Использование нетрадиционных методов обучения. Урок по теме "Разветвленные алгоритмы"

Разделы: Информатика


Тип урока: урок закрепление изученного.

Форма урока: групповая работа (взаимообмен заданиями).

Время проведения: второй урок по теме “Разветвленные алгоритмы”.

Цели урока:

Образовательные:

  • Создать условия для:
    • работы учащихся над понятиями и их определениями (разветвленный алгоритм, логический блок, простое и составное условие);
    • первичного закрепления учащимися технологии составления разветвленных алгоритмов для решения задач.

Развивающие:

  • Способствовать развитию алгоритмического и логического мышления, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности.
  • Создать условия для развития памяти, внимания.
  • Стимулирование интереса учащихся к данной теме и предмету в целом.

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других членов коллектива.
  • Активизация взаимодействия между учащимися, навыков групповой работы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Объявление темы и целей урока.

Урок проходит в форме групповой работы. Класс разбивается на группы по 4 человека.

Для того, чтобы обеспечить одинаковый темп работы учащихся, в каждую группу входят учащиеся приблизительно одного уровня подготовленности. Группа обеспечивается 4 карточками с различными цветовыми сигналами. В первой части карточки записан вопрос, требующий сформулировать определение указанного понятия. Во второй части предложены задания на подтверждение понимания вопроса из 1 части. В третьей части предложены задачи, для решения которых, требуется составить разветвленный алгоритм. Каждый человек группы получает алгоритм работы, маршрутный лист и лист учета.

Набор карточек.

Алгоритм работы.

  1. Выполните самостоятельно задания 1 и 2 частей карточки.
  2. Отчитайтесь перед учителем или консультантом.
  3. Приступить к выполнению задания 3 части (если возникнут вопросы, то обратитесь к учителю или консультанту).
  4. Выполнив задание, дайте на проверку учителю или консультанту.
  5. Отыщите партнера по цветовому сигналу карточки, указанному в маршруте и с ним поменяйтесь карточками.
  6. Проверьте друг у друга определения, указанные в первой части новой карточки.
  7. Выполните задание 2 части полученной карточки в тетради и организуйте взаимоконтроль.
  8. Выполните задание 3 части полученной карточки в тетради и организуйте взаимоконтроль.
  9. Оцените ответы друг друга и заполните листок учета.
  10. Поблагодарите друг друга и ищите нового партнера по маршрутному листу.
  11. Алгоритм работы повторите с пункта 6.
  12. Работа закончена, если выполнены задания карточек всех цветов.
  13. Выходной контроль.

! Если перед обменом карточками, партнер еще не готов к работе в паре, то ученику рекомендуется выполнять дополнительные задания, записанные на доске.

Маршрутный лист.

Листок учета.

“+” сделано верно, без замечаний;

“+-” сделано верно с некоторыми замечаниями;

“-+” сделано неверно, но идея решения правильная;

“-” сделано неверно.

III. Выходной контроль.

Каждому члену группы предлагаются на выбор 4 карточки с вопросами.

Набор карточек для первой группы.

Набор карточек для второй группы.

! Ученик, выбравший карточку доверие, автоматически получает “5”

IV. Домашнее задание.

V. Подведение итогов:

Выставление оценок каждому учащемуся (оценка складывается из оценки учителя за вопрос “выходного контроля” и оценки учащихся).