Внеклассная работа по изобразительному искусству "Праздник красок и карандашей"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: Формирование у учеников интереса к предмету изобразительного искусства.

Познакомить учащихся с краткой историей возникновения карандашей и жанрами.

Развивать логическое мышление, память, речь, развивать творческие способности ребят.

Воспитывать уважение к людям создающих краски и карандаши.

Оборудование: Плакат “ Праздник красок и карандашей”, картины с изображением (пейзажа, натюрморта, портрета), магнитофон, костюмы, ребусы, краски, палитра, карандаши, кисточка.

Это мероприятие рассчитано для учащихся начальных классов, продолжительностью 40 минут. Материал преподается в игровой форме. На протяжение всего праздника детям даются интересные задания. К празднику заранее объявлен конкурс на лучшее сочинение о карандашах.

ХОД ПРАЗДНИКА

Отгадайте загадки и вы узнаете о чём пойдёт речь.

Загадки:

1. Я чёрный, красный, жёлтый, синий.
С начинкой твёрдой в древесине.
Я с острым ножиком дружу
И, что хочу изображу.

2. Палочка волшебная есть у меня, друзья.
Палочкой этой могу построить я
Башню, дом и самолёт
И большущий пароход.

3. Я становлюсь волшебником, когда они со мной
Хочу и дождь из облака прольётся проливной.
Хочу, и волны синие заплещутся в реке.
И взять могу я радугу и подержать в руке.

4 Для меня резинка, братцы страшный враг
Не могу я подружиться с ней ни как
Сделал я кота и кошку – красота!
А она прошлась немножко нет кота!
С ней хорошую картину не создашь!
Так вовсю ругал резинку … (карандаш).

Учитель: Итак ответом на наши загадки является слово “ карандаш” .

Вот о карандашах, таких привычных, без которых не обходится ни один ученик, о них простых и цветных тружениках мы сегодня поговорим.

Выступление ребят: Интересно, кто придумал карандаши – эти волшебные палочки, приносящие столько радости? До появления карандашей люди рисовали углём на стенах пещер. Позже чертили острой палочкой на глиняных дощечках. Древние китайцы и японцы выводили иероглифы кисточками из верблюжьей шерсти, которые макали в тушь. На Руси были в ходу гусиные перья. Ими писали на берёзовой коре, а позже на бумаге. Карандаши появились не так давно. Современным карандашам около 200 лет. Само слово “ карандаш” в переводе с тюрского языка означает “ чёрный камень” Почему? Он состоит из тонкого графитового стержня и деревянной трубочки, которая нужна для того, чтобы не ломался графитовый камень, не пачкались руки, а карандаш было удобно держать. А как делают цветные карандаши? В состав стержня добавляется краситель нужного цвета . знаете ли вы, что одного карандаша хватит на то, чтобы провести линию длиной 60 метров. Карандаши верно служат и надёжно людям много лет. Их берут с собой аквалангисты для записей и зарисовок под водой. Безотказен карандаш в условиях невесомости, поэтому он верно служит космонавту. На полярных станциях и ледниках, там где очень низкая температура воздуха, шариковые ручки могут замёрзнуть, а карандаш – нет.

Учитель: А теперь хотелось бы услышать ваши высказывания (продолжи предложение).

  1. Я хочу сказать спасибо карандашам за то, что…
  2. Если бы не было карандашей…
  3. К карандашам нужно относиться бережно…
  4. Карандаши – хороший подарок, потому что …
  5. Когда мне становится скучно, я беру карандаши, и тогда…

1 ученик.

И в 10 лет, и в 7, и в 5
Все люди любят рисовать
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует
Всё вызывает интерес
Далёкий космос, ближний лес
Цветы, машины, сказки, пляски.

2 ученик.

Всё нарисуем – были б краски
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле!

Учитель: Послушаем разговор красок.

Красная:

Красная редиска выросла на грядке
Рядом помидоры – красные ребятки
Красные тюльпаны на окне горят.

Оранжевая:

    Оранжевой лисице
    Всю ночь морковка снится
    На лисий хвост похожа
    Оранжевая тоже.

Жёлтая:

    Жёлтое солнце на землю глядит
    Жёлтый подсолнух за солнцем следит
    Жёлтые груши на ветках висят
    Жёлтые листья с деревьев летят.

Зелёная:

    У нас растёт зелёный лук
    И огурцы зелёные
    А за окном зелёный луг
    И домики белёные
    С зелёной крышей каждый дом
    И в нём живёт весёлый гном
    В зелёных брючках новых
    Из листиков кленовых.

Голубая:

    Глаза голубые у куклы моей
    А небо над нами ещё голубей
    Оно голубое, как тысячи глаз
    Мы смотрим на небо, а небо на нас.

Синяя:

    В синем море островок
    Путь до острова далёк
    А на нём растёт цветок.
    Синий синий василёк.

Фиолетовая:

    Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу
    Я сорву её и маме в день рожденья принесу.
    С фиолетовой сиренью будет жить она
    На столе в красивой вазе около окна.

2 ученик.

Краски сегодня ужасно устали
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски.
Радуга вышла красивой как в сказке.
Вся разноцветная вот красота!
Ты полюбуйся какие цвета.

Загадка: Любо бегать по бумажке остроносому Аркашке. (Карандаш)

Учитель: Давайте позовём в гости Карандаша.

Карандаш: Здравствуйте ребята! Извините, что опоздал на ваш праздник. Но у меня для вас сюрприз. Я очень люблю рисовать цветы, и хочу загадать вам загадки про цветы.

1. На поляне у реки
Гордо держат стебельки
Как фарфоровые чашки
Белоснежные … (Ромашки)

2. Ветка в грозди разодета
Фиолетового цвета
Это в летний, жаркий день
Расцвела в саду … (Сирень)

3. Вот шершавый стебелёк
В середине уголёк
Лепестки блестят, как лак
Распустился … (Красный мак).

4. Эй, звоночки, синий цвет
С языком, а звону нет. (Колокольчик)

Учитель: На протяжении многих столетий художники изображали в своих картинах окружающий мир, всю его многообразную природу, животных, предметы, человека и его жизнь. Отсюда возникло деление картин на жанры.

Пейзаж.

Если видишь на картине нарисована река
Живописные долины и дремучие леса
Белокурые берёзки, или старый крепкий дуб
Или вьюга, или ливень, или солнечный денёк
Нарисованным быть может, или север илди юг
И любое время года, мы в картине разглядим.
Не задумываясь, скажем, называется пейзажем.

Натюрморт.

Если видишь на картине, чудо – вазу на столе
В ней стоит букет красивых белоснежных хризантем
Стоит множество посуды, и стеклянной и простой
Может, чашка или блюдце с золочёною каймой.
А еще и так бывает нарисована там дичь.
В завершении положим спелых персиков и слив.
А ещё в картине может нарисованным быть торт
А поэтому картина назовётся натюрморт.

Портрет.

Если видим на картине, чей-то профиль иль анфас.
Или, может быть задорный и весёлый, чей-то глаз.
Может грустный или смелый, может добрый или злой.
В нарисованной картине это главное лицо.
Может, папа или мама, может дедушка и я.
Нарисованы в картине, может вся моя семья.
Догадаться тут несложно, неуверенности нет.
Что красивая картина называется портрет.

Учитель: К нам пришёл гость Незнайка. Здравствуй Незнайка. Незнайка: Здравствуйте ребята. А что вы тут собрались? Я тоже люблю рисовать. Могу показать свои рисунки (показывает рисунки ребятам).

Учитель: Помидоры бывают синими?

Дети: Нет.

Учитель: А морковь зелёной?

Дети: Нет.

Учитель: А огурцы красные ?

Дети: Нет.

Учитель: Таких горе – художников, как Незнайка, ещё не мало. И про них наши весёлые частушки.

1. Рисовал картину Вася
Он художник спору нет
Но зачем он нос раскрасил
В красный, жёлтый, синий цвет.

2. На платке для красоты
Рисовал Антон цветы
А телёнок посмотрел,
И цветы чуть – чуть не съел.

3. Краски Саша в руки взял
Зоопарк нарисовал
Но никто не разберёт
Где здесь слон. где бегемот.

4. На уроках рисованья
Ты лентяя не найдёшь
Прилагаем все старанья .
Чтоб рисунок был похож.

5. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли
А теперь мы вас попросим
Чтоб вы нам похлопали.

Учитель: Ребята, назовите песни в которых встречаются цвета.

Например: голубой вагон.

Учитель: А сейчас отгадайте загадки.

1. Длинная коробочка для карандашей и ручек. (Пенал)

2. Непохож на человечка, но имеет он сердечко
И в работе круглый год, он сердечко отдаёт.
А сегодня вечерком, он раскрасит мне альбом.

3. Лес, река, весенний луг, там трава, цветы вокруг
Представляет наша Зина, эту яркую … ( картину).

4. Белый камушек растаял, на доске следы оставил (мел).

5. Разноцветные сестрицы, заскучали без водицы
Дядя, длинный и худой, носит воду бородой
И сестрицы вместе с ним, нарисуют дом и дым.

Учитель: А сейчас отгадайте ребусы.

Акварель

 

Гуашь

 

Карандаш

Учитель: Где работает художник? Сейчас мы решим кроссворд и узнаем. Я показываю предметы, а вы их называете. По выделенным буквам прочитаем слово.

1 – Бумага

2 – Рама

3 – Кисть

4 – палитра

5 – мел

6 – карандаш

7 – краски

8 – картина

9 – стакан

10 – я

Учитель: Правильно, это слово “ Мастерская”. Здесь художник создаёт свои работы, а потом уже проводит выставки картин.

А нам предстоит поиграть в игру “ Узнай себя”.

1 ученик.

Лучистое солнце
Не делится на части
И вечную землю нельзя разделить.

2 ученик.

Но искорку счастья
Ты можешь, ты должен, ты в силах
Друзьям подарить.

Подведение итогов.