Урок немецкого языка в 6-м классе по теме "Der Zoobesuch"

Разделы: Иностранные языки


Предмет: немецкий язык

Класс: 6 класс

Учебник: Шаги 2: Учебник немецкого языка для 6 класса общеобразовательных учреждений/ И. Л. Бим - М.: Просвещение, 2006 г.

Глобальная тема: “Die Tierfreunde”

Тема урока: “Der Zoobesuch”

Тип урока: урок формирования умений и навыков с элементами педмастерской

Триединая цель урока:

Образовательный аспект: формирование навыков и умений применения лексики по теме “Животные” в устной и письменной речи

Развивающий аспект:

  • формирование умения сравнивать, классифицировать, обобщать изучаемые факты;
  • развитие познавательного интереса;
  • развитие языковой догадки;
  • обучение переносу знаний и умений в новые ситуации;
  • развитие эмоциональной сферы и интересов;

Воспитательный аспект:

  • формирование правильного отношения к природе;
  • эстетическое воспитание;

Задачи урока:

  • повторение и тренировка лексики по теме “Животные”.
  • расширение словарного запаса по данной теме.
  • выход на практическое применение лексики в устной и письменной речи

Оборудование:

  • презентация “Der Zoobesuch”
  • компьютер, проектор, экран,
  • карта мира,
  • изображения животных,
  • карточки с названиями континентов,
  • карточки с заданиями для учащихся,
  • карточки с новыми словами по теме,
  • рисунок “Автобус”,
  • рисунки для проведения рефлексии.

Формы работы:

  • фронтальная,
  • индивидуальная

Методы работы:

  • вербальный, наглядный (по источнику информации);  
  • У-ль - Уч, Уч - Уч (по степени взаимодействия),
  • иллюстративный (визуальные опоры),
  • репродуктивный
  • проблемно-поисковый
  • создание эмоционально-нравственной ситуации
  • устный контроль
  • практический метод учения

Форма урока: комбинированный урок с ТСО

Ход урока

I. Начало урока.

Организационный момент.

Guten Tag, meine liebe Kinder. Ist die Gruppe zur Stunde beriet? Schon! Wir beginnen.

Введение в ситуацию.

Heute haben wir eine ungewоеhnliche Stunde. Ich bin jetzt keine Deutschlehrerin, sondern Frau Zoodirektor. Учитель прикрепляет себе визитную карточку “Frau Zoodirektor”.

Und ich schlage euch vor, unseren Zoo zu besuchen. Dieser lustige Bus fаеhrt uns. Steigt ein! Wir fahren ab! На доске закреплено изображение автобуса с надписью “Zoo”

Рассказ учителя о зоопарке и демонстрация слайдов или фотографий с изображением животных.

Im Zoo.

Unser Zoo ist sehr alt. Statt Zoo kann man auch Tierpark oder Tiergarten sagen.(Учитель обращает внимание на таблички со словами, закрепленные на доске – “der Tierpark = der Tiergarten = der Zoo”, “der Tierpark = der Tiergarten = der Zoo”.) In unserem Zoo gibt es viele Tiere: Elefanten, Nilpferde, Nashоеrner, Zebras, Kаеnguruhs, Tieger, Antilopen, Affen, Giraffen, Loewen, Rehe, Krokodile, Woelfe.

Dort gibt es ein grosses Aquarium mit Terrarium mit Schlangen, Fruesche und Schildkroeten.

Viele seltene Voegel leben in unserem Zoo. Das sind Pinguine, Flamingos, Papageien, Pfauen und andere. Allen Tieren geht es gut und sie bekommen Junge. (Учитель обращает внимание на табличку с новым словом, закрепленную на доске – “das Junge = детёныш”.)

Постановка цели и задач урока.

In unserem Zoo gibt es auch Tierpatenschaften.

(Учитель обращает внимание на таблички с новыми словами, закрепленные на доске - “die Tierpatenschaft = шефство над животными”, “das Patentier = подшефное животное”.)

Das beduetet: eine bestimmte Firma oder ein Mensch waehlt sich ein Tier oder einen Vogel und hilft dem Zoo fuer dieses Tier sorgen. Moechtet ihr auch ein Patentier in unserem Zoo haben? Heute koennt ihr auch euch Patentiere waehlen. Aber zuerst muss man natuerlich mehr Informationen ueber diese Tiere haben. Sagt bitte, was muessen wir ueber ein Patentier wissen?

Учащиеся высказывают свои предположения, а учитель фиксирует их доске.

Wo lebt das Tier?
Was kann das Tier machen?
Was mag das Tier?
Wie ist das Tier?
Nun gut. Gehen wir auf Entdeckungen!

II. Повторение известной лексики и знакомство с новыми словами по теме.

Aufgabe 1.

Alle Tiere haben lateinische Namen. Aber wie heissen sie deutsch? Учитель раздает ученикам опорную карточку “Wilde Tiere und Vogel”.

Wilde Tiere und Vogel

der Affe (-n) – обезьяна

der Baer (-en) – медведь

der Eisbaer (-en) – белый медведь

der Waschbaer (-en) – енот

der Pandabaer (-en) – панда

der Elefant (-en) – слон

der Frosch (-e) – лягушка

der Fuchs (-e) – лиса

der Hase (-n) – заяц

der Kamel (-e) – верблюд

der Loewe (-en) – лев

der Papagei (-en) – попугай

der Pelikan (-e) – пеликан

der Pfau (-en) – павлин

der Pinguin (-e) - пингвин

der Puma (-s) – пума

der Tiger (-) – тигр

der Wolf (- e) – волк

die Girafe (-n) – жираф

die Kroete (-n) – жаба

die Schildkroete (-n) – черепаха

die Maus (-se) – мышь

die Schlange (-en) – змея

 

das Kaengeruh (-) – кенгуру

das Krokodil (-e) – крокодил

das Nashorn (-er) – носорог

das Nilpferd (-e) – бегемот

das Reh (-e) – косуля

das Zebra (s) – зебра

Демонстрация слайдов или фотографий с изображением животных и грамматические комментарии по составу слов и форме множественного числа.

Учащиеся читают названия животных вслух.

III. Тренировка лексики в речевых образцах.

Aufgabe 2.

Im Zoo leben Tiere aus aller Welt. Wer wohnt wo in der Natur?

Das ist eine Karte. Und das sind Kontinente. Wie heissen sie?

Семантизация лексики по теме “Материки”. Учитель закрепляет таблички с названиями материков и географических регионов на карте мира.

Und wo leben diese Tiere?

Учащиеся соотносят изображения животных и названия материков, затем закрепляют картинки на карте мира и говорят о том, где эти животные живут.

Muster: Der Tiger lebt in Asien.

Aufgabe 3.

Wer sagt, was koennen Tiere machen?

Um diese Frage zu beantworten, wiederholen wir zuerst einige Woerter.

Ученики повторяют глаголы, которые понадобятся им для выполнения упражнения.

Was machen Tiere?

Muster: Die Tiger laufen und springen.

Учащиеся составляют фразы по образцу с опорой на схему.

Aufgabe 4.

Ist es richtig oder falsch?

Учащиеся должны воспринять на слух фразу, произнесенную учителем и подтвердить или опровергнуть сказанное.

Der Elefant kann springen.
Die Zebra kann Tennis spielen.
Die Schildkroete kann schnell laufen.
Der Pinguin kann schwimmen.
Die Sclange kann fliegen.
Die Giraffe kann singen.
Der Affe kann prima tanzen.

Aufgabe 5.

Was moegen Tiere?

Повторение лексики по теме “Продукты” с опорой на рисунки или слайды. Затем учащиеся строят фразы по образцу.

Muster: Der Tiger mag Fleisch.

Примерные ответы:

Der Hase mag Kohl.
Der Elefant mag Obst und Gemuese.
Der Eisbaer mag Fisch.
Die Schlange mag Milch.

Aufgabe 6.

Und wie sind unsere Tiere? Wie ist …?

Muster: Der Tiger ist gro?, schon und klug.

Die Schlange

Der Fuchs

Der Elefant

Der Papagei

Das Krokodil …

ist gross - большой
klein - маленький
lang - длинный
dick – толстый

schwarz - черный
weiss - белый
grau - серый
gruen – зеленый
rot – красный, рыжий
braun - коричневый
bunt - пестрый

lustig - веселый
listig – хитрый
boese – злой
gut – добрый
gefaehrlich – опасный
schreklich - страшный
schoen – красивый
nett – симпатичный, милый
sympatisch - симпатичный
klug – умный

Учащиеся получают карточки с заданием, строят фразы по образцу, а затем описывают животных, изображенных на фотографиях опираясь на лексическую таблицу.

Aufgabe 7.

Und jetzt ratet mal einige Raetsel. Wer ist das?

  • Ich komme aus dem tropischen Wald. Ich bin bunt. Ich mag keine Katzen. Ich kann fliegen und spechen.
  • Ich bin klein, aber mein Schwanz ist ist lang. Ich bin grau. Ich mag Kaese und keine Katzen.
  • Ich bin schwarz und weiss. Ich bin ein Vogel, aber ich kann nicht fliegen. Ich kann schwimmen. Ich mag Fisch. Ich lebe in der Antarktis.
  • Ich lebe in Afrika. Ich bin gross und grau. Meine Nase ist lang. Ich mag Obst und Gemuese. Ich kann schnell laufen.

Каждый учащийся получает небольшой текст, а затем его зачитывает. Остальные должны отгадать, о каком животном идет речь. Как вариант – тексты загадок зачитывает учитель.

Aufgabe 8.

Und was fuer ein Tier ist das? Wie hei?t dieses Tier? Woher kommt es?

Учащиеся предлагается прослушать первый куплет песни“Ich bin Schnappi das kleine Krokodil” (Приложение 1) и ответить на вопросы учителя.

Для проверки понимания используется повторное воспроизведение песни, а также зрительная опора на текст первого куплета песни (Приложение 2).

IV. Практический выход

An der Anschlagtafel in unserem Zoo gibt es Anzeigen. Einige Tiere suchen sich Freunde.

Welches Patentier hat sich jeder gewaehlt? Erzaehlt bitte warum?

Ученикам предлагается выбрать подшефное животное, объяснить, почему и описать его по образцу.

Muster: Mein Patentier ist …

Dieses Tier gefaellt mir gut (am besten).

Ich meine, … ist …( sympatisch, lustig, schoen …).

… lebt in …

… mag…(Fleisch, Obst, Gemuese, Milch, Bananen, Kaese, Fisch… ).

… kann im Zirkus (nicht) arbeiten.

… kann …(schnell laufen, hoch springen, schwimmen, singen, fliegen, kriechen …).

Сильным учащимся можно предложить рассказать о подшефном животном, опираясь на вопросы:

Wo lebt dieses Tier?
Wie ist es?
Was mag es?
Kann dieses Tier im Zirkus arbeiten?
Was kann es dort machen?

Дома учащимся предлагается нарисовать и описать свое подшефное животное или составить свою загадку о животном или птице.

V. Рефлексия

Unser Zoobesuch ist zu Ende. Und wir fahren nach Hause. Habt ihr eine gute Stimmung?

Учитель раздает учащимся изображения лиц мальчиков и девочек, на которых нужно дорисовать улыбку.

Malt bitte eure Gesichter und klebt sie an den Fenster des Busses.

Wenn unsere Stunde geffaellt dir, ist das Gesicht lustig.

Wenn unsere Stunde gefaellt dir nicht, ist das Gesicht traurig.

Wenn unsere Stunde gefaellt dir nicht besonders gut, ist das Gesicht gleichgueltig.

Учащиеся дорисовывают лица человечков и приклеивают их на окошки автобуса.

VI. Подведение результатов урока

Unsere Stunde ist aus. Ich glaube, ihr habt heute etwas Interessantes ueber Tiere und Voegel erfahren. Und das ist wichtig, denn nur was wir kennen, koennen wir auch schuetzen.

Vielen Dank fuer eure Arbeit! Auf Wiedersehen!

Ich bin Schnappi das kleine Krokodil

Ich bin Schnappi das kleine Krokodil
Komm' aus Agypten das liegt direkt am Nil
Zuerst lag ich in einem Ei dann schni schna schnappte ich mich frei
Schni schna schnappi - schnappi schnappi schnapp
Schni schna schnappi - schnappi schnappi schnapp

Ich bin Schnappi das kleine Krokodil
Hab' scharfe Zahne und davon ganz schon viel
Ich schnapp mir was ich schnappen kann
Ja schnappe zu weil ich das so gut kann
Schni schna schnappi - schnappi schnappi schnapp
Schni schna schnappi - schnappi schnappi schnapp

Ich bin Schnappi das kleine Krokodil
Ich schnappe gern das ist mein Lieblingsspiel
Ich schleich' mich an die Mama ran
Und zeig' ihr wie ich schnappen kann
Schni schna schnappi - schnappi schnappi schnapp
Schni schna schnappi - schnappi schnappi schnapp

Ich bin Schnappi das kleine Krokodil
Und vom schnappen da krieg' ich nicht zu viel
Ich bei? dem Papi kurz in's Bein
Und dann, dann schlaf' ich einfach ein

Schni schna schnappi - schnappi schnappi schnapp (schnap)
Schni schna schnappi (ja) - schnappi schnappi schnapp (schnap)
Schni schna schnappi - schnappi schnappi schnapp (jap)
Schni schna schnappi - schnappi schnappi schnapp

Приложение