Информационные технологии на уроках химии в 8-м классе

Разделы: Химия


 Предлагаю конспект компьютерного  урока  и  дидактические материалы по химии для 8 класса по темам:

  • «Знаки химических элементов. Относительная атомная масса ХЭ». (Приложение 1)
  • «Степень окисления». (Приложение 2)
  • «Составление формул по степени окисления». (Приложение 3)
  • «Решение расчетных задач, используя молярную массу вещества». (Приложение 4)
  • «Решение расчетных задач, используя молярный  объем вещества». (Приложение 5)

Конспект урока  «Важнейшие оксиды в природе и жизни человека»

Цели  урока:

  • Образовательные:
    • показать значение важнейших представителей оксидов в природе и жизни человека;
    • продолжить формирование умения записывать формулы оксидов по степени окисления;
    • закрепить на оксидах знание химической номенклатуры для бинарных соединений;
    • производить расчеты с использованием формул оксидов.
  • Развивающие:
    • закрепить умение работать с компьютером в индивидуальном режиме «человек – машина»;
    • формировать умения по анализу информации;
    • использовать межпредметные связи с биологией, географией и физикой.
  • Воспитательные:
    • формировать научное мировоззрение;
    • развивать самостоятельность учащихся.

Оборудование урока: компьютерный кабинет, ПК со стандартным пакетом программ Microsoft Office для каждого уч-ся.

Этапы урока:

I. Ориентировочно-мотивационный этап

Учитель объявляет тему урока, цели урока, проводит рефлексию по изученному материалу, обращает внимание на запись на доске – это и  путь, и план урока.

II. Операционно-исполнительский этап

  • Актуализация изучаемого  материала по Презентации Power Point «Вода на Земле».  (Приложение 6)     
  • Изучение нового материала по Презентации Power Point «Бездонный мир оксидов». (Приложение 7)   
  • Выполнение гимнастики для глаз.
  • Закрепление нового материала, используя Word–овские  файлы  «В земной коре» (заполняют поля форм) (Приложение 8)  и «Задачи с использованием оксидов». (Приложение 9)

III. Рефлексивно-оценочный этап

  • Что узнали нового?
  • Как составить формулу по степени окисления?
  • Какой оксид самый известный и самый важный на Земле?
  • Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание: §18 (по учебнику О. С. Габриеляна), упражнение 1, 5 (с.68)