Тематические проверочные работы по русскому языку.

Разделы: Русский язык


Одной из форм контроля за усвоением учебного материала в условиях уровневой дифференциации является тематический зачёт. Зачётная работа может состоять из двух частей – обязательной и дополнительной (для сильных учеников).

Первая часть проверяет, достиг ли ученик обязательного уровня усвоения материала.

За каждое задание выставляется один балл. Сумма баллов этой части равна числу выполненных заданий. Таким образом, за выполнение зачётной работы ученик может получить “зачёт”, что является хорошим результатом, или не получить никакой оценки, если не выполнена обязательная часть работы. В этом случае школьник пересдаёт зачёт, причём он будет выполнять лишь задания, аналогичные тем, с которыми он не справился в зачётной работе. За все выполненные задания ученику можно поставить пять.

Ученики имеют специальные тетради. Система планируемых результатов должна быть известна заранее всем учащимся и даже родителям. Значимость зачетной работы поддерживается тем, что четвертная оценка не выставляется ученику до тех пор, пока он не получил зачёты по всем темам, которые изучались в данной четверти.

Учитель имеет сводную ведомость усвоения программного материала учащихся по темам и может организовать индивидуальную работу, работу по группам.

Совокупность планируемых обязательных результатов обучения должна быть посильной и доступной для большинства учащихся; их достижение считается явным успехом.

Обязательным условием выполнения проверочной работы является графическое обозначение пунктограмм и орфограмм.

Синтаксис.

5кл. ЗАЧЁТ.

Расставьте знаки препинания, графически обозначьте.

1.Однородные члены предложения.

Воздух пахнет листвой сыростью и набухшими почками.

Охотник не пошёл к озеру а свернул в лес.

2. Обобщающее слово.

В зоопарке живут разные звери тигры львы слоны.

В огороде растёт лук морковь и огурцы.

В саду у старушки растут цветы гвоздики лилии астры.

3. Обращение.

Не шуми ты рожь спелым колосом.

Спой светик не стыдись. Друзья к чему весь этот шум.

Как милый петушок поёшь ты громко, важно. Сыпь ты черёмуха снегом,

пойте вы птахи в лесу. Прощай родная пуща.

4. Сложное предложение.

Постройте схему сложносочинённого и сложноподчинённого предложения.

Исчезают последние клочки снега и на свет появляется первая травка.

Он почувствовал что кто-то схватил его за руку.

Когда гребцы гребли дружно лодка быстро неслась по реке.

5. Обращение. Прямая речь.

А Снежная королева может ворваться сюда спросила раз девочка .

Пусть только попробует сказал мальчик. Вдруг мальчик воскликнул

Меня кольнуло в самое сердце. Кай что ты делаешь вскрикнула девочка.

Расставить знаки препинания в тексте.

1.

Когда падает снег вся природа чудесно преображается. Лёгкие снежинки медленно опускаются на землю и устилают её пушистым ковром. Сказочным становится всё вокруг деревья скамейки дома.

Друзья играют в снежинки а я им кричу Ребята с первым снегом вас!

Зима лучшее время года.

2.

Физкультура мой самый любимый школьный предмет. Многое развиваешь на этих уроках силу выносливость гибкость.

Лилия Дмитриевна класс к уроку готов рапортует физорг. Когда мы занимаемся в зале царит строгая дисциплина.

После упорных тренировок мы не раз побеждали в эстафетах турнирах спартакиадах.

Занимайтесь спортом и вы станете здоровыми и сильными.

3.

Рыбалка увлекательное занятие.

Мы берём с собой резиновую лодку и на рассвете отправляемся на остров. Утром рыба нам попалась и к полудню мы уже вернулись домой . Навстречу важно вышел кот потому что он любит лакомиться рыбкой. В садке лежит наш улов караси плотва и небольшой карп. Мы даём коту карасика и строго говорим Васька больше не проси.

4.

Зима прекрасное время года. Всё вокруг засыпано сверкающим на солнце снегом крыши домов деревья скамейки.

Мама почему зима так быстро заканчивается спрашивает Алеша. Он очень любит когда морозным утром снежок поскрипывает под ногами. Во дворе ребята построили снежную крепость залили каток и играют в хоккей а щенок Тишка с весёлым лаем бегает за ними.

5.

Солнце ярко светило а из синей тучки сыпался частый дождь. Дождевые капли падали на землю шлёпали по ладошкам листьев. Капельки блестели всюду на траве на ветвях на перилах.

Посмотри Саша как красиво сказала мама. И я увидел что через всё небо разноцветной дугой протянулась радуга.

6.

Май это прекрасный месяц цветов. Я отправляюсь в лес чтобы полюбоваться ландышами. Они растут везде на полянах на склонах оврагов. Я схожу с тропинки присаживаюсь раздвигаю руками траву и передо мной появляются чудесные белые цветы. Какая красота зачарованно шепчу я.

А вам ребята нравятся ландыши?

7.

Лето самое весёлое время года. Летом начинаются каникулы и все ребята из нашего двора едут в лагерь там очень много интересных занятий игры танцы спорт. Когда на улице плохая погода мы играем в зале в настольный теннис купаемся в бассейне.

Но вот вожатый зовёт Эй ребята бегом на спортплощадку!

8.

Когда падает снег вся природа чудесно преображается. Лёгкие снежинки медленно опускаются на землю и устилают её пушистым ковром. Сказочным становится всё вокруг деревья скамейки дома. Друзья играют в снежинки а я им кричу Ребята с первым снегом вас!

Зима лучшее время года.

9.

Физкультура мой самый любимый школьный предмет. Многое развиваешь на этих уроках силу выносливость гибкость.

Лилия Дмитриевна класс к уроку готов рапортует физорг. Когда мы занимаемся в зале царит строгая дисциплина.

После упорных тренировок мы не раз побеждали в эстафетах турнирах спартакиадах.

Занимайтесь спортом и вы станете здоровыми и сильными.

10.

Зима прекрасное время года. Всё вокруг засыпано сверкающим на солнце снегом крыши домов деревья скамейки.

Мама почему зима так быстро заканчивается спрашивает Алеша. Он очень любит когда морозным утром снежок поскрипывает под ногами. Во дворе ребята построили снежную крепость залили каток и играют в хоккей а щенок Тишка с весёлым лаем бегает за ними.

11.

Бегут журчат радуются весне говорливые ручейки. В природе оживает всё земля деревья птицы. Когда слышишь пение птиц весело становится на душе. Они посвистывают себе на деревьях а я кричу им С приходом весны вас неутомимые певцы.

6класс. Зачёт по теме “Глагол”.

1. Обозначь суффиксы:

Играть, везти, лечь, беречь, увлечься.

2. Разбери по составу слова.

Одеваешься, приб.рались, приб.раюсь, улыбается , смеётся.

Как называются эти глаголы?

3. Как проверить гласную перед суффиксом -л- в прошедшем времени? Запишите рядом глагол.

Увид.ли, леле.л, се.ли, стро.л, кле.ли, наде.лся.

4. Найди разноспрягаемый глагол, проспрягай по лицам.

Смотреть, найти, бежать, дать. Запиши разноспрягаемые глаголы.

5. Поставь глаголы в повелительное наклонение во мн. числе (вы)

Спрятать, вставать, отрезать, жарить, ложиться.

6.Обозначьте суффикс, проверьте глаголом 1л. ед.ч.

Бесед.вать, совет.вать, приказ,вать, извед.вать, покрик.вать.

7. Обозначь орфограмму.

Подн.мается, сч.тают, выж.гают, прим.няют, соч.тания, соб.рёт, вт.рали,

выст.лать, изл.гают, к.саются, выр.сли, отр.щивали, р.сток.

 6кл. Зачёт по теме: “ Имя прилагательное”.

1 вариант

1. Приведите примеры качественных, относительных и притяжательных прилагательных.

2. Образуйте краткие прилагательные от слов: схожий, кипучий, свежий, нищий.

3. Образуйте все степени сравнения прилагательных от слова удачный, обозначьте суффиксы.

4. Обозначьте суффиксы в прилагательных.

Задумч_вый, разговорч_вый , доверч_вый, отзывч_вый, удачл_вый, талантл_вый,

памятл_вый, обрыв_стый, смекал_стый, порыв_стый, сургуч_вый, парч_вый, ситц_вый.

5. Правописание сложных прилагательных.

Древне…русская иконопись, широко…экранный фильм.

Российско…украинское сотрудничество, скоро…спелый картофель, научно..популярный

Фильм, молочно…витаминный, рыже…волосый, бледно…розовый, тёмно…каштановый.

6. Обозначьте суффиксы. (Вставьте н, нн)

Утре..ий, серебря..ый, огне..ый, соломе..ый, авиацио…ый, торфя..ой, лу...ый, деревя..ый, оловя..ый, форме..ый, цели..й, середи..ый, лебеди..ый, ю..ый, карма..ый.

7. Не с прилагательными.

Не..вежественный, не..дружелюбный, не..злой, не..расчётливй, не..туманный, не..красивый, не..постоянный.

Не..глубокая, а рыбная. Не..широкая , а узкая. Не...печальная, а весёлая.

Правописание приставок.

Бе_вкусица, _жечь, ра_цвет, ра_свет, бе_форменный, _десь, _двинуть, _глаживать,

бе_голосый, бе_зубый, бе_славный.

Под_грать, без_нициативный, без_скусственный, без_нтересный, сверх_дейный.

Пр_прятать, пр_обладать, местопр_бывание, пр_давленный, пр_ступить закон,

пр_небрежительное отношение, пр_зренный тип, пр_творить в жизнь, пр_хорошенький,пр_увеличить, пр_рвать, пр_брежный, пр_встать, пр_открыть дверь,

пр_соединить, пр_греть, пр_красный, пр_вратить, пр_высить.

 Правописание чередующихся гласных в корнях слов.

Точно изл_гай свои мысли. Подчеркните имена прил_гательные. К журналу прил_.галось прил_жение. Дети подр_стают. Цены выр_сли. Р_сток дикого р_тения рос около зар_слей.

Древний кремль украшает Р.стов. Лёгкая промышленность – динамичная отр.сль. Из маленького р.стка дуба выр.стет большое дерево. Дети выр.сли, теперь подр.стают внуки. Ср.щение костей происходило медленно. Надо к.снуться этой темы. К.сательная линия проведена.

Заг.ралась з.ря, дог. рали звёзды, изл. гать свои взгляды, изл_жить свои доводы, выл_жить подукты, заг_реть на солнце, красивый з_гар, зам_реть на месте, зам_рать от восторга, отп.реть дверь, зап_рать сундук, прик_снуться слегка.

Дома распол_гались в долине. Мы расп_ложились на ночлег у реки. Вокруг расст_лались поля.Мы расст_лили на траве скатерть. Полезно раст_раться полотенцем. Не забудь зап_реть дверь. Мальчик любил выж_гать рисунки. Пофессор блестяще читал лекции. Студенты на экзамене бл_стали знаниями. Не зап_рай сарай, нужно ёщё зап_реть сундук. Шалун уд_рает от собаки. От быка не уд_рёшь. Дети уб_рают комнату.

Учащиеся выб_рают темы сочинений.

Нужно ст_реть с доски и выст_рать тряпку. Р_стовщик взял р_сток и посадил р_стение в землю. Эта отр_сль выр_сла за последний год.

Приложение1

Приложение2