Урок математики в 6-м классе по теме "Отношения и пропорции"

Разделы: Математика


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по данной теме.

Цель урока:

обеспечить обобщение и систематизацию учебного материала по данной теме; проверить степень усвоения учащимися изученного материала в ходе выполнения различных видов работ; способствовать формированию у учащихся навыков самоконтроля и взаимоконтроля, развитию у них логического мышления, математической речи, творческих способностей, познавательной активности, интереса к предмету.

Оборудование: мультимедийное оборудование, бланки ответов для математического диктанта, карточки с заданиями для проведения самостоятельной работы, карточки с задачами.

План урока:

  1. Организационный момент. (1-2 мин)
  2. Математический диктант. (3 мин)
  3. Устная работа. (3 мин)
  4. Задания с кодированным ответом. (7 мин)
  5. Устная работа. (8 мин)
  6. Самостоятельная работа по карточкам. (6 мин)
  7. Решение задач. (12 мин)
  8. Задание на дом. (2 мин)
  9. Подведение итогов урока. (2 мин)

Ход урока

1. Организационный момент

- проверка готовности класса к уроку;

- сообщение темы и цели урока.

Мы изучили такие понятия как отношения и пропорции, прямая и обратная пропорциональные зависимости, и сегодня мы повторим этот материал: теоретические вопросы, и практическое их применение для выполнения заданий и решения задач.

2. Математический диктант (с взаимоконтролем по образцу).

Сейчас проведем математический диктант по тексту на экране. (Приложение1). Приготовьте бланки ответов, напишите вариант и свою фамилию.

Слайд 1:

Вариант 1

1. Равенство двух отношений называют … (продолжить предложение).

2. Отношение 2-х чисел показывает, во сколько раз первое число….

3. Если пропорция верна, то произведение её средних членов равно произведению ….

4. Подчеркните крайние члены пропорции: 7 : 21= 1 : 3

5. Верна ли пропорция: 5 : 3 = 2 : 1,2 ?

Вариант 2

1. Частное двух чисел называют … (продолжить предложение).

2. Если пропорция верна, то произведение её крайних членов равно произведению …

3. Отношение двух чисел показывает, какую часть первое число ….

4. Подчеркните средние члены пропорции: 3 : 4 = 9: 12

5. Верна ли пропорция: 4 : 7= 9 : 22 ?

Взаимоконтроль по образцу (слайд 2)

Вариант 1

1. Пропорцией

2. Больше второго

3. Крайних

4. 7 : 21= 1 : 3

5. Верна

Вариант 2

1. Отношением

2. Средних

3. Составляет от второго

4. 3 : 4 = 9: 12

5. Неверна

3. Устная работа.

Запись на доске:

а) : 8; б) 0,2 : 0,7; в) 4 : 140; г) 0,4 : 1,4; д) 4: 20.

Вопросы:

1) Как называются данные выражения?

2) Что называется отношением двух чисел?

3) Что показывает отношение двух чисел?

4. Выполнение заданий с кодированным ответом.

Найди отношения чисел и в ответе запиши расшифрованное слово (слайд 3):

Таблица ответов с соответствующей буквой: