Использование технологии модульного образования в работе педсовета

Разделы: Администрирование школы


Наш педсовет – это:

  • Думающий педсовет:
  • мыслит нестандартно и самостоятельно
  • находит выход, казалось бы, из самых безвыходных ситуаций;
  • докапывается до самой сути, до настоящих причин;
  • принимает решение, ведущее к позитивному педагогическому результату.
  • Установочный педсовет:
  • создает условия для переоценки педагогических ценностей;
  • пытается изменить мнения, взгляды, суждения и предпочтения учителя об ученике, о своем профессиональном предназначении;
  • пробуждает желание научиться учить и воспитывать по-новому

  • Аналитико-планирующий педсовет:
  • выявляет основные стратегические и развивающие проблемы;
  • выявляет возможности и угрозы внешней среды;
  • выявляет сильные и слабые стороны ОУ;
  • определяет основные цели и задачи ОУ с планом их реализации;
  • определяет место школы в микрорайоне, районе, городе, республике.

Планирование работы педсовета в модульной технологии.

Педсовет призван вести педагогов школы “вперед и выше”, и поэтому при подготовке педагогического совета мы, прежде всего, рассматриваем возможность применения современных личностно-ориентированных технологий образования в его работе. Если учитель “прожил” эту технологию, почувствовал ее, он скорее примет ее, будет использовать в своей практике.

В данной статье вашему вниманию предлагается пример использования технологии модульного обучения в работе педагогического совета МОУ “Средняя общеобразовательная школа №32 г. Ижевска с углубленным изучением отдельных предметов”.

Применение модульной технологии в деятельности педагогического совета мы начали с модульного планировании работы педагогического совета.

Срок

Модуль

2006-2007 уч.г.

2007-2008 уч.г.

2008-2009 уч.г.

Август

Анализ деятельности, планирование Анализ работы школы за 2005-2006 уч.г. и планирование работы на 2006-2007 уч.г. Анализ работы школы за 2006-2007 уч.г. и планирование работы на 2007-2008 уч.г. Анализ работы школы за 2007-2008 уч.г. и планирование работы на 2008-2009 уч.г.

Сентябрь

 

Март

Образовательная программа Утверждение образовательной программы школы на текущий учебный год.

Утверждение рабочих программ на текущий учебный год.

Утверждение перечня учебных пособий на следующий учебный год.

Ноябрь

Современные образовательные технологии, методики Личностно ориентированное образование и перспективные школьные технологии. Использование внутриклассной дифференциации как средства реализации личностно ориентированного образования. Реализация личностно ориентированного образования через деятельностный способ обучения.

Декабрь

Урок – учитель - ребенок Теоретико-методологические основы личностно ориентированного урока. Методика комплексного анализа и самоанализа личностно ориентированного урока. Нетрадиционные методы, обеспечивающие создание на уроке личностно ориентированной ситуации. Специфика личностно ориентированных ситуаций на предметах различного цикла.

Март

Классный руководитель – воспитание Личностно ориентированный классный час: конструирование, диагностика, послесловие. Личностно ориентированное родительское собрание: особенности, проблемы, опыт. Нетрадиционные методы, обеспечивающие создание личностно ориентированной воспитательной системы класса.

Май, июнь

Перевод учащихся, итоговая аттестация
  1. О переводе учащихся 1 - 8-х и 10-х классов в следующий класс.
  2. О допуске учащихся 9-х, 11-х и 10-х профильных классов к итоговой аттестации.
  3. О результатах итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов.

Разработка модульного педсовета.

В 2007-2008 учебном году по данной технологии был проведен педагогический совет на тему “Использование внутриклассной дифференциации как средства реализации личностно ориентированного образования”.

Тема: Использование внутриклассной дифференциации как средства реализации личностно ориентированного образования.

Цель: Рассмотреть способы и формы организации внутриклассной дифференциации.

Задачи:

1. Рассмотреть понятия:

  • индивидуальный подход в обучении,
  • дифференцированный подход в обучении,
  • уровни,
  • формы,
  • способы,
  • критерии дифференциации,
  • обучаемость и мотивация обучения.

2. Апробировать модульный урок как одну из форм организации внутриклассной дифференциации.

3. Создать методическую папку по данной проблеме.

Форма проведения: комбинированная – семинар + деловая игра “Модульный урок”

Технология: модульное обучение

Дата проведения: 31 октября 2007

Время проведения: 9:00-11:30

Место проведения: актовый зал + кабинеты 2-го этажа старшего блока

Методическое сопровождение: мультимедийная презентация

Оборудование:

  • мультимедийный проектор
  • экран
  • компьютер
  • модульные карты уроков
  • листы бумаги
  • презентационный юбилейный фильм о школе

Структура педсовета:

№ п/п Тема выступления Ведущий

Время

Место

Организационно-мотивационный модуль (10 минут)

  Анализ выполнения решения предыдущего педсовета. Фефилова В.Ю., директор школы

10 минут

актовый зал

  Цели, задачи, структура и регламент текущего педсовета.

Теоретический модуль (60 минут)

  Личностно ориентированное образование и дифференцированное обучение: проблемы, подходы, пути решения. Чубукова С.П., зам. директора по НМР

10 минут

актовый зал

  Теоретические основы дифференцированного обучения при реализации личностно ориентированного образования. Капитонова Е.С., учитель иностранного языка

35 минут

  Модульный урок как одна из форм организации внутриклассной дифференциации. Чубукова С.П., зам. директора по НМР

15 минут

Чай-пауза

15 минут

столовая

Практический модуль (деловая игра) (60 минут)

  Презентация юбилейного фильма о школе “25 лет как 25 минут” Рыулец В.С., генеральный директор ТК “NR”

Никитина О.Ю., выпускница школы, адвокат

15 минут

актовый зал

  Инструктаж перед деловой игрой, деление на группы Чубукова С.П., зам. директора по НМР

5 минут

  Апробация модульного урока русского языка.

“Тире между подлежащим и сказуемым”

8 класс

Булдакова А.С. – руководитель группы
    • учителя иностранного языка
    • учителя русского языка и литературы
    • учителя начальных классов (1 часть)
    • педагог-логопед

40 минут

Каб. 207

  Апробация модульного урока обществознания.

“Социальные нормы и отклоняющее поведение”

11 класс

Шадрина Г.В. - руководитель группы
    • учителя истории
    • учителя географии
    • учителя МХК, ИЗО, музыки
    • учителя начальных классов (2 часть)
    • учителя технологии
    • педагоги: психолог, социальный

Каб. 208

  Апробация модульного урока математики.

“Модуль числа. Линейное уравнение, содержащее модуль”

8 класс

Эрикеева Т.Е. - руководитель группы
    • учителя математики
    • учителя физики
    • учителя биологии
    • учителя химии
    • учителя начальных классов (3 часть)
    • учителя физкультуры и ОБЖ

Каб. 204

Организационный модуль (20 минут)

  Подведение итогов деловой игры руководители групп

10 минут

актовый зал

  Подведение итогов педсовета Фефилова В.Ю., директор школы

10 минут

  Принятие решения педсовета

Итого – 2 часа 30 минут

В начале педсовета каждому педагогу вручается модульная карта, которая позволяет педагогам сразу включиться в работу, понять свою роль и место в данном педсовете, настроиться на плодотворную работу. В данной карте педагогу предлагается полная структура педсовета и методические рекомендации, помогающие сориентироваться. Карта состоит из учебных элементов (УЭ), четко определенных по времени.

Модульная карта педсовета

“Использование внутриклассной дифференциации как средства реализации личностно ориентированного образования”.

Цель: Рассмотреть способы и формы организации внутриклассной дифференциации.

Время – 2 часа 30 минут

№ учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий

Организационно-мотивационный модуль

УЭ – 0

1 минута

Цель: в процессе изучения данной темы вы должны рассмотреть способы и формы организации внутриклассной дифференциации и определить для себя возможность и необходимость применения дифференцированного обучения в постоянной педагогической практике. Внимательно прочитайте тему, цель и задачи педсовета

УЭ – 1

10 минут

Цель: актуализация проблемы дифференцированного обучения.
  1. На листе бумаги запишите формы, методы, способы и приемы, используемые Вами в учебной деятельности для реализация идей дифференцированного обучения.
  2. Сдайте свои записи для обработки и обобщения.
 

Работайте индивидуально

Теоретический модуль

УЭ – 2

 

10 минут

 

 

 

35 минут

 

 

15 минут

Цель: рассмотреть понятия: индивидуальный подход в обучении, дифференцированный подход в обучении, уровни, формы, способы, критерии дифференциации.
  1. Вспомните признаки личностно ориентированного образования, выслушав выступление Чубуковой С.П. “Личностно ориентированное образование и дифференцированное обучение: проблемы, подходы, пути решения”
  2. Внимательно изучите мультимедийную презентацию “Теоретические основы дифференцированного обучения при реализации личностно ориентированного образования” с комментариями Капитоновой Е.С.
  3. Изучите теоретические основы модульного урока на основе мультимедийной презентации “Модульный урок как одна из форм организации внутриклассной дифференциации” с комментариями Чубуковой С.П.
 

 

 

Работайте индивидуально, делайте записи.

Фиксируйте возникающие вопросы и предложения, подготовьте их к общему обсуждению.

Самый приятный модуль

15 минут

Отдохните, выпейте чаю, восстановите силы, но не забудьте вернуться в актовый зал в положенное время. 2я часть педсовета начнется по звонку

Практический модуль (деловая игра)

УЭ – 3

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40 минут

Цель: апробировать модульный урок как одну из форм организации внутриклассной дифференциации.
  1. Внимательно выслушайте инструкцию проведения деловой игры.
  2. Обратите внимание, в какой группе и в какой аудитории Вы будете работать в ходе деловой игры.

Руководитель группы

Тема модульного урока

Состав группы

Булдакова Анастасия Сергеевна

(каб. 207)

Тире между подлежащим и сказуемым.

8 класс.

    • учителя иностранного языка
    • учителя русского языка и литературы
    • учителя начальных классов (1 часть)
    • педагог-логопед

Шадрина Галина Валентиновна

(каб.208)

 

Социальные нормы и отклоняющееся поведение.

11 класс

    • учителя истории
    • учителя географии
    • учителя МХК, ИЗО, музыки
    • учителя начальных классов (2 часть)
    • учителя технологии
    • педагоги: психолог, социальный

Эрикеева Татьяна Евгеньевна

(каб.204)

“Модуль числа. Линейное уравнение, содержащее модуль”

8 класс

    • учителя математики
    • учителя физики
    • учителя биологии
    • учителя химии
    • учителя начальных классов (3 часть)
    • учителя физкультуры и ОБЖ

 

  1. Проведите модульный урок. Вы – ученик.
  2. Проанализируйте предложенные Вам модульные карты по различным предметам.
  3. Обсудите результат работы группы.
  4. Ответьте на вопросы:
    • Насколько актуальны и реальны в применении модульные уроки?
    • Способствуют ли они повышению учебной мотивации учащихся?
 

После инструктажа перейдите в аудиторию, в которой будет работать Ваша группа.

На переход в аудиторию дается 5 минут.

Начало и конец работы в группе – по звонку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работайте в группе.

Активно включайтесь в игру, вспомните детство, “проживите” этот урок в роли учеников.

Подготовьте по вашему усмотрению спикера. Время выступления ограничено – 2 минуты.

Организационно-итоговый модуль

УЭ – 4

20 минут

Цель: подведение итогов и принятие решения педсовета.
  1. Выслушайте выступления спикеров групп.
  2. Обратитесь к своим записям: сейчас у Вас есть возможность предложить к общему обсуждению свои вопросы и предложения.
  3. Обсудите проект решения педсовета, внесите свои изменения.
  4. Вернитесь к модулю УЭ – 0. Достигли ли вы поставленной цели? В какой степени?
  5. Оцените свою работу на педсовете, заполните оценочный лист
Работайте с педсоветом

 

 

 

 

Работайте индивидуально.

Спасибо за работу!

Презентация 1.

Презентация 2.

Презентация 3.

Презентация 4.