Урок-зачет по теме "Основы тригонометрии" и "Основы геометрии"

Разделы: Математика


Цель: выявление знаний учащихся и степени усвоения материала.

Оборудование: мультимедийная установка.

Вид урока: урок-зачет.

Ход урока

Урок состоит из двух частей:

1) тригонометрия

2) геометрия.

1 часть “Основы тригонометрии”

Каждый ученик сидит за отдельным компьютером и в таблицу заносит ответы на предоставленные на слайдах вопросы.

Презентация.

Образец таблицы на слайде 3. На 4-16 слайдах вопросы:

1) Чему равен тангенс 45°?

А) -1 В) 1
Б) Г) 0

2) Косинус - co+sinus

  • co(лат) - совместно
  • sinus(лат) -?
А) дуга В) окружность
Б) полудуга Г) часть круга

3) Основное тригонометрическое тождество имеет вид:

А) sin2x-cos2x=1 В) sin2x+cos2x=1
Б) sin2x+cos2x=0 Г) sin2x-cos2x=0

4) При увеличении угла значения котангенсов

А) не изменяются В) увеличиваются
Б) увеличиваются и уменьшаются Г) уменьшаются

5) Чему равна градусная мера угла в 1 радиан?

А) 53,7° В) 50,5°
Б) 57,3° Г) 57,5°

 6) Как называются функции y=sinx и y=cosx?

А) логарифмические В) тригонометрические
Б) показательные Г) обратные

 7) В каких четвертях синус имеет знак “+”?

А) I и II В) III и IV
Б) II и III Г) I и IV

 8) Найдите радианную меру угла, равного 45°

А) /4 В)
Б) /3 Г) /2

9) Какая из этих функций чётная?

А) синус В) котангенс
Б) тангенс Г) косинус

10) Выберите правильную зависимость между тангенсом и котангенсом

А) tgx x ctgx=1 В) tgx+ctgx=1
Б) tgx : ctgx=1 Г) tgx-ctgx=1

 11) При каком значении a синус и косинус имеют одинаковое значение?

А) при a=30° В) при a=45°
Б) при a=60° Г) при a=90°

12) Какая функция имеет знак “-” во II и III четвертях?

А) синус В) тангенс
Б) косинус Г) котангенс

13) Найдите градусную меру угла, равного 3/4 радиан

А) 120° В) 45°
Б) 150° Г) 135°

В конце таблицы суммируются баллы и выставляется “компьютером” оценка каждому ученику и распечатывается на принтере. Три первых ученика получившие оценку “5”, получили грамоты “Почётный профессор тригонометрии”.

2 часть “Основные понятия геометрии”

Также как и в первой части урока, ученики сидят за компьютером и заносят ответы в таблицу, в которой даны основные геометрические термины и фигуры. В каждой строчке имеется лишнее или понятие или фигура. В конце таблицы также выставляется компьютером оценка. Образец таблицы на 18 слайде. Три первых ученика получившие оценку “5”, получили грамоты “Почётный профессор геометрии”.

Все полученные оценки за первую и вторую части работы заносятся в журнал.

Диплом.