Урок математики в 4-м классе. Математический марафон

Разделы: Начальная школа


 

Тема урока: Математический марафон.

Цели урока:

  1. Совершенствование навыков умножения на трёхзначное число, решения задач изученных видов, на нахождение площади, периметра фигур (подготовка к контрольной работе).
  2. Развитие логического мышления, внимания.
  3. Воспитание дружелюбия, внимательного отношения друг к другу

Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Целеполагание.

- Чему мы учились на предыдущих уроках? (Умножать на трёхзначное число).
- Что мы повторим?

- Да, сегодня мы продолжим совершенствовать свои вычислительные навыки при умножении на трёхзначное число, будем решать задачи, уравнения, вспомним различные единицы измерения и соотношения между ними. Но урок у нас будет необычный. У нас сегодня математический марафон. Посмотрите на заголовок и запомните, как пишется это слово.

Что такое марафон?

- Бег на длинные дистанции.

- Очень трудный вид спорта, каким надо быть, чтобы выдержать марафон?

- Быть выносливым, настойчивым, упорным, дисциплинированным, стараться добиться поставленной цели, несмотря на трудности.

- Мы с вами должны показать эти качества на уроке.
Итак, на старт, внимание, марш!

На доске карта – путеводитель, на ней обозначены схематически 6 этапов марафона.

1 этап

1 этап у нас проходит по равнине, расшифруйте название: олсич (число).

Прикрепляю числа на доску в два ряда:

- Прочитайте числа.
- Какое число лишнее и почему? (7050, т. к. остальные числа именованные).
- Как можно сгруппировать эти числа? (Единицы длины, единицы площади).
- Составьте равенства из значений этих величин.

70см=700мм
43000м=43км
600дм=60м

(Одно число лишнее – 78м.)

- Какую пару вы бы написали?
= 7800см или 780дм
- Итак, чтобы правильно составить эти равенства вы должны хорошо знать таблицы. Какие?
= Единиц длины и единиц площади.

2 этап

Мы успешно прибежали к речке. Река ремирп (Пример).

1. - Посмотрим, как вы научились умножать на двухзначное и трёхзначные числа, если сможете найти ошибки в примерах, значит дела наши неплохи.
- Найдите в вычислениях ошибки и запишите правильное решение.
(Даны примеры на умножение трёхзначных чисел с нулями, в решении допущены различные ошибки, и вычислительные, и в записи чисел).

- Вывод: нужно быть очень внимательными, особенно при умножении с нулями.

2. Решите примеры столбиком:

986 х 134
809 х 350
34 х (120-3920:70)

Проверка:

- Назовите пример с ответом: 1800, 203812, 164735. (Показываю карточки с ответами).

3 этап. Гора

- Расшифруйте название:

у

у

е

р

х

и

а

с

н

в

н

е

(уравнение)

- Выберите среди данных записей уравнение и решите его:

Х х 20< 200
16 х 4=64
Х х 5
8140 - х=623

- Как найти неизвестное делимое, делитель, слагаемое?

4 этап. Пик аздача (Задача)

Учебник М. И. Моро 4 класс, Москва, Просвещение 2004 год.) Стр. 46, № 218

- Прежде, чем решать задачу, мы должны повторить, как находить площадь прямоугольника, квадрата, периметр данных фигур.

5 этап. Склон киньлогухерытеч (четырёхугольник)

(Детям раздаются четырёхугольники).

- Решите самостоятельно по вариантам:
Измерить длины сторон и найти периметры фигур.

1 вариант - четырёхугольник ЕКСМ

2 вариант – четырёхугольник АВСД

6 этап. Болото

3 2 4 1 5
б е у р с

(ребус)

Учебник, стр. 43, внизу.

Итог. Рефлексия.

- На карту каждый из вас прикрепит флажок на место финиша, если вы легко прошли марафон, то красный флажок, если почти всё удалось, то зелёный, а если было сложно в пути, то синий.