Интегрированный урок (немецкий язык + производственное обучение) "Немецкие строительные технологии"

Разделы: Иностранные языки


Тип урока: урок проверки и оценки знаний.

Вид урока: бинарный, билингвальный (двуязычный)

Режим работы: индивидуальный, фронтальный, групповой

Цели урока:

  1. Образовательная: использовать знания по страноведению Германии в поиске информации в раздел строительные технологии; углублять межпредметные знания, связи.
  2. Воспитательная: прививать интерес к предмету “Немецкий язык” и выбранной специальности; воспитывать убежденность в необходимости участвовать в поисковой деятельности.
  3. Развивающая: развивать умственные операции (перенос знаний, обобщение, сравнение, синтез), познавательный интерес; развивать психические процессы (мышление, смысловая память, аргументированная речь).

Межпредметные, внутрипредметные связи:

  • Производственное обучение
  • Информационные технологии
  • Строительные материалы
  • Охрана труда
  • Технология и организация строительства
  • Строительные конструкции

Этапы урока:

1. Организационный момент

Введение в иноязычную атмосферу.

2. Постановка целей и задач

а) преподаватель немецкого языка.

Преподаватель на немецком языке рассказывает о критериях, определяющих современного специалиста-строителя, о роли немецкого языка в его будущей профессии, о немецких строительных технологиях.

б) мастер производственного обучения.

Мастер на русском языке описывает жилищную политику региона, востребованность специалиста-строителя на мировом рынке труда, роль немецких строительных технологий, в частности Knauf-технологий.

3. Сообщения студентов

Группам, состоящим из 3-4 человек, выдается список строительных терминов (Приложение 2). Они должны отметить те, которые встречаются в докладах и в конце урока сдать на проверку.

Сообщения сопровождаются слайдами, презентация которых в данной работе представлена рисунками (Приложение 1). Каждый доклад обсуждается и студенты должны задать вопросы докладчику на немецком языке.

а) “Биография основателей фирмы Knauf”

Студент делает сообщение на немецком языке, в котором рассказывает о жизни, работе братьев Карла и Альфонса, о времени основания фирмы, о её современном состоянии и перспективе.

б) “Родина основателей”

Студент делает сообщение на немецком языке о Баварии, как о месте, в котором располагается штаб-квартира фирмы.

в) “Введение. Политика фирмы Knauf ”.

Сообщение на русском языке об основных направлениях в работе.

г) “Преимущество продукции Knauf ”.

Экологичность, экономичность, широта использования.

д) “Система Knauf для противопожарной защиты”.

е) “Потолки по технологии Knauf”

Отличие данной технологии устройство потолков от других технологий. Примеры.

ж) “Сухое строительство. Легкие конструкции.”

з) “Панельные перегородки”.

и) “Сборные дома. Модульное строительство”.

к) “Анализ продукции Knauf ”.

Подведение итогов работы.

а) мастер производственного обучения.

Мастер дополняет работы студентов, оценивает их со своей точки зрения.

б) преподаватель немецкого языка.

Преподаватель благодарит студентов за работу на уроке, исправляет ошибки, оценивает выступающих.

5. Анкетирование

6. Задание на дом.

ТСО наглядное пособие

- слайды PowerPoint

- карта ФРГ

- материал анкет (Приложение 3)

- выставка иллюстраций (портреты основателей, фото штаб-квартиры, предприятий на территории России и в других странах).

- раздаточный материал с терминологией (Приложение 2)

Литература:

  1. Первое сентября. Фестиваль педагогических идей “Открытый урок” www.urok.1sept.ru
  2. Терещенко В.В. Немецкий язык. Методика и практика преподавателя./Серия “Книга для учителя”. Ростов н/Д:Феникс, 2002.
  3. www.knauf.ru