Информационные технологии на уроках информатики в начальной школе

Разделы: Начальная школа


Цель:

1. Научить составлять, последовательно выполнять действия по заданному алгоритму, исправлять алгоритм. Применять на практике.

2. Развивать умение исследовать.

3. Развивать творческие способности, инициативу, коммуникабельность.

Оборудование: Учебник “Информатика”. 2 класс” (2002 г. авт. А.В. Горячев), мультимедиа, ножницы, цветные карандаши, клей, цветные кубики, маркер, лист бумаги, декорации с изображением коморки папы Карло.

Ход урока

Перед уроком класс делится на творческие группы по 6 человек.

Презентация

Учитель. Я предлагаю вам самим выбрать форму урока:

  • Урок-конференция
  • Урок – практическая работа
  • Урок-поиск

Посоветуйтесь с командой. Решение покажите сигнальным жетоном.

Учитель: Я согласна с вашим решением. Мы проведем урок поиск в форме путешествия по страницам сказки.

У вас на столах лежит лист бумаги и маркер. Мы выполним графический диктант, чтобы узнать в какую сказку мы попадем.

От заданной точки вниз 2 клетки, 1 клетку вправо, 1 клетку вниз, 2 клетки влево, 3 клетки вверх, 1 клетку влево, 2 клетки вверх, 3 право, 2 вниз, 1 влево.

(рисунок появляется на экране по мере его изображения)

- Поднимите листы. Что у вас получилось? У меня тоже получился ключ.

- Давайте с помощью наших ключей откроем дверь в сказку. (музыка БУ-РА-ТИ-НО)

- В какую сказку эта дверь? Мы попали в сказку “Золотой ключик или приключения Буратино”. Каких героев вы знаете?

Переворачивается ширма.

- Мы попали в коморку папы Карло. Озорник Буратино разбросал кубики. Давайте составим из них правильную пирамиду. Пирамиду будем составлять в порядке убывания. От самого большого кубика к самому маленькому. (динамическая игра)

Посмотрите, у нас получилась последовательность составления пирамиды

 (на экране)

Выставить слово ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО (на доску)

Сейчас мы сделаем задание творческого характера. (работа в тетради на стр. 46)

Возьмите в руки карточку № 1.

Ознакомьтесь с ней.

Карточка:

1.Взять ножницы и вырезать круг пирамиды

2.Взять карандаш нужного цвета и закрасить круг пирамиды

3. Приклеить в определенном порядке

 Что мы должны с вами сделать по порядку.

А теперь я предлагаю вам самим собрать пирамидку в правильном порядке.

Покажите результат работы. Прочтите последовательность сборки пирамиды (слайд).

Задание выполнили верно.

Выставить слово ВЫПОЛНЕНИЕ (на доску)

А сейчас мы с вами вспомним последовательные события из жизни и приключений деревянного мальчишки Буратино и вставим пропущенные действия.

Буратино_мечтал купить куртку для папы Карло. Карабас дал деньги Буратино. Лиса и Кот решили отнять деньги. Кот и Лиса обманули Буратино.

- Молодцы. Мы с вами вставили пропущенные действия

Выставить слово ДЕЙСТВИЕ (на доску)

- Иными словами мы составили алгоритм.

- А что такое АЛГОРИТМ?

Давайте, используя опорные слова, дадим определение термину АЛГОРИТМ.

АЛГОРИТМ – ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

(на экране и на доске)

Мы пользуемся алгоритмом каждый день, вы даже этого порой и не замечаете. Каждое утро вы встаете по будильнику в строго в определенное время, затем заправляете постель, делаете зарядку, умываетесь, завтракаете, одеваетесь и идете в школу. Иными словами – это ваш распорядок дня. Составление алгоритма поможет нам в дальнейшем при работе с компьютером. Такой алгоритм называют – программный продукт.

- Сегодня мы научимся составлять алгоритм, выполнять действия по заданному алгоритму, исправлять его, применять на практике.

(музыка Поле чудес)

- Мы с вами на Поле чудес. Давайте поможем Буратино осуществить мечту. Для этого правильно закопаем золотые червонцы.

Работа в группах (задание в тетради на стр.47)

Я предлагаю вам выполнить практическое задание составить алгоритм “Закопай червонцы”.

4 гр. – самостоятельно составляет алгоритм “Съешь яблоко” с. 47.

Последующая проверка

- А сейчас я предлагаю вам попробовать выполнить действия по заданному алгоритму. А чтобы нам с вами было интересно. Динамическая пауза

Музыка

Руки вверх
Руки в стороны
Руки вперед
Присесть
Встать
Руки вверх
Руки в стороны
Руки вперед
Присесть
Встать

- Молодцы. Садитесь, ребята.

- Все вы знаете этих разбойников и обманщиков кота Базилио и лису Алису. Они решили испортить написанные алгоритмы в наших тетрадях. Я думаю, что мы справимся и с этим заданием, т.к. знаем и умеем составлять алгоритм. Давайте еще раз прочтем определение термина алгоритма. Я предлагаю вам исправить их в №№ 33, 34, 35, 36 на стр. 47-48.Прочтите внимательно задания, подумайте и выберите из 4 написанных алгоритмов тот, с которым вы справитесь.

№ 33
  1. Возьми синий карандаш.
  2. Нарисуй воздушный шарик.
  3. Раскрась воздушный шарик.
  4. Положи карандаш на место.
  5. Стоп.

№ 35

  1. Возьми конфету.
  2. Разверни ее.
  3. Съешь конфету.
  4. Фантик выбрось в мусорное ведро.
  5. Стоп.
№ 34
  1. Возьми вазу.
  2. Налей воды.
  3. Поставь цветы.
  4. Стоп.

№ 36

  1. Помоги гость одеться.
  2. Попрощайся с гостем.
  3. Открой дверь.
  4. Закрой за ним дверь.
  5. Стоп.

Последующая проверка (на слайде)

Музыка ветра

Вот проказник этот ветер. Он разбросал буквы на нашем игровом поле в разные стороны. Нам необходимо их собрать, чтобы выйти из этой сказки. Буквы собирают командно. У каждой команды своя буква с координатами. Необходимо вставить слово по заданным координатам.

К (Б;4)

Л (В;3)

Ю (Г;2)

Ч (Д;1)

По очереди ученики подходят к доске и составляют слово.

Итак, наше путешествие подходит к концу. Что нового, интересного вы узнали? С чем познакомились и чему научились? Что было для вас трудно, а что легко?

- Ребята, это вам ключи (сувениры) на память о нашем путешествии в мир сказки. Этот ключ вам поможет открыть новую дверь в мир компьютерных технологий. Удачи вам.