зовут!»
  • Экскурсия «Мой город»
  • Экскурсия «Зимний сад в моей школе»
  • Практическая работа «Школьный живой уголок»
  • Викторина «Комнатные растения в моем классе»
  • Творческая встреча с руководителями студии «Прикладная природная эстетика»
  • Выставка детских творческих работ
  • Диагностика экологического сознания (анкеты, тесты, опросы).

Нравственное и семейное воспитание «Берегите людей!»

Цели и задачи:

  1. Формировать ценностное отношение к традиционным семейным отношениям, маме как хранительнице семейного очага.
  2. Воспитывать любовь к дому, родителям, близким.
  3. Поиск и постановка вопросов:
    Семейные традиции. Зачем их сохранять?
    Роль матери в семье.
    Роль отца в семье.

Конечный результат:

Учащийся имеет представление о семейных традициях, об особенностях семейных отношений.

Формы проведения:

  • Классный час «Берегите людей!»
  • Классный час «Моя семья»
  • Беседы «Я и мой класс»
  • Благотворительная акция «День пожилого человека»,
  • «День матери»
  • Экскурсия «Где работают мои родители»
  • Семейные праздники:
    «Час семейного чтения»
    «День рожденья – праздник детства»
  • Праздники в классе:
    «Тихо ходит по квартире доброта…»
    «Азбука Вежливости»
    «Ох, уж эти девочки!»
    «Мисс Начальная школа»
  • Урок – конференция «Моя родословная»
  • Выставка детских работ, фоторепортаж «Панорама добрых дел»
  • Диагностика (анкеты, тесты, рисунки)

Интеллектуальное воспитание «Знание – сила!»

Цели и задачи:

  1. Формировать ценность знания.
  2. Формировать у детей учебную мотивацию.
  3. Заставить задуматься о том, что мораль и знания едины.
  4. Поиск и постановка вопросов:
    - Учиться, чтобы быть полезным людям?
    - Знания – сила?
    - Что несет человеку цивилизация?»

Конечный результат:

Учащийся имеет представление о ценности знания и морали, что любое знание должно быть направлено на благо человека.

Формы проведения:

  • Анкетирование «Я – ученик»
  • Выставка справочной и энциклопедической литературы «Все обо всем»
  • Экскурсионная работа:
    - Городские библиотеки
    - Музей боевой славы г. Гаджиево
    - Краеведческий музей г. Мурманск
  • Творческие встречи с интересными людьми
  • Урок – конференция «Что несет человеку цивилизация?»
  • Выставка юных изобретателей
  • Творческая гостиная «Легко ли нам учиться?»
  • Школьные и городские предметные олимпиады
  • Интеллектуальный Марафон
  • Выставка детских творческих работ, фоторепортаж
  • Общешкольная линейка
  • Диагностика интеллектуального развития детей и социальной адаптации. (анкеты, тесты, рисунки)

Художественно-эстетическое воспитание «От прекрасного к доброму!»

Цели и задачи:

  1. Развивать в детях умение видеть, чувствовать, понимать красоту и беречь ее.
  2. Воспитывать умение отличать внешнюю красоту от внутренней, стремиться к гармонии внешнего и внутреннего мира.
  3. Средствами предметов художественно-эстетического цикла формировать нравственную духовную личность.

Конечный результат:

  1. Учащийся умеет видеть, беречь, поддерживать красоту.
  2. Знаком с основными жанрами искусства.
  3. Желает и умеет проявлять сочувствие, сопереживать.

Формы проведения:

  • Уроки и кружки художественно-эстетического цикла:
    - Школьный театр
    - Вокальная студия
    - Хореографический кружок
    - Изостудия
    - Студия «Прикладная природная эстетика»
    - Кружок «Северная роспись»
  • Посещение выставок, театра, музеев
  • Концертная деятельность:
    - «День учителя»
    - «Новогодняя сказка»
    - Нашим мамам»
    - «Фестиваль солдатской песни»
    - «Выпускной в начальной школе»
  • Благотворительная деятельность:
    - Акция «Ветеран», концерт для ветеранов города
    - Акция «Вам, защитники Отечества»,
    «День подводника».

Физическое воспитание «В здоровом теле – здоровый дух!»

Цели и задачи:

  1. Формировать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни.
  2. Средствами предметов художественно-эстетического цикла формировать нравственную личность, стремящуюся к правде, добру, красоте.

Конечный результат:

  1. Учащийся умеет владеть своим телом, выполняет программу по физической культуре.
  2. Проявляет интерес к истории олимпийского движения, видам спорта.
  3. Владеет элементами одного или нескольких видов спорта.
  4. Умеет вести честную борьбу, сопереживать.

Формы проведения:

  • Уроки и кружки по физической культуре
  • Спортивные соревнования
  • Спортивные праздники:
    - «Мама, папа, я – спортивная семья»
    - «Веселые старты»
    - «Зимние забавы»
    - «Рыцарский турнир»
  • Общешкольные линейки