Интегрированный урок (информатика + информационные технологии) по теме "Создание собственного информационного пространства"

Разделы: Информатика, Начальная школа


I. Введение.

В нашей школе преподавание информатики ведется с третьего класса по авторскому комплекту Горячева А. Класс делится на 2 группы и занятия проводятся двумя учителями: теоретическую часть по тетрадям с печатной основой ведет учитель начальной школы, а практическую часть (информационные технологии) – ведет учитель информатики. Преподавание ведется в разных кабинетах по 20 минут. Итогом совместного сотрудничества становятся проекты. Сейчас мы готовим детей к выполнению первого традиционного проекта “Ромашка класса”, в котором дети будут создавать бэджи.

Т.к. ребята недавно начали изучать информатику, то через урок мы повторяем с ними правила техники безопасности или состав компьютера. Сегодня повторяем состав компьютера и для чего предназначены устройства компьютера. В теоретической части ученики познакомились с фундаментальным понятием “алгоритм” и сегодня они будут отрабатывать умение создавать “реальные” алгоритмы.

II. Основная часть.

№ слайда Действия учителя информатики Действия учителя начальной школы Действия детей
1. Повторение темы “Устройство компьютера”.
Слайды 2-3 Используя представленные слайды, назовите устройства, из которых состоит наш компьютер. Для чего предназначено каждое из этих устройств?   Дети называют появляющиеся устройства и для чего они предназначены.
  Для закрепления выполните тестовые задания на компьютерах Для закрепления выполните тестовые задания на листочках 1 группа выполняет тесты на компьютерах

2 группа выполняет задания на листочках

Задание для выполнения на компьютере:

Из предложенных слов выбрать нужные и вставить в текст

На _____________________ появилось изображение карты, из ____________________ звучала негромкая музыка. Затем на _____________________ появилось предложение выбрать место, где будет построен город. Ученик указал ___________ (чем?) место расположения города и набрал на ___________________ его название. Затем он дал команду “Сохранить”. Теперь карта с городом хранилась в __________________

Задание для выполнения на листочках:

Из предложенных слов выбрать нужные и вписать их в текст

Мышь, экран монитора, клавиатура, компьютер, звуковые колонки.

На _____________________ появилось изображение карты, из ____________________ звучала негромкая музыка. Затем на _____________________ появилось предложение выбрать место, где будет построен город. Ученик указал ___________ (чем?) место расположения города и набрал на ___________________ его название. Затем он дал команду “Сохранить”. Теперь карта с городом хранилась в __________________ .

 

2. Повторение смысла понятия “алгоритм” и его свойств.
Слайды 4-5   Что такое алгоритм?

Как записываются алгоритмы?

Приведите примеры алгоритмов.

Отвечают на вопросы учителя
3. Основная часть урока.
Слайд 6 Для того чтобы создать свой бэдж, каждому из вас нужно найти свое информационное пространство. Что нужно сделать, чтобы попасть в свою папку? Назовите последовательность вложенных папок.   2 группа: находят собственное информационное пространство и создают бэджи по образцу Слайд 9
  По окончании работы 2 группы выполняется физкультминутка для глаз и рук для 2 группы    
Слайд 7   Из предложенных на слайде папок составляют алгоритм нахождения собственного информационного пространства. Каждому ребенку выдается пакет с таким же набором для составления алгоритма, клей и лист бумаги. 1 группа: Выполняют аппликацию-алгоритм нахождения собственного информационного пространства.
Слайд 8   По окончании работы проверяется правильность ее выполнения по слайду и ребята сами выставляют себе оценки за проделанную работу  
Группы меняются местами

 

Слайд 10 4. Итог урока 1. Повторяют последовательность вложенных папок, которые необходимо открыть, чтобы найти свое информационное пространство

2. Все выполняют задание на листочках: заполнить таблицу соответствия.

Задание: Вставь в таблицу изображения соответствующих устройств компьютера.
Вид информации Текст Звук Фотография Видео
Ввод        
Вывод        

Использованная литература:

1. Учебник для 3 класса “Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер)”, автор Горячев А.В. М.:БАЛАСС, 2007.