Преобразование выражений, содержащих степени

Разделы: Математика


Цели:

Образовательные:

  • отработать умение и навыки применения свойств степеней при решении типовых задач и заданий более сложного уровня;
  • контроль знаний.

Развивающие: развитие познавательной активности ,творческих способностей и логического мышления.

Воспитательные: формирование навыков самоконтроля.

Ход урока

1) Организационный момент

2) Проверка домашнего задания (более сложных номеров – дополнительного задания через интерактивную доску)

Вычислить:

3) Актуализация знаний (через устный счет)

Одновременно 4 ученика работают у доски ( задания записаны заранее ). При проверке ответов, которая проводится после устного счета ,необходимо требовать у учащихся объяснения ,используемых свойств.

Задания для индивидуальной работы.

Вычислите:

Упростите:

Задания для устного счета:

а) Найдите и объясните ошибку:

Вопрос: в каком случае при возведении отрицательного числа в степень получается результат положительный , а когда отрицательный?

б) Представьте в виде степени:

в)Вычислите:

г) Сравните:

д) Укажите значения переменной, при которой верно равенство:

- Как можно переформулировать это задание (решить уравнения)

- Определение уравнения

-Что называется корнем уравнения?

-Как можно проверить, что уравнение решено, верно?

4) Контроль знаний проходит через математический диктант.

(Диктант пишут через копирку, и после написания диктанта , поверяют через интерактивную доску. Оценки будут выставлены, после детальной проверки учителем. В скобках даны задания для 2 варианта).

Листочки собираются и предлагаются разноуровневые задания.

5) Развивающие задачи:

 ;

Одновременно с выполнением этого задания слабые учащиеся получают карточки следующего содержания :

1 Карточка

Сделай по образцу.

Задание

Представьте в виде степени

2 Карточка

6) Совместная работа

Найдите значение выражения:

7) Итог урока

- еще раз вспомнить все свойства и определение степени (зрительно через интерактивную доску )

- сообщить оценки за урок

- кто работал по карточкам результат узнают на следующий урок

8) Домашнее задание (разноуровневое) - номера из учебника.