Технология модульного обучения на уроках русского языка. Модульный урок "Имя прилагательное как часть речи", 6-й класс

Разделы: Русский язык

Класс: 6


Тип урока: Урок систематизации.

Задачи:

  1. Сформировать знания об имени прилагательном как части речи.
  2. Воспитывать самостоятельность, внимание.

Методы и приемы:

  1. Словесные (беседа).
  2. Практические (упражнения).
  3. Метод работы под руководством учителя.
  4. Метод работы с учебником.

Общая цель: Систематизировать и обобщить знания о прилагательном.

В результате овладения темой учащиеся должны:

  1. знать правило;
  2. определять морфологические, синтаксические признаки имени прилагательного;
  3. уметь трансформировать, дополнять и моделировать текст;
  4. уметь видеть роль прилагательных в предложении.

Оборудование: Лист с заданиями модуля каждому учащемуся.

УЭ - 0. Цель:

  • Изучить определение имени прилагательного.
  • Научиться определять морфологические и синтаксические признаки.

Прочитайте цель и определите, что необходимо усвоить на уроке. (1 мин).

УЭ - 1. Входной контроль.

Цель: Проверить уровень знаний об имени прилагательном.

Прочитайте текст.

Пришла ………. з...ма. Одела д...ревья серебром, зав...лила …….. сугробами л…са, покрыла реки ……… льдом, разукрасила окна ……… узорами. М...хнула гостья ………… крылом и посыпались на землю ………. снежинки.

Ребята, конечно, рады. Они благодарят з...му за ………. морозец. Даже ………… снегири радостно щебечут, расхваливают зимушку.

Зима - ……… время года.

  • Каких слов не хватает?
  • Подберите подходящие эпитеты, постарайтесь восстановить текст.
  • Выпишите словосочетания «прилагательное + существительное», определите род, число, падеж. (Время выполнения 10 минут. Проверяют консультанты).

УЭ - 2. Цель: Изучить правило «Прилагательное как часть речи».

Вам поможет : п. 98 учебника «Русский язык. Теория» (автор УМК В. В. Бабайцева).

  • Расскажите соседу по парте правило.
  • Затем поменяйтесь ролями.
  • Оцените друг друга, отвечая на вопросы:
  1. По каким признакам отличается имя прилагательное от других частей речи?
  2. Какой постоянный морфологический признак у имени прилагательного?
  3. Как изменяются имена прилагательные?
  4. В какой форме бывают имена прилагательные?
  5. Какова роль прилагательных в предложении?

(время выполнения 10 минут).

УЭ - 3. Промежуточный контроль.

 Цель: Проверить умение применять теоретические знания на практике.

Упражнение № 265 (« Русский язык. Практика» под редакцией Г. К. Лидман- Орловой).

Взаимоконтроль. 10 минут.

УЭ - 4. Упражнения для закрепления.

1) Допишите окончания прилагательных. Определите род, число, падеж:

  • син_ лентой;
  • из глубок_ норы;
  • махров_ гвоздику;
  • в зимн_ саду.

2) Подчеркните грамматическую основу в предложениях:

  • Здоровье дороже золота.
  • Сегодня небо светлее.

3) Упражнение № 266. В случае затруднения обращайтесь к учителю. Время выполнения 10 минут. Самопроверка.

УЭ - 5. Цель: Оценить полноту усвоения учебного материала.

Как вы считаете, достигли ли вы поставленной цели? (См. общую цель).

УЭ - 6. Выходной контроль.

Цель: Оцените полноту усвоения учебного материала в соответствии с поставленными задачами и целями.

Заполните листок контроля, оценив свою работу на уроке:

  • «5» - все задания выполнил верно;
  • «4» - допустил 1 -2 ошибки;
  • «3» - выполнил половину задания;
  • «2» - почти ничего не смог выполнить.

(Время выполнения 3 минуты).

Листок контроля

УЭ Вид контроля Оценка итоговая
УЭ-0      
УЭ-1      
УЭ-2      
УЭ-3      
УЭ-4      
УЭ-5      
Итог      

УЭ – 7. Задание на дом (дифференцированное).

  1. П. 98, № 270.
  2. Написать сочинение – рассуждение «Какая часть речи помогает нарисовать выразительную и яркую картину?».
  3. Проработать материал модуля еще раз.