Внеклассное мероприятие "Движение – это жизнь"

Разделы: Математика, Физика, Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа, Общепедагогические технологии


Предисловие:

Стремясь к достижению высоких результатов в обучении школьников, надо помнить и о сохранении их здоровья и воспитания ученика духовно – нравственной личностью. Решению этой проблемы помогает организация совместных творческих внеклассных мероприятий, например, инсценированных спектаклей.

Это мероприятие преследует достижения следующих целей и задач:

  • систематизирование и углубление знаний учащихся по физике и математике с элементами межпредметных связей; привитие интереса к этим наукам;
  • развитие творческих способностей;
  • формирование представления о здоровом образе жизни;
  • воспитание нравственных качеств, отражающих отношение друг к другу и к самому себе: доброта, деликатность, взаимопомощь, ответственность, доброжелательность, сопереживание успехам других.

Действующие лица:

Маша и Витя; Яблоня и 6 яблок; Баба-Яга, Избушка, ступа; Царевна, отражение, 2 пажа; Леший, 8 молекул, Кот Матвей; Кощей Бессмертный; Белоснежка; Печка; + вокальный номер – песня о земе.

Необходимые материалы и оборудование:

  • фонограммы песен из фильмов “Новогодние приключения Маши и Вити” и “Летучий корабль”;
  • изображения избушки, ступы, каркас зеркала, удочка, головные уборы яблок с обозначениями физических величин (v, v0 , a, t, -), три короны, трон, изображение солнца.

Ход мероприятия

/Голос за кадром/./

– Кто-то верит в сказку, а кто-то – нет. Познакомьтесь с Машей и Витей. Маша верит в сказки, а Витя – нет….

Звучит песня “Спор о сказках”. Выходят Маша и Витя, спорят. /

Витя: – Опять ты, Маша, со своими сказками. Наука – вот что главное. Знание – это сила. Вот, например, движение – это жизнь….

Маша: – Ну, как же, Витя? Представь, мы оказались в волшебном лесу!

/Под музыку выходят “деревья”; по сцене перемещаются цветные огоньки. /

Голос: “Последние новости, последние новости! Говорит лесное радио. Кощей Бессмертный похитил Белоснежку! Помогите, кто может!!!

/Всё стихает/.

М.: – Витя! Мы должны спасти Белоснежку!

В.: – /Задумчиво/ И поможет нам в этом наука! Вперёд!

/Передвигаются дальше по сцене. Под песню “Яблоньки” появляется Яблоня (она грустит)./

Я.: – Помогите, Маша с Витей, яблочки мои собрать,

И по правилам науки формулы из них создать.

/ Сзади выпрыгивают “яблоки” с обозначениями физических величин, сходятся в линейку./

В.: – /Подумав/ - Ерунда!

– Это характеристики физические:
Время, скорость, путь и ускорение.
И описывают математически
Тел механическое движение.

/Подходит к “яблокам”, расставляет их в виде формул./

– Ну, тут всё проще простого: умножил, поделил; раз и готово!
Чтоб ускорение найти, надо время в знаменатель занести,
А в числитель поскорей ставим разность скоростей….
Могу продолжить, если нужно?

Я.: – Спасибо Вам! Ступайте дальше дружно!

/Покидают сцену. Под песню “Бабки-Ёжки” выбегают Избушка на Курьих ножках, за ней – Баба-Яга/.

Б.-Я.: – Ох и повеселилась у Кощея в гостях.

/Свистит, стучит метлой; вытаскивают ступу/.

– Опять не заводится! Совсем обленилась!

/появляются М. и В./

– Ага! Вот Вы мне и поможете!

В.: – А в чём проблема?

Б.-Я.: – Да вот, ступа, пока не узнает, на какое расстояние лететь – с места двигаться не хочет!

В.: – Да это же просто! Только скажите нам, с какой скоростью Вы летите и сколько времени затрачиваете на путь.

Б.-Я.: – /прикидывая/ – Аж за час по 10 вёрст делаем, а до Кощея полчаса лёту.

М.: – Время на скорость умножим,

Формулу пути найти мы сможем!

В.: – Ну, значит, 5 вёрст!

/ступа исчезает под музыку за сцену/.

Б.-Я.: – Ой, куда ты, окаянная, без меня! (убегает).

/Звучит песня “До чего же …”, появляется Царевна, грустная садится за трон/.

М.: – Здравствуйте! Что случилось?

Ц.: – Ох, устала я от этих заморских женихов. Всё ездят и ездят. Кто на коне, кто на карете, кто на яхте, а кто на “Мерседесе”. А вот недавно один на ракете прилетел и зеркало подарил. А оно не простое – волшебное.

/Хлопает в ладоши. Пажи выносят зеркало. Царевна подходит к нему/.

– Но не пойму я, в чём секрет?
Если руку правую поднимешь –
В нём того же не увидишь….
Отвечает образ мой –
Поднятой левою рукой.

/Синхронно двигают правой и левой рукой, описывая круг/.

В.:

– Нет большого чуда тут!
Сей факт симметрией зовут.
Симметрия, – мы говорим, движение:
Меняет фигура своё положение,
И хоть положение при этом меняется,
Но расстояние между точками и углы сохраняются.

/Рулеткой измеряет длины рук Ц. и О./

М.: – Витя! Нам пора.

Ц. и О.: – Счастливого пути!

/Уходят. На сцене исполняется песня “Метель”. Затем появляется Леший под песню “Лешего”/.

Л.:

– Слышал Я, что все тела Из молекул состоят
И они на расстоянии Друг от друга отстоят.
Говорят в движении каждый миг и каждый час.
И меняют состояние, может даже и сейчас?

В.: – Это верно!

Если вдруг температура
Подниматься станет,
Тело твёрдое тогда,
Как сосулька тает.

М.:

– Если солнышко пригреет –
Жидкость испаряется.
Постепенно, незаметно
В газ преображается.

/В глубине сцены поднимается “Солнце”. Танец “Молекул”. Леший убегает за ними./

/Под музыку выходит Кот Матвей с удочкой, удивляясь, останавливается у пруда. /

К.М.: – Кошмяу! Кошмяу!

Куда исчезает вода? Никак Кощей наколдовал?

В.: – Ни какого колдовства здесь не вижу! Всего лишь вода испаряется!

М.: – Витя! Может, ты ошибаешься?

В.: – Нет, здесь только одно объяснение! Круговорот воды в природе, без него и жизни бы не было. Но не беспокойтесь, скоро она вернётся к нам в виде дождя. И ты, Матвей, снова сможешь полакомиться рыбкой.

К.М.: – Ура! Тогда я побежал за зонтиком. Спасибо!

/Убегает. Всё гаснет./

М.: – Витя! Мы, кажется, заблудились!

В.: – Нет! По-моему, мы уже пришли.

/Иллюминация, музыка, появляется Кощей, садится на трон./

Кощей: – Я, конечно, бессмертный, но что-то спину прихватывать стало.

М.: – Ещё бы, так мало двигаться: по 5 шагов за 100 лет.

Кощей: – А что же делать?

М.: – Мы Вам поможем при одном условии: освободите Белоснежку!

Кощей: – Я на всё согласен!

/Хлопает в ладоши. Звучит музыка, появляется Белоснежка, танцует./

Кощей: – Ну, так какое же лекарство?

В.: – А вот какое: надо каждый день делать зарядку!

/Все начинают выполнять упражнения под стихи:

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер дует тише, тише,
А ребята стали выше…/

/Кощей начинает движения, вначале неуклюже, а потом в такт. И в конце восклицает:/

К.: – Ну и красота же! Просто здорово!

М.: – Надо спортом заниматься. Витя был прав: движение – это жизнь, а жизнь – это движение!

/Все выходят на сцену под песню “Финал” на поклон./

М.: – Как хорошо, что всё хорошо закончилось!

В.: – Наука и дружба победили зло!

/Под музыку кланяются. Уходят./