Урок математики во 2-м классе по теме "Умножение круглых чисел"

Разделы: Начальная школа


Задачи:

  1. Повторить умножение на 10, 100, 1000 …, учить умножать круглые числа.
  2. Развивать логическое мышление, речь, внимание, память, умение оценивать свою деятельность и работу других.
  3. Воспитывать чувство сотрудничества между детьми, взаимовыручки.

Оборудование:

план работы в виде алгоритма (приложение 1),

лист индивидуального роста (приложение 2).

Ход урока.

I. Психологический настрой.

Дыхательная гимнастика (под музыку).

- Закройте глаза. Представьте, что вы в лесу. Лес этот необычный – математический, всё в нём похоже на цифры, геометрические фигуры, математические знаки. Воздух чистый, вам легко дышится (глубокий вдох, задержите дыхание, выдох). Птички поют, вокруг много растений (глубокий вдох, выдох). Недалеко журчит ручей, веет прохладой, у вас хорошее настроение и вы полны сил для познания нового. Улыбнитесь, откройте глаза и подарите всем улыбки. Садитесь.

II. Беседа по ранее изученному.

- Помощником вам сегодня алгоритм-план действий на сегодняшний урок, а работать вы будете на листе индивидуального роста и отмечать достигнутые результаты.

- Первый шаг … “Повтори ранее изученное” и первое задание … “Определи истинность и ложность высказываний”.

1. – Если высказывание ложное – поднимите левую руку, если истинное, то правую.

  • Если число умножить на 10, то оно оканчивается цифрой 0.
  • Если число 5 умножить на 100, то в записи числа будет один 0.
  • Если число круглое, то оно оканчивается 0.
  • Если 12 умножить на 2, то получится 25.

- Если при выполнении задания не было затруднений, то в листе индивидуального роста на нулике нарисуйте звёздочку, если хотите о чём-то спросить, то в нулике.

2.

– Цифра вроде буквы О –
Это нуль или ничего.
Круглый нуль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
Но может 1 превратить и в 10, и в 100 и даже 1000.

- Когда такое может быть?

1 х 10 = 10

1 х 100 = 100

1 х 1000 = 1000

 - Второе задание … “Вспомни умножение на 10, 100, 1000 …” Вам нужно найти значение выражений и соединить последовательно точки.

56 х 100 = 10 2300 560
23 х 100 = * * *
4 х 1000 = 100 4000 120
10 х 12 = * * *
100 х 35 = 1000 1200 3500
20 х 60 = * * *

- Если вы правильно выполнили задание, то получили за него отметку … “5”, а тот, у кого не получилась, нам нужно будет ещё поработать.

Гимнастика для глаз.

III. Объяснение нового материала.

- Какой пример лишний?

- Как решили?

20 х 60 = 1200

- Второй шаг называется … “Научись умножать круглые числа”.
- Как найти произведение круглых чисел?
- А как найти произведение чисел 150 и 200?
- Для удобства запишем в столбик:

Алгоритм (на доске):

  1. Умножаю не глядя на нули.
  2. Приписываю столько нулей, сколько в обоих множителях.

- Прочитайте правило умножения круглых чисел на с.86.

- Кто понял, как умножить круглые числа на своём листе отметьте на нулике наверху, кому нужно ещё работать в нулике.

IV. Повторение изложенного материала.

- Как найти произведение круглых чисел?

Числа круглые так умножай:
Умножение без нулей выполняй,
А потом не забудь, поспеши
Все нули в ответ припиши!

Физкультминутка.

V. Работа в группах по усвоению изложенного материала.

- Третий шаг … “Закрепи полученные знания”. Задание первое … “с.86, №3 с комментированием”, работать будем в группах.
- Каждый из вас комментирует по одному примеру, оставшиеся два решаете самостоятельно, ответы проверьте в группе.
- На нулике звёздочкой покажите результат работы.

VI. Индивидуальная работа.

- Второе задание предполагает, что вы будете работать … самостоятельно “с.86, №4”.
- Решаете 1 или 2 строчку, выполнив задание, проверяете по листу контроля каждый сам “с.87, №10”.
- Выполнив задание №10, вы можете стать Мастером и помогать мне, либо выполнять задание от мастера.
- В конце выполнения каждого задания, отмечайте результат работы у нулика.

VII. Закрепление изученного материала.

Физкультминутка.

- В волшебном лесу на школьной полянке собрались жители для зарядки.

  • Поверните голову влево, вправо, столько раз, сколько нулей получится в ответе 300 х 20.
  • Поднимите и отпустите руки 50 х 20.
  • Руки на пояс, наклоны влево, вправо 2000 х 10.
  • Попрыгайте 7000 х 10.
  • Улыбнитесь 90 х 1000.

- Спасибо, садитесь.
- Как умножить круглые числа?

VIII. Итог урока. Рефлексия.

- На сколько выросли ваши знания сегодня на уроке, покажите на шкале роста.
- Кто хочет прокомментировать свой рост?
- Спасибо всем за урок.